Обсуждение катастрофы ATR-72 UTair

только по новостям очередную новость передали от СК,теперь версия не обработка,а вследствие этого обледенение и падение ...хотя и журналжишки бред несут !!!

а по поводу отказа от обработки,сам свидетель возврата... частичный отказ управления и погода +/- 0 была ясно и видимость миллион на миллион ! а однако льда хапнули
 
Новости МАКа:
С помощью специалистов и техники, предоставленной Технической Комиссии МАК Министерством внутренних дел Российской Федерации, в рамках полевого этапа расследования проведены панорамные съёмки места происшествия с самолётом ATR-72 № VP BYZ авиакомпании «ЮТэйр» для детального изучения следов и анализа последовательности разрушений воздушного судна.
Видимо у них тоже пока вопросов больше чем ответов..
 


Ну, возможен еще вариант, когда вероятных причин несколько, а ЭТА, хоть и, возможно, не имела место быть, но вполне реально могла привести к происшествию. То бишь в ходе расследования всплыло раздолбайство, которое само по себе чревато последствиями. То есть, всего-навсего профилактическое мероприятие по достаточно абстрактному поводу.
 
Да 100 раз писалось уже что никто ни куда не разворачивался. МАК читайте, прокуратура здесь вообще пока ни причём!
 

Вообще-то обработка ПОЖ служит для того чтобы а) существующий лед снять б) не допустить образование нового до взлета. Потом включается в работу ПОС, да и просто пробивается облачность, выше ее уже нет условий обледенения. Это раз - два, при отсутствии облачности и осадков обледенение не образуется. Так что при видимости миллион на миллион никакого льда и не будет.

Так что сие называется, скорее всего, прозрачный лед, например топливный, который не заметили. Вот и отказ управления - примерзло просто.
 
Вот и отказ управления - примерзло просто.
Да это всё проверяется ещё ДО рулёжки. Никакое управление ни к чему НЕ примерзает. Лётчики ПЕРЕД полётом обязаны обойти самольна предмет внешнего осмотра. Если б управление обледенело было бы видно СРАЗУ!
 
blck,

по поводу прозрачного льда даже бюллетень был ... в плоть до прощупывания поверхностей
 
Интересно, почему вы решили что я должен быть КВС, а не 2-й пилот напр.?
И ещё один вопрос, вам такие картинки знакомы?
 
Да это всё проверяется ещё ДО рулёжки.
Проверка хода рулей проводится или на стоянке, или в процессе руления


Если бы бабушка была дедушкой..... можно поинтерсоваться вашим налетом в качестве КВС (любого типа) ? Судя по всему, солидный. Рискну предположить тысяч 15 ?


---------- Добавлено в 18:49 ----------



Угу. Я с собой таскаю лазерную указку и узкофокусный фонарик. Угадайте для чего ?

(не в глаза светить пролетающим - неправильное предположение )


---------- Добавлено в 18:52 ----------


Дык, "временами".
Дык или временами снег и видимость 1500 или все время нет снега, как то или туда или сюда. Туда-сюда раздражает

METAR USTR 020200Z 24007MPS 9999 SCT013CB M01/M01 Q1003
TEMPO 26015MPS 1500 SHSN BLSN BKN005 RMK QFE742/0990 21290060 30750029
 
В США (после катастрофы ATR 72 в 1994) и в Канаде (после катастроф DC-8 в 1985 и Fokker F28 в 1989) были внесены существенные изменения в авиационные правила, новые процедуры дозаправок и противообледенительных работ, а также много положений, направленных на повышения общей безопасности всех будущих полетов в аналогичных условиях. Также были проведены исследования с обледенением, которые позволили гораздо лучше изучить это явление.
А у нас что-то подобное было?
 
Интересно, почему вы решили что я должен быть КВС, а не 2-й пилот напр.?
Налет в качестве 2п в любом случае уже не очень интересует и не дает право на подобные суждения.
Подсказка - прозрачный лед не виден при внешнем осмотре, и даже бывает не виден, если на него смотреть практически в упор, покуда его рукой не потрогаешь. Особливо при недостаточном освещении (ночью)
Об этом написано довольно много в книгах, проблемы же с управлением и силовыми установками вызвать может запросто.
Вот например (кстати, в описываемом случае обработка производилась)
http://en.wikipedia.org/wiki/Scandinavian_Airlines_Flight_751


---------- Добавлено в 19:27 ----------


Не. У нас телеграмы по БП. Так круче.
 
Вот например (кстати, в описываемом случае обработка производилась)
Мне этот случай, также очень близкий по непосредственным причинам, к Тюменскому, известен.
О нём также был снят фильм, в том же сериале "Расследование Авиакатастроф" как и об АТР-72 31.10.94 N401AM
И опять таки:
The aircraft was de-iced with 850 liters of de-icing fluid, but not checked afterwards for remaining ice by either the de-icing personnel or the captain.


---------- Добавлено в 18:33 ----------


В Союзе летали в 10 раз больше чем в сегодняшней России. Наверняка правила и нормативы в целом соответствовали тем погодным явлениям которые России свойственны.
И возможно самоли, тот же Ан-24, были не такими глючными как этот АТР - плод творчества макаронников с лягушатниками. Причём если кто-то думает что это новый самолёт, так ему уже 30 лет разработки как...
 

О чем и речь. Не проверен имеется в виду, что не подошли и не потрогали крыло руками. А визуально его не было видно, внешне все выглядело, как чистое блестящее крыло. Поэтому-то я и пользуюсь лазерной указкой и сильным узкоконусным фонариком - очень способствует.
 
а как конкретно пользуетесь? я как-то ни разу не замечал какого-либо обхода ВС пилотами после облива, уже обычно и трап отогнан ведь
 
А как на ATR- 72 обогревается ВНА двигателей?
 

Во время обхода: этого достаточно. Можно конечно и потом на крыло посветить, но уже не имеет особого смысла. Там техники уже смотрят, все ли смыло
 
Если взять за аксиому, что двигатели работали до столкновения, самолет с примерно нормальным градиентом набирал, но при этом крены были 30-50 градусов, возникают вопросы:

1. Есть ли в чеклистах на ATR проверка органов управления? (На фотографиях управляющие поверхности отклонены до упора - от управляющих воздействий пилотов или от удара?)
2. Как на ATR рассчитываются скорости? (Знали ли ли правильную взлетную массу, правильно ли посчитали скорости?)
3. Где отдыхали между рейсами? (Нормально поспать три часа или всю ночь промучаться в ледяном профилаке - две большие разницы)
4. Каким образом выполнялся предполетный осмотр (на нашем самолете, например, верхнюю поверхность крыла можно посмотреть только из салона или с трапа - прозрачный лед при этом не увидеть)

То, что сваливание - почти 100%, понять бы в чем причина - действительно ли лед или что-то еще (например, неправильный расчет скоростей, неверное представление о взлетной массе, обледенение, переутомление итд).
 
Из личного опыта на Ил-62 при пограничных температурах обливались всегда! Контроль рулей при расстопаривании и в процессе руления или на предварительном( иногда это совпадает)