Нуклон и прочие ядерные транспортные системы

А там же они еще добавляли батарей - поверх старых как-то там. Может поэтому
 
Таких пятьсот двигателей можно поставить на ядерный буксир. 150 кВт. Тяга 9 Н. Ресурс 208 дней непрерывной работы. Удельный импульс тяги 1200 с.

Добавлю. Масса без учета креплений 615 кг. Объем более 0,9 м3, реально 1,8....2,7 м3.
 
Последнее редактирование:
Буксиру только до Луны долететь, на обратно ресурса уже не хватит...
Стесняюсь спросить, сколько килограммов ксенона нужно взять на борт, чтобы с такой силовой установкой ускоряться эти 208 дней?
 
Я не в курсе. Но учитывая, что всего на нуклоне вроде тонна ксенона, при этом летать он должен то ли 10, то ли 5, то ли 2 года, в зависимости от оптимизма авторов оценок, то можно прикинуть, что на 200 дней хватит килограмм 100. Хотя как и все в проекте с нуклоном, точность оценок плюс-минус расстояние до Юпитера
 
Dominicinio, прикидывать просто - соотношение массы топлива определяется соотношением удельных импульсов - это пессимистическая оценка при равных потребных дельта Ви.
 
Не знаю, правильно ли. По определению, удельная тяга (с) = тяга (Н) * время (с)/ускорение свободного падения (м/с2) * расход массы. Получилось 13 753 кг ксенона израсходуется за 208 дней.
 
"ускорение свободного падения"?
 
Соотношения хорошо считать, когда есть исходные данные. Но это точно не про Нуклон, где, кажется, все характеристики известны исключительно по таким же примерным прикидкам.
Да и смысла в цифрах я в данном случае не вижу. Я лишь указал на очевидный факт, из-за которого создатели Нуклона выбрали другой тип ЭРД, а не СПД - малый ресурс последнего, значительно меньший, чем даже самая пессимистически нижняя граница сроков службы Нуклона.
 
Понятно, что ресурс - ключевой вопрос. В этом смысле может все таки вернутся со временем к концепции ЯРД. Просто мысль наконец начнет работать не в направлении ЯРД с гигантской тягой которые по сути работают один раз как те же ЖРД, а в направлении ЯРД малой мощности. Вот как Буревестник нормально залетает, возьмут от него движок, прикрутят к нему бак с азотом (чтобы ничего не менять) и вперед.
Ну да, масса рабочего тела у Нуклона задана в ТЗ -
Т.е. рабочее тело таким образом - до 10 т.
 
Так давно думают, только есть проблема с температурами и прочими "деталями" реализации. В отличие от гипотетического Буревестника в космосе остро стоит проблема с охлаждением.
Не уверен, что два процитированных вами абзаца можно "вычитать" - в первом говорится, что буксир должен доводить полезную нагрузку в 10 тонн до Луны за 200 дней. Во втором, что максимальная масса блока полезной нагрузки, включая топливо, должна быть 20 тонн. Это не исключает того, что топлива может быть сколько угодно, просто массу ПН при этом можно варьировать в широких пределах. Только более тяжёлую нагрузку до Луны он довезёт не за 200 дней, а дальше. Впрочем я эту тонну ксенона вообще из памяти взял, так что могу и ошибаться (и даже скорее всего ошибаюсь)

Пс надеюсь сообщения перенесут в тему Нуклон, там они будут уместнее
 
ионный двигатель весит 600 кг?! А что там на 600 кг?
 
Конструктор написал: "Таких пятьсот двигателей можно поставить на ядерный буксир" и ниже он написал их общий вес и объем.
 
Про американские "нуклоны"


 
"Мы проверим спутники Юпитера на наличие там жизни"
Остальное повторяет ранее презентованное и про мощность от 500 кВт до 1 МВт, и про модули и тд.
UPD. Я забыл. Оказывается все это уже было на слайдах Роскосмоса про Зевс. И про 50 месяцев и про 2030 год.
В общем, нового ничего нет.
#ау
 
Последнее редактирование:
Погодите!
Нам же уже показывали ажурную карбоновую ферму и говорили, что вот-вот уже почти..
И тут вырисовывается 2030 год.
Делаем ставки: падишах или ишак?
Ходжа то точно помирать не собирается, ему ещё много бюджетов на ОКРы предстоит освоить
 
Реакции: dbms