Общеисторическая. (ЧА)

История, ИМХО, нужна не для того чтобы ее пересказывать. Из нее делают выводы и строят прогнозы. Но, как правило, далеко не все. Хотя, многое - на поверхности, и глубоко копать не требуется.
Размещение своих предприятий по всему миру выгодно тем, что можно использовать дешевую рабочую силу, относительно дешевую энергию, и снизить транспортные расходы. Но есть риск, что по месту удаленного призводства сменится не только власть, но и строй. А это уже забота государства, которое получает в казну налоги от своих производителей. И вот этот "колобок" соблазнов и проблем давно уже катается по белу свету, набираясь опыта, как сделать так, чтобы у тех, кто вздумал загоношиться, "выбора не оставалось"(с).
Такой вот прослеживается исторический опыт...
В рассматриваемый период всё было значительно проще и лечилось банальными пошлинами. А что попутно тот же форд украл немецкие патенты и когда германия «встала с колен» и за них снова надо стало платить ему пришлось быстренько сворачивать производство того же трай-мотора, это уже попутные истории почему граждане еврейско-американской национальности так настырно лезли в ту же германию. Но сразу допишу, конечно, чтоб огород не городить, что поскольку форд купил уже почти готовое в плане трай-мотора, то конкретно по самолёту всё украли до него (в полном соответствии с самым демократичным и рыночным законодательством). Форд просто потом оказался крайним, когда отвечать пришлось
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если бы Siledka написал книгу по истории гражданской авиации я бы её даже, наверное купил.
И с удовольствием почитал бы. И потом поставил на полку к остальной фэнтези.
 
В начале 1930-х годов в США Гитлера считали хоть и радикальным, но вполне «рукопожатным» персонажем. В 1931 года американская журналистка из издания The Detroit News брала интервью у Гитлера и обратила внимание на портрет Генри Форда, висевший в кабинете у фюрера. Поинтересовавшись отношением Гитлера к главе «Форд моторс», репортер услышала в ответ: «Я считаю Генри Форда своим вдохновителем».

С приходом Гитлера к власти в Германии между ним и Фордом установились как дружеские, так и деловые связи. По самым скромным подсчетам, вложения Форда в германскую экономику накануне Второй мировой войны составили боле 17 миллионов долларов. По словам американского военного историка Генри Шнейдера, Форд помогал немцам в получении каучука, жизненно необходимого для германской промышленности. Немецкий филиал «Форд моторс» занимался производством автомобилей, которые использовались для нужд вермахта. Производство тяжелых грузовиков по заказу гитлеровской армии в 1940-х годах шло на немецком заводе компании «Форд», хотя формально отец —основатель компании не имел к этому предприятию отношения.


В 2003 году журналист и исследователь Холокоста Макс Уоллес выпустил книгу «Американская ось: Генри Форд, Чарльз Линдберг и восход Третьего рейха», в которой он привел документы, свидетельствующие о тесной связи с нацистами не только Генри Форда, но и его сына Эдсела, являвшегося на тот момент непосредственным руководителем «Форд моторс». При этом Уоллес указывает на то, что труд заключенных из концлагерей на европейских предприятиях семьи Форда использовался еще до формального перехода заводов под контроль нацистов.

Интересна реакция компании на книгу Уоллеса. Представитель «Форд моторс» заявил: «Мы думаем, в ней нет ничего нового о деятельности Генри Форда. Он был замечательным новатором, но и человеком, допускавшим ошибки».

В 1938 году, к 75-летию Генри Форда, «друг Адольф» удостоил промышленника Ордена Заслуг германского орла — высшей награды Третьего Рейха для иностранцев. Когда немецкий консул вручал гитлеровскую награду Форду, создатель автоиндустрии не скрывал своего восторга.

Вася, все эти"историки", которых вы тут упоминаете, - это юристы или нанятые юристами люди, лезшие из кожи, чтобы слупить с компаний деньги в рамках шумного class-action иска жертв Холокоста. Дело разбиралось в Конгрессе США. Не нашли фактов прямого незаконного сотрудничества Форда и GM с нацистами. Все на уровне: "Немцы орден вручили" или "Немцы доверенность выписали".
 
