Обсуждение катастрофы ATR-72 UTair


Сам в свое врумя удивился когда при стоянке 45 минут Finnair-ровского ATRа в Питере у него поверхность обледенела. И было это при небольшом плюсе, всего-то после 2-х коротких перелетов HEL/LPP/LED!
Сотруднице Finnair в Пулково тогда еще пришлось убеждать техников стремянку притаранить для осмотра крыльев, а они по-началу усмехались и кляли "тупого" придирчивого капитана как перестраховщика!
 
Если предположить, что рули остались в неизменном положении с момента удара о землю, то по фото видно: руль направления - вправо почти до упора, крен - тоже вправо (левая плоскость вниз, права - вверх). Отвалившийся штурвал - до упора влево.
 
Последнее редактирование модератором:

Это нормально - он пришел из хороших минусов с севера и заправлялся поди холодным топливом. Там и наверху холоднее обычно. Но сильное охлаждение топлива нехарактерно для его рабочих высот. Просто бывают совершенно забавные ситуации, когда прилетаешь в +30 градусов, а на крыле - лед. И обливаться, понятно, нечем - лето на дворе, жидкости нету. Приходится всякие экзотические варианты придумывать.
 

наподобие обрезка резинового шланга высокого давления? - в советской авиации многие Ан-2 такой "Арктикой" обрабатывались))
 
Насколько я помню конструкцию закрылок АТР, висят они не на рельсах, а на этаких петлях, которых хорошо видны на задней кромке крыла, выступающими вниз. привыпуске закрылок раскладываются и складываются наподобие ножниц. А во сколько там зазор между частями, и сколько надо льда, чтоб этот механизм заклинило - не помню.
 
На АТР сигнализации flaps assymetry нет. Уборка контролируется визуально, по указателям положения.
 
По ТВ вчера говорили что у КВС налет 9500, у второго 2500
 
Нет, например попросить пожарников полить водой на крыло. Вода-то в бочке тоже горячая, нагреет топливо и льда больше не будет.
Или, что гораздо проще, плеснуть теплого местного керосину, если есть куда и веса проходят. При дальнем перелете обычно есть куда.
 
Прокуратура упорно пишет, что самолет интенсивно разворачивался чтобы совершит посадку с обратным курсом и при развороте снизился и врезался в землю...тогда версия с обледенением уже не выглядит первоочередной.
 
А тем временем Росавиация выпустила достаточно звездную телеграму - ИБП:
Полный текст в ветке с информацией, а я только вот этот кусочек отцитирую

Видимость 10км и ливневой снег...ну ну
И что ? Это если машина стоит, насколько я понимаю, тут рейс был разворотным. Так что интересно именно то время, которое машина провела в порту и то, что она на себе привезла.

Технологическая документация по типу ВС не содержит обязательной противообледенительной обработки. А только инструкцию по ее проведению, буде такое понадобится
 
http://newsru.com/russia/03apr2012/utairscheme.html
"Полет длился 40 секунд, и пилоты не могли успеть сообщить, были ли какие-то неисправности на судне", - цитирует неназванный источник РИА "Новости".
Напомним, накануне СК назвал приоритетной версией крушения техническую неисправность самолета.
По словам Владимира Маркина, в пользу этой версии говорят свидетельства очевидцев о том, что в момент падения был виден дым из двигателей. Подтверждение этой версии усмотрели и в действиях экипажа, "который фактически сразу после взлета развернулся в сторону аэропорта Тюмени".
 
Прокуратура упорно пишет,
Прокуратура очень часто упорно пишет о том, о чём имеет ограниченное представление. Потом она быстро перепишет и будет упорно писать иное.
Видимость 10км и ливневой снег...ну ну
Да, это бросается в глаза.

Важно другое - такие телеграммы, как мы знаем, обычно идут тогда, когда официальных результатов пока нет, но де-факто - ситуация понятная. Я имею ввиду собственно причины катастрофы, а не возможное незнание чиновниками Росавиации документации на типы ВС и выводов о чьей-то виновности.
 
Фееричная ИБП, похоже, уже готовы виновных назвать.
 

если разворачивались, значит должны были докладывать и запрашивать посадку обратным курсом, тем более знали, что за ними борт взлетает. а они после исполнительного вообще на связь не вышли.
 

Не совсем так, такие телеграмы идут, когда чиновники думают, что ситуация уже понятная. Зачастую это и определяет дальнейшее расследование, и в отчет идет некорректный вывод

В случае наличия мегажжжжжж поведение вполне объяснимое, может быть не до связи, диспечер тоже борт не выпустит, пока не убедится в безопасности вылета и экипаж это знает.
 
Экипаж прилетел в Тюмень накануне вечером самолет видимо стоял ночь. Хотя это уже домыслы, на основе прозвучавшего.