Прозрачный лед да еще ночью во время обхода увидеть вообще малореально. Практически на любом типе. Его можно только на ощупь определить. Ну или лазеркой посветить (как я делаю)4. Каким образом выполнялся предполетный осмотр (на нашем самолете, например, верхнюю поверхность крыла можно посмотреть только из салона или с трапа - прозрачный лед при этом не увидеть)
Мне кажется для опытного пилота необходимость обработки ВС происходит автоматом после анализа метеоусловий, времени стоянки и т.д. Если прилетел в конкретный минус- делать ничего не надо- снег сухой! От +5 до_5 на земле при наличии осадков обработка нужна , хотябы частичная
Интересное наблюдение. Иней на крыле самолёта Спартан после посадки после трёхчасового полёта полёта над Балтикой 20000 футов (6000 м) http://www.melkon.lv/ru/gal/brte_11/?img=6287 Иней на правом и левом крыльях в районе топливных баков, выработавших топливо. На улице 12 гр тепла
У меня тоже примерно была такая ситуация 28.03.12г борт VP BKC И.Крузенштерн, рейс SU1503 А320.Погода минус5,силный порывистый ветер,небольшой снег,взлетали тем же курсом что и погибший ATR72,борт был на развороте примерно 1ч15-20мин. ПОЖ не обрабатывали. На разбеге борт заносило и бросало,но пилоты его удерживали на осевой линии ВПП,после взлёта очень сильная была турбуленция в течении 2-3 минут,потом всё прекратилось. Я сидел на месте 17F, рядом с крылом,крыло было в инее. Написал этот пост потому что наболело и сам ощутил неприятные ощущения во время взлёта,хотя летаю довольно таки часто и это было в первые. Надеюсь на понимание Уважаемых Модераторов и хотелось бы узнать мнение старожилов форума. С Уважением Влад.Не знаю, будет ли информация полезной, но всё равно расскажу.
в 3:35 по Москве вылетали из Рощино в Питер авиакомпанией Россия, Боинг 737. Примерно до двух часов ночи в районе аэропорта шёл сильный мокрый снег. Большими хлопьями. Когда садились в самолёт - крылья были чистыми без снега. Обратил на это внимание потому что в ночь на субботу в подобных же условиях вылетали в Тюмень из Шереметьево - крылья были завалены снегом и перед самым вылетом проводили обработку самолёта.
Возможно, самолёт прилетел в Рощино уже после окончания снегопада (снегопад, может, и не прекратился, а стал почти незаметным, но ветер был сильным и не утих), я не помню этот момент толком, но возможно рейс был Питер - Тюмень - Питер с минимальной стоянкой в Тюмени.
Взлетали весьма неприятно - как только самолёт набрал приличную скорость на полосе, его начало мотылять из стороны в сторону, казалось что он даже с боку на бок переваливается. Оторвался от полосы начал набирать - всё так же трясёт и раскачивает (было видно по движению огней на земле). Под конец набора высоты вроде бы всё успокоилось, но не надолго, потом опять началась болтанка. Зажгли табло пристегнуть ремни и объявили что самолёт идёт в зоне турбулентности, которая продлилась примерно минут тридцать.
Вот, как-то так...
Это показывает на наличие керосина в данной секции крыла(кессоне) после прилета . На высоте керосин охладился -а на земле вот такая картинка!
Как-то очень много для типа. Это нужно было очень много летать и только на этом типе.По ТВ вчера говорили что у КВС налет 9500, у второго 2500
Не совсем,снег лепил мелкий,ветер дул сильный порывистый, но у меня тоже самое было что и в предидущем посту. Вопорс такой а может образоватся лёд за 1час стоянки если борт на развороте,условия были примерно такие же.С Уважением.Б747, у вас была иная ситуация. Полтора часа и 7 часов стоянки - две большие разницы.
Как-то очень много для типа. Это нужно было очень много летать и только на этом типе.
Лед также критичен и у земли. Просто они набрали 200 метров с выпущенными закрылками, а, когда убрали их, самолет и свалился.. Лед образовался, у земли он был не критичен, ПОС с ним не справлялась. В облачности (или в воздушной массе с неблагоприятными условиями) этот эффект усилился... Если был отказ - он ситуацию усугубил.
ПОС так или иначе будет удалять обледенение только с передних кромок крыла-киля-стабилизатора. На других частях если он появился - то никуда особо не денется.
Как-то очень много для типа. Это нужно было очень много летать и только на этом типе.
Турбопроб-даЭто еще также показывает, что борт лазал где-то долго по северамна югах сильно бы не остыл на таких-то высотах
Я полагал, что самолет летел разворотным рейсом, но, если это не так, то очень странно, что не было обработки
При такой погоде гадость не могла ни налипнуть
Ув. blck не внимательно следил за новостями. Это было известно ещё вчера с самого начала.Где-то промелькнуло что экипаж прилетел в 23 с копейками,а ранехонько на вылет.