Бурундук, Если вы не знаете истории, а опыт показывает, что вы её не знаете совсем - то не позорьтесь уж. Читайте книжки, а не только пишите -))
 
Божечки-кошечки!!!! Тут сказали, что Бурундук историю не знает!
У меня диаметрально противоположные политические взгляды с глубокоуважаемым Бурундук , но его знание истории никогда не вызвало сомнений у старожилов этого форума
 
Интересно, что ни один танкер рокфеллеровской компании «Стандарт ойл» так и не был потоплен германскими подводными лодками. Не это ли свидетельствует о тех особых отношениях, которые установились у Рокфеллеров, Дюпонов и прочих американских воротил с Герингами, Гиммлерами и Шелленбергами?

Вася, но ведь это же просто наглая ложь.

Гугль за секунду находит книгу



Из нее мы узнаем, что первый танкер Стандард Ойл (Эссо) был потерян 25 мая 1940 года. Правда, на мине у берегов Франции.

А первый танкер, торпедированный немецкой подлодкой, Charles Pratt, был потерян 21 декабря 1940 г. у берегов Сьерра-Леоне. Т.е. немцы стали топить "танкеры Рокфеллера" еще за год до официального объявления войны Америке.

Танкер T.J. Wilson был "торпедирован без предупреждения" и затонул 19 сентября 1941 года в Северной Атлантике.

И т.д. и т.п.
 
Вася, все эти"историки", которых вы тут упоминаете, - это юристы или нанятые юристами люди, лезшие из кожи, чтобы слупить с компаний деньги в рамках шумного class-action иска жертв Холокоста. Дело разбиралось в Конгрессе США. Не нашли фактов прямого незаконного сотрудничества Форда и GM с нацистами. Все на уровне: "Немцы орден вручили" или "Немцы доверенность выписали".
Конечно, все по закону... Они ж сами себе законы и пишут. :ROFLMAO:

Летом 1942 года газета New York Times вышла с броским заголовком: «У ангелов Гитлера 3 миллиона долларов в банке США». Речь шла о нью-йоркском инвестиционном банке Union Banking Corporation (UBC), который возглавлял Прескотт Буш — родственник двух бывших президентов США и, возможно, следующего обитателя Овального кабинета.

Согласно расследованию журналистов, клиентами UBC был Гитлер, Геббельс и Геринг. Банк Прескотта Буша не только держал у себя их счета, но и отмывал деньги нацистов в США. Благодаря капиталовложениям этой организации Третий Рейх смог произвести 50% чугуна, 35% взрывчатки, 45% труб, 38% гальванизированной стали и 36% стального листа.

Как думаете, что произошло с Прескоттом Бушем, когда эти данные были опубликованы?

Ничего серьезного. С началом «холодной войны» скандал был замят. Собственность UBC хоть и была конфискована, сам Прескотт не пропал. Каким-то магическим образом он сумел заполучить место в американском сенате от штата Коннектикут. Так началась история клана Бушей — одного из самых влиятельных и известных семейств США.
 
Вася, но ведь это же просто наглая ложь.
И еще какая наглая! Стандард Ойл никогда! Запомните, никогда, не сотрудничала с Гитлером!
:geek:
"Танкеры американского концерна один за другим пересекали океан, перевозя в трюмах нефть для фашистской Германии... Но как мог Фэриш осуществлять перевозки для Геринга и Шмица, если вдоль всего побережья США постоянно курсировали патрульные суда Великобритании, чтобы пресечь любую подобную попытку? В мае 1940 года, например, англичане захватили в территориальных водах Соединенных Штатов танкер под французским флагом, направлявшийся в Касабланку с 16 тыс. тонн нефти «Стандард ойл» в трюмах, предназначенной для гитлеровской Германии. Госсекретарь США Корделл Хэлл потребовал у англичан выдачи судна, и те подчинились, не желая нарушать нормы международного морского права, после чего танкер продолжил свой путь в Африку во главе каравана из шести судов.

