Avex
Местный
Безусловные рефлексы говорите? Стройная теория. Но к сожалению ошибочная. Летчик хочет жить? Это безусловный рефлекс? Значит он взлетая на безбустерном должен знать центровку своего борта? На уровне безусловных рефлексов?Читаем стр.173 отчета МАКА вы мил человек в своей жизни взлет на реактивной технике прекращали, что вещаете здесь сказку про молчаливого второго пилота , тихо прекращающего взлет и тайно жмущего на тормоза для этого, но забившего на РУДы)). Первое движение при реджекте это сдергивание двигателей на айдл и уже только затем тормоза, реверсы и т.д. И это на уровне безусловных рефлексов, регулярно тренируемых в течении карьеры.
Смотрите, проигнориророван первый безусловный рефлекс. Далее. Какой следующий безусловный рефлекс? Летчик должен взлетать на исправном самолете.Расчет взлетной массы, центровки, параметров взлета, включая скорости V1, VR, V2, а также потребных дистанций для взлета, экипажем не выполнялся.
То есть опять проигнорировали безусловный рефлекс - взлетали на самолете с серьезной неисправностью. Следующий безусловный рефлекс. Разбег на каком режиме должен производиться? Ессно на взлетном (ну там вариации на номинале или расчетном для взлета режиме). Читаем стр. 182 отчетаВозможно поэтому и взлетали не от начала ибо процесс руления и разворотов на полосе был усложнен тем же неисправным стирингом например.
Проигнорирован еще один безусловный рефлекс. И более того читаем на стр.183движение самолета для взлета началось около 11:58:36, при положении РУД ~57…59 град, а режим, близкий к номинальному 90-92 град, был установлен через ~22 секунды после страгивания.
То есть экипаж устойчиво игнорировал безусловные рефлексы постоянно, разбегаться начинал на промежуточном режиме и около 300-400 метров вхолостую бежал по полосе. Это голые факты. Как видите реальная действительность опровергает ваши рассуждения. Аргументы типа все летчики делают так и по другому быть не может являются несостоятельными и что-либо доказывать не могут.Анализ предыдущих полетов этого экипажа, зарегистрированных системой МСРП-64, показал, что данная практика устойчиво применялась экипажем.
Теперь о молчаливом 2П. Смотрим стр.130
Стр.209-210..в экипаже доминировал второй пилот, имеющий гораздо больший налет и жизненный опыт.
, добавлю, в 2 раза больше чем КВС. При таких обстоятельствах ничего удивительного в том что 2П начал прекращать взлет, который скорее всего он сам и осуществлял, не имеется. А сброса РУД на МГ сразу не было (он был позже что кстати МАК скрыл в предварительном отчете) потому что возник спор с КВС, который взлет хотел продолжать и в конце концов продолжил. Доказательством этого являются 4 ! команды КВС Взлетный, причем 3 прозвучали уже после установки б/м взлетного режима, потому это были не команды на установку режима который уже был установлен, а высказываение мнения КВС на продолжение взлета и несогласие с его прекращением, каковое делал 2П....лидером в экипаже оставался второй пилот (ранее он вводил в строй КВС на самолете Як-40, затем в авиакомпании занимал должность ЗГД по ОЛР, имел общий налет 13492 часа).
Стр.177Повлияло ли введение режима, конечно повлияло - эффект спешки
При проверке систем и оборудования спешка в действиях экипажа отсутствовала. Других вылетов и прилетов в пределах часа запланировано не было. Таким образом, факторов, которые могли вынудить экипажа к спешке, не было.
Последнее редактирование: