А там же они еще добавляли батарей - поверх старых как-то там. Может поэтомуУ меня несколько другие данные.
Удельная масса одного квадратного метра СБ работающих на МКС составляет 3,54 кг/м2.
В момент развертывания удельная мощность с одного метра составляла 100 Вт/м2, КПД 7,6%.
В результате деградации общая мощность СБ МКС упала с первоначальных 124 кВт до теперешних 80 кВт.
Таких пятьсот двигателей можно поставить на ядерный буксир. 150 кВт. Тяга 9 Н. Ресурс 208 дней непрерывной работы. Удельный импульс тяги 1200 с.Новости. Пятисотый двигатель СПД-50M собран в ОКБ «Факел»
Пятисотый двигатель СПД-50M собран в ОКБ «Факел».
В опытном конструкторском бюро «Факел» собрали юбилейный пятисотый по счету двигатель СПД-50М для космических аппаратов OneWeb.
Стационарный плазменный двигатель СПД-50М
Буксиру только до Луны долететь, на обратно ресурса уже не хватит...Ресурс 208 дней непрерывной работы.
Стесняюсь спросить, сколько килограммов ксенона нужно взять на борт, чтобы с такой силовой установкой ускоряться эти 208 дней?Буксиру только до Луны долететь, на обратно ресурса уже не хватит...
минимум в 4 раза меньше, чем топлива для ЖРДСтесняюсь спросить, сколько килограммов ксенона нужно взять на борт, чтобы с такой силовой установкой ускоряться эти 208 дней?
Я не в курсе. Но учитывая, что всего на нуклоне вроде тонна ксенона, при этом летать он должен то ли 10, то ли 5, то ли 2 года, в зависимости от оптимизма авторов оценок, то можно прикинуть, что на 200 дней хватит килограмм 100. Хотя как и все в проекте с нуклоном, точность оценок плюс-минус расстояние до ЮпитераСтесняюсь спросить, сколько килограммов ксенона нужно взять на борт, чтобы с такой силовой установкой ускоряться эти 208 дней?
"ускорение свободного падения"?Не знаю, правильно ли. По определению, удельная тяга (с) = тяга (Н) * время (с)/ускорение свободного падения (м/с2) * расход массы. Получилось 13 753 кг ксенона израсходуется за 208 дней.
Соотношения хорошо считать, когда есть исходные данные. Но это точно не про Нуклон, где, кажется, все характеристики известны исключительно по таким же примерным прикидкам.Dominicinio, прикидывать просто - соотношение массы топлива определяется соотношением удельных импульсов - это пессимистическая оценка при равных потребных дельта Ви.
Понятно, что ресурс - ключевой вопрос. В этом смысле может все таки вернутся со временем к концепции ЯРД. Просто мысль наконец начнет работать не в направлении ЯРД с гигантской тягой которые по сути работают один раз как те же ЖРД, а в направлении ЯРД малой мощности. Вот как Буревестник нормально залетает, возьмут от него движок, прикрутят к нему бак с азотом (чтобы ничего не менять) и вперед.Я лишь указал на очевидный факт, из-за которого создатели Нуклона выбрали другой тип ЭРД, а не СПД - малый ресурс последнего, значительно меньший, чем даже самая пессимистически нижняя граница сроков службы Нуклона.
Ну да, масса рабочего тела у Нуклона задана в ТЗ -Соотношения хорошо считать, когда есть исходные данные. Но это точно не про Нуклон, где, кажется, все характеристики известны исключительно по таким же примерным прикидкам.
выполнение транспортной операции в составе орбитального комплекса по доставке МНП массой до 10000 кг включительно (без учета массы рабочего тела в блоке хранения рабочего тела)....
Т.е. рабочее тело таким образом - до 10 т.3.2.11.4 Масса МПН с учетом массы рабочего тела в баках хранения должна быть не более 20 000 кг
Так давно думают, только есть проблема с температурами и прочими "деталями" реализации. В отличие от гипотетического Буревестника в космосе остро стоит проблема с охлаждением.Понятно, что ресурс - ключевой вопрос. В этом смысле может все таки вернутся со временем к концепции ЯРД. Просто мысль наконец начнет работать не в направлении ЯРД с гигантской тягой которые по сути работают один раз как те же ЖРД, а в направлении ЯРД малой мощности. Вот как Буревестник нормально залетает, возьмут от него движок, прикрутят к нему бак с азотом (чтобы ничего не менять) и вперед.