15 июля 1941 года военная разведка США сообщала, что концерн наладил транспортировку нефти из Арубы (Аруба входит в состав Малых Антильских островов в Вест-Индии) на Канарские острова. В донесении, в частности, говорилось:

«Примерно 20% этих поставок предназначаются для фашистской Германии, причем команды шести судов из тех, которые осуществляют перевозки по этому маршруту, набраны преимущественно из нацистов. Нашему агенту удалось выяснить, что немецкие подводные лодки, постоянно курсирующие в районе Канарских островов, подходят туда именно с целью заправки. Этот же агент обратил внимание на следующее: до сих пор ни один из танкеров концерна «Стандард ойл» не был торпедирован ВМС Германии, в то время как суда других американских компаний, действовавших на иных маршрутах, постигла такая участь».
(с)

Теперь после прочитанного, ложь видно более ярко. Любопытно, правда? Особенно после того, что мы знаем, как два танкера "Стандарт Ойл" были торпедированы немцами, когда везли нефть из Арубы и Кюрасао во Фритаун и Кейптаун. Ах, Хайем, Хайем.. Значит, что концерн вез на Канары, где заправлялись немецкие подлодки последние не трогали, а то, что везли во Фритаун и Кейптаун в тоже время топили. Хе-хе..
 
Божечки-кошечки!!!! Тут сказали, что Бурундук историю не знает!
У меня диаметрально противоположные политические взгляды с глубокоуважаемым Бурундук , но его знание истории никогда не вызвало сомнений у старожилов этого форума
Если человек не знает банальных фактов - сие простительно и с каждым может быть. Если он при это ведёт себя как напыщенный индюк и из своего незнания плодит глупые выводы, которые вы именуете политическими взглядами - это несколько иное.
А факты, о которых я говорю - весьма простые и это факты, а не оценки: а) немецкие патенты в Штатах у прочих победителей в первой мировой были национализированы и перестали защищаться, б) немцев заставили передать чертежи и технологии и если англичане с французами эти технологии проигнорировали, японцы им обучились (как и в СССР, но с широким сотрудничеством с немцами, в результате чего все остались довольны, то в америке их банально украли. И собственно факт, который уважаемый историк не знает и потому глупо садится в лужу, но который оспаривать глупо - это а) арест и конфискация по немецкому патентному иску траймоторов (не помню двух или около того) при попытке их продаже с завода испанцам и проигранный фордом патентный спор в Чехословакии, после чего стало ясно, что в Европу продажи стали невозможными. В принципе после этого я должен бы был вообще с данным историком разговаривать в тех же выражениях, в которых он отзывается о господине Нарышкине. И как я уже сказал - незнание не грех, чванливость - вот порок
 
Реклама
Рабский труд в польских шахтах для Прескотта Буша.
Consolidaterd Silesian Steel Corporation находится в польском городе Освенциме, в одной из богатейших минералами областей в Польше. В 1934 году польское правительство подало в суд на компанию Флика и Буша за подлоги, фиктивные финансовые отчеты и уклонение от уплаты налогов. Прадедушка Буш на следующий год идет на сделку с польскими властями.

Но Consolidaterd Silesian Steel Corporation продолжает вывоз минералов из Польши, которые используются для производства германских танков, самолетов и взрывчатки, которые всего через пять лет будут использованы против самой Польши.

Именно в Освенциме в 1939 году Гитлер создаст концентрационный лагерь, который печально прославится под своим немецким именем Аушвиц. С конца 1941 года этот концлагерь переходит под управление гимлеровской СС, на использование рабского труда заключенных (9). "Здоровые" заключенные занимаются рабским трудом на шахтах и заводах IG Farben и Consolidaterd Silesian Steel Corporation. Во время войны Тиссен и Флик продают Consolidaterd Silesian Steel Corporation, которая полностью переходит после этого в руки UBC. Новая компания получает название Silesian American Corporation и находится под полным контролем Харримана и менеджера Прескотта Буша.

Дедушка Буш и Харриман кладут себе в карманы кровавые деньги, полученные от труда тысяч рабов, надрывающихся в шахтах Освенцима (10).
 
