Все верно, заметить топливный лед да еще при высокорасположенном крыле сложно, прошляпить легко. Его может быть не видно вообще - он может быть полностью прозрачным.
Но при сильном его нарастании он и на нижней кромке будет появляться. Это раз.
Два - ATR все-же машина не настолько высотная и не так долго летает по времени на больших высотах, чтобы сильно охладить топливо. Поэтому этот фактор сильно играть не будет.
Сам в свое врумя удивился когда при стоянке 45 минут Finnair-ровского ATRа в Питере у него поверхность обледенела. И было это при небольшом плюсе, всего-то после 2-х коротких перелетов HEL/LPP/LED!
Сотруднице Finnair в Пулково тогда еще пришлось убеждать техников стремянку притаранить для осмотра крыльев, а они по-началу усмехались и кляли "тупого" придирчивого капитана как перестраховщика!
Это нормально - он пришел из хороших минусов с севера и заправлялся поди холодным топливом. Там и наверху холоднее обычно. Но сильное охлаждение топлива нехарактерно для его рабочих высот. Просто бывают совершенно забавные ситуации, когда прилетаешь в +30 градусов, а на крыле - лед. И обливаться, понятно, нечем - лето на дворе, жидкости нету. Приходится всякие экзотические варианты придумывать.
крен - тоже вправо (левая плоскость вниз, права - вверх).
Может. Но от этого самолеты не падают.А может получиться, что из-за обледенения закрылки на одном крыле заклинит, и они не уберутся?
КЛУГА, 2008 года выпуска второй пилот Никита Чехлов и вовсе только закончил училище
По ТВ вчера говорили что у КВС налет 9500, у второго 2500
Нет, например попросить пожарников полить водой на крыло. Вода-то в бочке тоже горячая, нагреет топливо и льда больше не будет.наподобие обрезка резинового шланга высокого давления? - в советской авиации многие Ан-2 такой "Арктикой" обрабатывались))
Видимость 10км и ливневой снег...ну нуМЕТЕОУСЛОВИЯ НА ВРЕМЯ СОБЫТИЯ: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 230 ГРАД.,
6-9 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 400 М, ВРЕМЕНАМИ
260 ГРАД, 15 М/С, ЛИВНЕВЫЙ СНЕГ.
И что ? Это если машина стоит, насколько я понимаю, тут рейс был разворотным. Так что интересно именно то время, которое машина провела в порту и то, что она на себе привезла.ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ЗА ПРЕДЫДУЩИЕ
СУТКИ КОЛЕБАЛАСЬ В ПРЕДЕЛАХ ОТ ПЛЮС 0 ГРАД. ДО МИНУС 1 ГРАД.
ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА АВИАПРЕДПРИЯТИЯ ДОЛЖНА БЫЛА
ОСУЩЕСТВИТЬ ПОДГОТОВКУ ВС К ПОЛЕТУ В СООТВТСТВИИ С ТЕХНОЛО-
ГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ПО ТИПУ ВС, ВКЛЮЧАЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНУЮ
ОБРАБОТКУ ВС И ПРОВЕРИТЬ ГОТОВНОСТЬ ВС К ПРЕДСТОЯЩЕМУ ПОЛЕТУ.
ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ОБРАБОТКА САМОЛЕТА ПОЖ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ НЕ ПРОИЗВОДИЛАСЬ,
А ЭКИПАЖ ВС НЕ НАСТОЯЛ НА ЕЕ ПРОВЕДЕНИИ.
Прокуратура очень часто упорно пишет о том, о чём имеет ограниченное представление. Потом она быстро перепишет и будет упорно писать иное.Прокуратура упорно пишет,
Да, это бросается в глаза.Видимость 10км и ливневой снег...ну ну
Фееричная ИБП, похоже, уже готовы виновных назвать.Видимость 10км и ливневой снег...ну ну
...
ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ОБРАБОТКА САМОЛЕТА ПОЖ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ НЕ ПРОИЗВОДИЛАСЬ,
А ЭКИПАЖ ВС НЕ НАСТОЯЛ НА ЕЕ ПРОВЕДЕНИИ.
Прокуратура упорно пишет, что самолет интенсивно разворачивался чтобы совершит посадку с обратным курсом и при развороте снизился и врезался в землю...тогда версия с обледенением уже не выглядит первоочередной.
Важно другое - такие телеграммы, как мы знаем, обычно идут тогда, когда официальных результатов пока нет, но де-факто - ситуация понятная. Я имею ввиду собственно причины катастрофы, а не возможное незнание чиновниками Росавиации документации на типы ВС и выводов о чьей-то виновности.
В случае наличия мегажжжжжж поведение вполне объяснимое, может быть не до связи, диспечер тоже борт не выпустит, пока не убедится в безопасности вылета и экипаж это знает.если разворачивались, значит должны были докладывать и запрашивать посадку обратным курсом, тем более знали, что за ними борт взлетает. а они после исполнительного вообще на связь не вышли.