Не уверен, что два процитированных вами абзаца можно "вычитать" - в первом говорится, что буксир должен доводить полезную нагрузку в 10 тонн до Луны за 200 дней. Во втором, что максимальная масса блока полезной нагрузки, включая топливо, должна быть 20 тонн. Это не исключает того, что топлива может быть сколько угодно, просто массу ПН при этом можно варьировать в широких пределах. Только более тяжёлую нагрузку до Луны он довезёт не за 200 дней, а дальше. Впрочем я эту тонну ксенона вообще из памяти взял, так что могу и ошибаться (и даже скорее всего ошибаюсь)Ну да, масса рабочего тела у Нуклона задана в ТЗ -
Т.е. рабочее тело таким образом - до 10 т.
ионный двигатель весит 600 кг?! А что там на 600 кг?Таких пятьсот двигателей можно поставить на ядерный буксир. 150 кВт. Тяга 9 Н. Ресурс 208 дней непрерывной работы. Удельный импульс тяги 1200 с.
Добавлю. Масса без учета креплений 615 кг. Объем более 0,9 м3, реально 1,8....2,7 м3.
Так 500 двигателей жеионный двигатель весит 600 кг?! А что там на 600 кг?
Так это всего произведено.Так 500 двигателей же
Конструктор написал: "Таких пятьсот двигателей можно поставить на ядерный буксир" и ниже он написал их общий вес и объем.Так это всего произведено.
Сколько на самом деле весит ионный двигатель?
Он же не очень большой.
В сотрудничестве с американскими компаниями (включая такие как Blue Origin, General Atomics и Lockheed Martin) DARPA установит на космический корабль небольшой ядерный реактор; в результате расщепления атомов урана в реакторе будет производиться огромное количество тепловой энергии. Это тепло будет поглощаться жидким водородом, который перекачивается из топливного бака, также установленного на борту космического корабля.
В 2025 году DARPA намерена испытать на орбите свой космический корабль, получивший название DRACO (Демонстрационная ракета для быстрых маневров между Землей и Луной). Как видим, сроки довольно-таки амбициозны, учитывая тот факт, что ядерные ракетные двигатели до сих пор никогда в космосе не испытывались.
Второй ядерной программой руководит Подразделение оборонных инноваций Пентагона (DIU). В сентябре 2021 года это подразделение запросило предложения по ядерным системам, предназначенным для спутниковых двигателей (или же, в качестве альтернативного варианта, – для питания бортовой электроники). Предлагаемые компаниями идеи должны соответствовать нескольким условиям: во-первых, они не должны касаться ядерных ракетных двигателей, над которыми уже работает DARPA; во-вторых, они должны быть в состоянии построить прототип в течение трех-пяти лет; и, в-третьих, необходимо представить заслуживающий доверия план о проведении испытаний в космосе. DIU будет выбирать окончательный проект из десятков проектов, предлагаемых компаниями, причем, ожидается, что первые два победителя будут объявлены в конце этого месяца.
Первая миссия ядерного буксира «Зевс» будет включать в себя поиск жизни на спутниках Юпитера. Об этом в интервью «Известиям» рассказал исполнительный директор «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александр Блошенко. По его словам, буксир совершит облет Луны, отправится в сторону Венеры, оставит там несколько спутников и, наконец, начнет свое путешествие к Юпитеру. Там «Зевс» проверит спутники планеты на наличие биомаркеров и условий, потенциально пригодных для существования жизни. Аппарат планируется сделать таким, чтобы его мощность можно было менять в зависимости от дальности полета и возложенной миссии.
Остальное повторяет ранее презентованное и про мощность от 500 кВт до 1 МВт, и про модули и тд.— Экспериментальное подтверждение ключевых технологий и разработка концептуальной части проектной документации должны завершиться в 2024 году. Далее проект буксира можно будет начать воплощать в жизнь — сначала в конструкторских бюро, а потом в железе в цехах. Первая миссия состоится в 2030 году. Сейчас ее параметры рассчитывают ученые и специалисты разных профилей. Сначала «Зевс» и модуль полезной нагрузки, каждый на своей ракете-носителе, будут выведены на околоземную орбиту с космодрома Восточный. Далее будет проведена их орбитальная стыковка и осуществлен облет Луны и возврат к Земле. Потом состоится отработка перестыковки с другим модулем полезной нагрузки. Далее «Зевс» полетит в сторону Венеры, совершит там гравитационный маневр и направится к спутникам Юпитера. Длительность миссии составит 50 месяцев, она завершится примерно в 2034 году.
Погодите!"Мы проверим спутники Юпитера на наличие там жизни"
Остальное повторяет ранее презентованное и про мощность от 500 кВт до 1 МВт, и про модули и тд.