И еще какая наглая! Стандард Ойл никогда! Запомните, никогда, не сотрудничала с Гитлером!
:geek:
"Танкеры американского концерна один за другим пересекали океан, перевозя в трюмах нефть для фашистской Германии... Но как мог Фэриш осуществлять перевозки для Геринга и Шмица, если вдоль всего побережья США постоянно курсировали патрульные суда Великобритании, чтобы пресечь любую подобную попытку? В мае 1940 года, например, англичане захватили в территориальных водах Соединенных Штатов танкер под французским флагом, направлявшийся в Касабланку с 16 тыс. тонн нефти «Стандард ойл» в трюмах, предназначенной для гитлеровской Германии. Госсекретарь США Корделл Хэлл потребовал у англичан выдачи судна, и те подчинились, не желая нарушать нормы международного морского права, после чего танкер продолжил свой путь в Африку во главе каравана из шести судов.

15 июля 1941 года военная разведка США сообщала, что концерн наладил транспортировку нефти из Арубы (Аруба входит в состав Малых Антильских островов в Вест-Индии) на Канарские острова. В донесении, в частности, говорилось:

«Примерно 20% этих поставок предназначаются для фашистской Германии, причем команды шести судов из тех, которые осуществляют перевозки по этому маршруту, набраны преимущественно из нацистов. Нашему агенту удалось выяснить, что немецкие подводные лодки, постоянно курсирующие в районе Канарских островов, подходят туда именно с целью заправки. Этот же агент обратил внимание на следующее: до сих пор ни один из танкеров концерна «Стандард ойл» не был торпедирован ВМС Германии, в то время как суда других американских компаний, действовавших на иных маршрутах, постигла такая участь».
(с)

Теперь после прочитанного, ложь видно более ярко. Любопытно, правда? Особенно после того, что мы знаем, как два танкера "Стандарт Ойл" были торпедированы немцами, когда везли нефть из Арубы и Кюрасао во Фритаун и Кейптаун. Ах, Хайем, Хайем.. Значит, что концерн вез на Канары, где заправлялись немецкие подлодки последние не трогали, а то, что везли во Фритаун и Кейптаун в тоже время топили. Хе-хе..


Вася, ну нельзя же так прокалываться.

Речь в донесении агента о событиях до 15 июля 1941 года на маршруте Аруба - Канарские острова. Германия не в состоянии войны с США.

Потери танкеров Стандард Ойл от немецких подлодок были позже.
 
Потери танкеров Стандард Ойл от немецких подлодок были позже.
:D
"1 июня 1943 года И. Стоун, корреспондент журнала «Нэйшн» (кстати, ничего не подозревавший о приведенной выше переписке между представителями правительственных органов США по поводу «Стандард ойл», ибо все эти документы были рассекречены только в 1981 году), опубликовал отчет о торжественном обеде, устроенном руководством концерна для акционеров концерна в Флемингтоне (штат Нью-Джерси). Репортер не без юмора описывал, как Ральф Галлагер, преемник Уолтера Тигла на посту председателя совета директоров, пытался отбиться от возмущенных акционеров, в основном почтенных и патриотически настроенных потомков первых американских колонистов, желавших знать правду о сотрудничестве концерна с флагманом нацистской экономики — «И. Г. Фарбениндустри». Галлагер приготовил «веские» аргументы против подобных нападок. Он продемонстрировал собравшимся двух молчаливых молодых людей, случайно уцелевших после того, как нацистские подводные лодки по недоразумению пустили на дно два танкера «Стандард ойл». На этом основании акционерам по сценарию Галлагера был задан риторический вопрос: можно ли ставить под сомнение патриотизм компании, принесшей на алтарь борьбы с фашизмом жизнь трехсот своих людей? «Цинизм Галлагера, — писал в своем репортаже корреспондент, — вызвал у меня легкую дурноту».

Честно говоря дурноту тут вызывает другое. Попробуйте угадать, кто был владельцем первого американского танкера, который был потоплен в январе 1942 после того, как Америка и Германия оказались в состоянии войны? Ответ, вероятно, удивит - "Standard Oil Co of New Jersey, New York" и это были далеко не потери по недоразумению. Я приведу статистику потерь наливных судов "Стандарт Ойл" с декабря 1940 по июль 1942, включив туда потерю и двух вышеупомянутых танкеров ""Charles Pratt" и " I.C. White". Вернее сказать, не приведу, а просто перечислю все суда поименно, потопленные за первые полгода 1942 года, на примере двух компаний - "Standard Oil Co of New Jersey, New York" и "Panama Transport Co".

