Обсуждение катастрофы ATR-72 UTair

Прозрачный лед да еще ночью во время обхода увидеть вообще малореально. Практически на любом типе. Его можно только на ощупь определить. Ну или лазеркой посветить (как я делаю)
 
Мне кажется для опытного пилота необходимость обработки ВС происходит автоматом после анализа метеоусловий, времени стоянки и т.д. Если прилетел в конкретный минус- делать ничего не надо- снег сухой! От +5 до_5 на земле при наличии осадков обработка нужна , хотябы частичная
 
Интересное наблюдение. Иней на крыле самолёта Спартан после посадки после трёхчасового полёта полёта над Балтикой 20000 футов (6000 м) http://www.melkon.lv/ru/gal/brte_11/?img=6287 Иней на правом и левом крыльях в районе топливных баков, выработавших топливо. На улице 12 гр тепла
 

Я полагал, что самолет летел разворотным рейсом, но, если это не так, то очень странно, что не было обработки
При такой погоде гадость не могла ни налипнуть
 


Это показывает на наличие керосина в данной секции крыла(кессоне) после прилета . На высоте керосин охладился -а на земле вот такая картинка!
 
Есть ли информация о том, обрабатывался ли данный борт "Арктикой" при вылете вечером из Сургута и была ли в этом необходимость в погодных условиях на тот момент?
 
Где-то промелькнуло что экипаж прилетел в 23 с копейками,а ранехонько на вылет.
 
У меня тоже примерно была такая ситуация 28.03.12г борт VP BKC И.Крузенштерн, рейс SU1503 А320.Погода минус5,силный порывистый ветер,небольшой снег,взлетали тем же курсом что и погибший ATR72,борт был на развороте примерно 1ч15-20мин. ПОЖ не обрабатывали. На разбеге борт заносило и бросало,но пилоты его удерживали на осевой линии ВПП,после взлёта очень сильная была турбуленция в течении 2-3 минут,потом всё прекратилось. Я сидел на месте 17F, рядом с крылом,крыло было в инее. Написал этот пост потому что наболело и сам ощутил неприятные ощущения во время взлёта,хотя летаю довольно таки часто и это было в первые. Надеюсь на понимание Уважаемых Модераторов и хотелось бы узнать мнение старожилов форума. С Уважением Влад.
 

Это еще также показывает, что борт лазал где-то долго по северам на югах сильно бы не остыл на таких-то высотах
 
Б747, у вас была иная ситуация. Полтора часа и 7 часов стоянки - две большие разницы.
 
Не совсем,снег лепил мелкий,ветер дул сильный порывистый, но у меня тоже самое было что и в предидущем посту. Вопорс такой а может образоватся лёд за 1час стоянки если борт на развороте,условия были примерно такие же.С Уважением.
 
а где сказано, что 9500 именно на ATR-72? Да и сама цифра в 9500 в 28 лет? Это он с 18 лет уже по 950 часов в год летал?
 
Лед также критичен и у земли. Просто они набрали 200 метров с выпущенными закрылками, а, когда убрали их, самолет и свалился.
 
http://www.ntv.ru/novosti/284821
"Чтобы понять, почему произошло крушение, в Тюмень приедут французы, представители завода-изготовителя. Версий много, но факт остается фактом — упавший лайнер стал единственной из всех вылетавших машин, которая не прошла обработку специальным реагентом против обледенения. Услуга, как известно, платная.

При тех погодных условиях, которые были в Тюмени — ледяной дождь, перепад температур — это халатность могла стать роковой. В авиакомпании говорят, что пилоты самолета не имеют возможности проконтролировать все действия инженерно-технических служб."
 

Четыре гоода после училища(фактически гараздо меньше) Даже если по 120 в месяц- не получается !!! Плюс отпуска! Жаль пацанов!
 
Ув. blck не внимательно следил за новостями. Это было известно ещё вчера с самого начала.
 
Написано, что антиоледенительная обработка - услуга платная. А кто решает: делать ее или не делать, и могло ли на этого человека оказываться давление?