Обсуждение катастрофы ATR-72 UTair

Если уж говорить о "соседнем форуме", то вот приведена там интересная ю-тэйровская инструкция:
http://img-fotki.yandex.ru/get/5508/159298981.0/0_763fc_8edba873_orig
Вкупе с заявлениями там же пилотов о том, что нет у них возможности проверить состояние плоскостей, и вообще им не страшен серый волк, получается - решается вопрос обрабатывать или нет как угодно, а не по техническому состоянию.
Это безотносительно того, явилось ли обледенение основной, сопутствующей или вообще не причиной катастрофы.
Вот после таких инструкций и следуют заявления об обязательной обработке при любой погоде, а когда всё забудется - опять по инструкции. А иначе ведь нужны реальные изменения в организации наземного обслуживания, а не для того всё делалось.
 
Ага, вместо того, чтобы построить дорогу надо сделать высокопроходимую машину, а потом удивляться-почему все недовольны ни дорогами, ни машинами. Зато у советских собственная гордость и свой особый путь, а колесо должно иметь не менее пяти углов. Даже не смешно.


Понятно, по существу ответить нечего. Прикроем проб в знаниях лозунгом.
Если вы такой умный, как притворяетесь-давайте определение. А лучше ссылку из нормативного документа или ТЗ.
Крики про то, что "Каждый порядочный человек знает, что Сталин лично расстрелял миллиард человек" и им подобные хорошо звучали в 90-х и на площадях, но плохо звучат в КБ и при обсуждении технических проблем.


В рассматриваемом случае основная версия-обледенение на земле.
П про обледенение в процессе полета почитатйе книжку. Я вам даже выложу- а то вам явно недосуг поискать-подумать. Может, поймете, почему ПОС на всех самолетах распространяется не на все крыло.
 
насколько я точно знаю, разные профили по разному реагируют на загрязнения, в том числе и к обледенению. Той же доске, что тоже летает - хоть слой льда доски толще будет. Всё одно полетит. А вот тонкие профили, конечно, чертовски чувствительны. Но и в том и в другом случае ваша книга верна, только по разному. из приведённого вами отрывка это никоим образом не следует, мало того - "Концепция "чистого самолёта" должна действовать на всех этапах полёта, вплоть до посадки". Я вот не уяснил, чистого самолёта или чистой части самолёта с ПОС?
 
Но и в том и в другом случае ваша книга верна, только по разному.
Это не моя книга, а базовый учебник для ВУЗов.


Чистого самолета целиком. В полете, как там сказано, обледенение идет на достаточно небольших зонах, в первую очередь на носках крыла, которые и требуют ПОС. Т.е. лед образовавшийся на всем самолете убирается перед взлетом, а в полете лед образуется только на определенных зонах, где его должна убрать ПОС.
ПОС-может не справиться с обледенением в полете, это конструктивная недоработка. НО в рассматриваемом варианте акцент смещен в сторону-отсутствие облива перед взлетом и нарушение концепции чистого самолета на организационном уровне. Пока данных о явной причине нет, но отсутствие облива самолета-факт.

З.Ы. Кстати, есть пример падения от обледенения прекрасного самолета разработанного в СССР и для СССР с учетом всех климатических особенностей, но без учета дураков. http://www.airdisaster.ru/database.php?id=17 Как я заметил-аналогий никто не провел, но зато про климат рассуждают.


---------- Добавлено в 22:51 ----------


Я просто дал инфу, доказывать не собираюсь
Доказательство тезисов обязанность заявившего. Посему, заявив подобное вы признаете свою полную неспособность к дальнейшему ведению дискуссии и признаете поражение.
 
В общем
 
пиротехник, АТР может производить выруливание за счет обратной тяги. У них это стандартная процедура.
 
У них-это у кого?За бугром или у типа-ATR ? Стандартная процедура-в инструкциях по эксплуатации(РЛЭ) этого аэроплана ?

И я видел такой трюк в исполнении Fokker-50(спешил,не стал дожидаться буксировки)
И я же трюковал(и ныне смогу)-на посадке,на пробеге,на ПЛАНЕРЕ(!) въезжал на стоянку и вставал на досочку...в нарушении инструкций по производству полетов....хотя и по необходимости.
 
Спасибо за напоминание о отрицательных углах установки лопастей...Поверьте,что такое реверс и с чем его "едят" я знаю не из СМИ,к примеру,и меня интересовало -"забита" ли такая процедура,такой способ выруливания на реверсе в РЛЭ ATR и(или) такая процедура,такой способ выруливания имеет место быть в ДРЛР(документы регламентирующие летную работу-по нашенски) в а/к за бугром....
 
Камеры наблюдения в аэропорту Рощино: http://www.lifenews.ru/news/88077
"залипуха", а не видео - со стоянки выруливает не АТР-72, а АТР-42, если судить по размерам...Самолёт на разбеге "куда-то исчезает" за хвостом ТУшки...Да и вообще, временных меток на видео нет - могло быть снято в любой другой день....
 

да это даже и не разбег, а руление только в перемотке (елка в правом нижнем углу качается не естественно быстро и люди передвигаются быстро)
 
Вроде как определились что это видео в нарезке...Тот или не тот борт,конечно не понять-не видно рег.номер(качество однако не ахти) Борт не разбегается а РУЛИТ по РД...Не исключено что снято в другой день...Но то что не обливался(может и не тот) -просматривается .Снежок то на стоянке с трех сторон не "утоптан" поливалкой как на соседней...Да и выруливает,однозначно,сам ...Торопится или практика такая,в целях экономии?....Степень достоверности этого видео(принадлежности к погибшему борту)-на совести Лаф-ньюс...


---------- Добавлено в 10:42 ----------


Обидчивый клиент пошёл... Нервный.
Нет,не обиделся ,а тонко намекнул что в авиации искус имею....т.е.-искушен и отнюдь не чайник...
 
На 9й секунде левый roll spoiler отклонился. Проверка управления на ходу?
 
Очередная журналажа в исполнении лайфньюз
 
Ространснадзор приостановил полеты самолетов ATR-72 компании "ЮТэйр".

09.04.2012, Москва 13:49:39 Ространснадзор приостановил полеты воздушных судов типа ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр" до устранения нарушений. Об этом говорится в сообщении Ространснадзора
РБК
 
Безусловно, руление. Я сам из Тюмени, там, где самолет едет, как раз рулежная дорожка проходит, а полосу с этих камер вообще не видно, 03/21 перпендикулярно перрону расположена, с правой стороны. Вообще, такой источник как LifeNews никогда не вызывает доверия. Там постоянно за сенсациями гоняются, в общем, одна и та же опера, что и НТВ.

А по поводу приостановки полетов, то почему не говорится, какой тип ATR 72-200 или 72-500? Или же оба типа приостановлены? Тогда почему бы и 42-ю серию не приостановить? Насколько известно, проблемы с обледенением этого типа тоже имеются.