1. "Charles Pratt" (8,982 брт) 20 октября 1939
Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
Маршрут: Aruba (5 Dec) - Freetown
груз: 96.069 barrels of fuel oil
Потоплен U65 21.12.40 - 2 погибших

2. "I.C. White" (7,052 брт) 1940
Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
Маршрут: Curaçao - Capetown
груз: 62.390 barrels of crude oil
Потоплен U66 27.09.41 - 3 погибших

3. "Allan Jackson" (6,635 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Cartagena, Colombia - New York
Груз: 72.870 barrels of crude oil
Потоплен U66 18.01.42 - 22 погибших

4. "W.L. Steed" (6,182 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Cartagena, Columbia (23 Jan) - Key West, Florida - New York
Груз: 65.936 barrels of crude oil
Потоплен U103 02.02.42 - 34 погибших

5. "R.P. Resor" (7,451 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Baytown, Texas - Fall River, Massachusetts
Груз: 105,025 barrels of Bunker C fuel oil
Потоплен U578 27.02.42 - 47 погибших

6. "Hanseat" (8,241 брт) 1935
Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
Маршрут: New York - Caripito, Venezuela
Груз: Балласт
Потоплен U126 09.03.42 -погибших нет

7. "Penelope" (8,436 брт) 1935
Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
Маршрут: Caripito - Halifax
Груз: Crude oil
Потоплен U67 14.03.42 - 2 погибших

8. "E.M. Clark" (9,647 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Baton Rouge, Louisiana - New York
Груз: 118.725 barrels of heating oil
Потоплен U124 18.03.42 - 1 погибший

9. "Esso Boston" (7,699 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Güiria, Venezuela - Halifax
Груз: 105.400 barrels of crude oil
Потоплен U130 12.04.42 - погибших нет

10."Heinrich von Riedemann" (11,020 брт)
Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
Маршрут: La Guira, Venezuela (14 Apr) - Port of Spain (16 Apr) - Aruba
Груз: 127.041 barrels of crude oil
Потоплен U66 17.04.42 -погибших нет

11."Harry G. Seidel" (10,354 брт) 1935
Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
Маршрут: Aruba (27 Apr) - Caripito, Venezuela
Груз: Балласт
Потоплен U66 29.04.42 - 2 погибших

12. "Esso Houston" (7,699 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Aruba (9 May) - Montevideo, Uruguay
Груз: 81.701 barrels of fuel oil
Потоплен U162 13.05.42 - 1 погибший

13. "M.F. Elliott" (6,940 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Newport News (19 May) - Trinidad - Caripito, Venezuela
Груз: Балласт
Потоплен U502 03.06.42 - 13 погибших

14."L.J. Drake" (6,693 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Aruba (4 Jun) - San Juan, Puerto Rico
Груз: 72,961 barrels of gasoline
Потоплен U68 05.06.42 - 41 погибший

15. "C.O.Stillman" (13,006 брт)
Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
Маршрут: Aruba - New York
Груз: 125.812 barrels fuel oil and 39 tons dry cargo
Потоплен U68 06.06.42 - 3 погибших

16. "Franklin K. Lane" (6,589 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Caripito, Venezuela - Trinidad (7 Jun) - Aruba
Груз: 73,000 barrels of crude oil
Потоплен U502 09.06.42 - 4 погибших

17. "E.J. Sadler" (9,639 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: San Nicolas, Aruba (21 Jun) - New York
Груз: 149.003 barrels of kerosene
Потоплен U159 22.06.42 - погибших нет

18. "William Rockefeller" (14,054 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Aruba (19 Jun) - New York
Груз: 135.000 barrels of fuel oil
Потоплен U701 28.06.42 - нет погибших

19. "Benjamin Brewster" (5,950 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Baytown, Texas (8 Jul) - Tampa, Florida
Груз: 70578 barrels of aviation gas and lubricating oil
Потоплен U67 10.07.42 - 25 погибших

20. "R.W. Gallagher" (7,989 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Baytown, Texas (10 Jul) - Port Everglades, Florida
Груз: 80.855 barrels of Bunker C fuel oil
Потоплен U67 13.07.42 - 10 погибших

21. "Beaconlight" (6,926 брт)
Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
Маршрут: Capetown (21 Jun) - Trinidad
Груз: Балласт
Потоплен U160 16.07.42 - 1 погибший

Весьма любопытный получился профит от "торговли" с врагом у "Стандарт Ойл" по Хайэму. Он насчитывает потерю 21 нефтеналивного судна общим тоннажем около 180.000 брт и 253 погибших человека из экипажей этих судов.
 
Честно говоря дурноту тут вызывает другое. Попробуйте угадать, кто был владельцем первого американского танкера, который был потоплен в январе 1942 после того, как Америка и Германия оказались в состоянии войны? Ответ, вероятно, удивит - "Standard Oil Co of New Jersey, New York" и это были далеко не потери по недоразумению. Я приведу статистику потерь наливных судов "Стандарт Ойл" с декабря 1940 по июль 1942, включив туда потерю и двух вышеупомянутых танкеров ""Charles Pratt" и " I.C. White". Вернее сказать, не приведу, а просто перечислю все суда поименно, потопленные за первые полгода 1942 года, на примере двух компаний - "Standard Oil Co of New Jersey, New York" и "Panama Transport Co".

1. "Charles Pratt" (8,982 брт) 20 октября 1939
Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
Маршрут: Aruba (5 Dec) - Freetown
груз: 96.069 barrels of fuel oil
Потоплен U65 21.12.40 - 2 погибших

2. "I.C. White" (7,052 брт) 1940
Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
Маршрут: Curaçao - Capetown
груз: 62.390 barrels of crude oil
Потоплен U66 27.09.41 - 3 погибших

3. "Allan Jackson" (6,635 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Cartagena, Colombia - New York
Груз: 72.870 barrels of crude oil
Потоплен U66 18.01.42 - 22 погибших

4. "W.L. Steed" (6,182 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Cartagena, Columbia (23 Jan) - Key West, Florida - New York
Груз: 65.936 barrels of crude oil
Потоплен U103 02.02.42 - 34 погибших

5. "R.P. Resor" (7,451 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Baytown, Texas - Fall River, Massachusetts
Груз: 105,025 barrels of Bunker C fuel oil
Потоплен U578 27.02.42 - 47 погибших

6. "Hanseat" (8,241 брт) 1935
Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
Маршрут: New York - Caripito, Venezuela
Груз: Балласт
Потоплен U126 09.03.42 -погибших нет

7. "Penelope" (8,436 брт) 1935
Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
Маршрут: Caripito - Halifax
Груз: Crude oil
Потоплен U67 14.03.42 - 2 погибших

8. "E.M. Clark" (9,647 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Baton Rouge, Louisiana - New York
Груз: 118.725 barrels of heating oil
Потоплен U124 18.03.42 - 1 погибший

9. "Esso Boston" (7,699 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Güiria, Venezuela - Halifax
Груз: 105.400 barrels of crude oil
Потоплен U130 12.04.42 - погибших нет

10."Heinrich von Riedemann" (11,020 брт)
Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
Маршрут: La Guira, Venezuela (14 Apr) - Port of Spain (16 Apr) - Aruba
Груз: 127.041 barrels of crude oil
Потоплен U66 17.04.42 -погибших нет

11."Harry G. Seidel" (10,354 брт) 1935
Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
Маршрут: Aruba (27 Apr) - Caripito, Venezuela
Груз: Балласт
Потоплен U66 29.04.42 - 2 погибших

12. "Esso Houston" (7,699 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Aruba (9 May) - Montevideo, Uruguay
Груз: 81.701 barrels of fuel oil
Потоплен U162 13.05.42 - 1 погибший

13. "M.F. Elliott" (6,940 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Newport News (19 May) - Trinidad - Caripito, Venezuela
Груз: Балласт
Потоплен U502 03.06.42 - 13 погибших

14."L.J. Drake" (6,693 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Aruba (4 Jun) - San Juan, Puerto Rico
Груз: 72,961 barrels of gasoline
Потоплен U68 05.06.42 - 41 погибший

15. "C.O.Stillman" (13,006 брт)
Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
Маршрут: Aruba - New York
Груз: 125.812 barrels fuel oil and 39 tons dry cargo
Потоплен U68 06.06.42 - 3 погибших

16. "Franklin K. Lane" (6,589 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Caripito, Venezuela - Trinidad (7 Jun) - Aruba
Груз: 73,000 barrels of crude oil
Потоплен U502 09.06.42 - 4 погибших

17. "E.J. Sadler" (9,639 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: San Nicolas, Aruba (21 Jun) - New York
Груз: 149.003 barrels of kerosene
Потоплен U159 22.06.42 - погибших нет

18. "William Rockefeller" (14,054 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Aruba (19 Jun) - New York
Груз: 135.000 barrels of fuel oil
Потоплен U701 28.06.42 - нет погибших

19. "Benjamin Brewster" (5,950 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Baytown, Texas (8 Jul) - Tampa, Florida
Груз: 70578 barrels of aviation gas and lubricating oil
Потоплен U67 10.07.42 - 25 погибших

20. "R.W. Gallagher" (7,989 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Baytown, Texas (10 Jul) - Port Everglades, Florida
Груз: 80.855 barrels of Bunker C fuel oil
Потоплен U67 13.07.42 - 10 погибших

21. "Beaconlight" (6,926 брт)
Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
Маршрут: Capetown (21 Jun) - Trinidad
Груз: Балласт
Потоплен U160 16.07.42 - 1 погибший

Весьма любопытный получился профит от "торговли" с врагом у "Стандарт Ойл" по Хайэму. Он насчитывает потерю 21 нефтеналивного судна общим тоннажем около 180.000 брт и 253 погибших человека из экипажей этих судов.

Ведь можете, когда захотите!


Правда логический вывод сделать не хотите. Если немцы так топили танкеры Стандард Ойл, то, значит, танкеры возили нефть не немцам, а как бы наоборот - врагам Рейха.
 
Ведь можете, когда захотите!


Правда логический вывод сделать не хотите. Если немцы так топили танкеры Стандард Ойл, то, значит, танкеры возили нефть не немцам, а как бы наоборот - врагам Рейха.
Вот видите. И Вы повелись, как те консервативные идиоты-акционеры Стандард Ойл. :ROFLMAO:
 
Siledka, жжёте.

Извините, дискутировать по существу с вами по поводу истории авиации не буду.
После Боинга B-29 в 1940 от Вася1968 - с ним, пожалуй, тоже.

Считайте меня чванливым.
 
Siledka, жжёте.
Извините, дискутировать с вами по поводу истории авиации не буду.
После Боинга B-29 в 1940 от Вася1968 - с ним, пожалуй, тоже.

Считайте меня чванливым.
Сделайте одолжение-)) У меня есть гораздо более интересные источники чтоб почерпнуть знания
 
Лично я предпочитаю интересным - достоверные. Но Ваш выбор неплохо иллюстрирует причину Ваших заблуждений.
#автодавление.
Это верный подход. Только лично я предпочитаю американские источники, когда речь идёт об американской авиации - и всегда внимательно читаю библиографию в конце, чтоб понять откуда берётся то или иное утверждение. Что читаете про тот же трай-мотор вы, я не знаю. Лично мне попадалось всего две серьёзные монографии на эту тему, к примеру. И прочтя с десяток книг по предмету, причём книг вполне достойных, с оригинальными исследованиями и полемикой на тему отдельных вопросов - я считаю, что вполне способен сформировать точку зрения.
Что читают мои оппоненты - не знаю. Вернее один раз нам был представлен образчик творчества, после чего и у меня исчезли вопросы относительно источников сокровенных знаний. Повторюсь, можно спорить с определёнными фактами, но судебные решения или скажем материалы сенатского расследования воровства в американской авиации в конце 20-х - начале 30-х вряд ли можно отнести к оспариваемым фактам.
 
В журнале "Авиация и Время" №4 за 2020 статья при историю Ан-12 в гражданской авиации Украины.
115.PNG
 
Реклама
Что-то этот журнал выпал из подписных каталогов Почты России на 2021. Не удалось оформить подписку даже на 1 полугодие. Их допекли и они переходят на украинский или санкции догнали? Можете уточнить?
122636089_1268037770230969_2421576360126504645_o.jpg

123112309_1298763790474872_7654284334122951751_o.jpg

 
Назад