Обсуждение катастрофы ATR-72 UTair

Усилия на штурвале возникают при этом непреодолимые.

Усилия непреодолимые возникают при несколько других скоростях.


---------- Добавлено в 19:51 ----------


наверняка он это выполнил

У вас есть данные параметрических самописцев?
 
Реклама
... Выпуск закрылков в этот миг прироста подъёмной силы не даст, но лобовое сопротивление увеличит, что повлечёт падение скорости далее
Однако при выпуске закрылков изменение всех аэродинамических характеристик (в т. ч., увеличение подъемной силы, увеличение критического угла атаки и рост лобового сопротивления) происходит сразу, а снижение скорости если и происходит, то не сразу, а с задержкой - в результате интегрирования отрицательного продольного ускорения. В данном случае важнее было быстро противодействовать срыву потока - а умеренное торможение из-за роста лобового сопротивления парируется пологим снижением траектории.
 
Давно читаю,осмелюсь встрять: я сам 20 лет оттарабанил командиром Ан-2 в Сибири и по Северам, и про обледенение знаю не по наслышке- и днём и ночью. Кадры решают всё! Если КВС чего-то не умеет или не недопонимает- это уже недостатки в ОЛР и работе пинстров по вводу в строй КВС, а молодость - это не порок, все мы были молодыми и зелёными, и нас кто- то УЧИЛ!!! Кого-то научили, а кого-то недоучили.... Не валите ВСЁ на экипаж, ребята пытались спасти и спастись.... Задумайтесь , прежде, чем осудить.... Особенно те , кто не сидел за штурвалом....
 
Последнее редактирование:
OlegM, Вот FCOM можно там почитать, что за белый жук, и для чего он требуется.
http://www.737ng.co.uk/atr72fcom.pdf
Спасибо за ссылку, но Вы сами пытались читать? Текстового слоя в этом PDF нет, поиск не работает, так что White Bug, например, я не нашел. Минимальные скорости при обледенении указаны на с.517, на с.516 показывается, как уменьшается критический угол атаки. Вообще, обледенению посвящено много в этом РЛЭ.
 
Реклама
Нет такого аналога на Ан-24. Закрылки убирает бортмеханик по команде КВС, контролируя скорость, импульсами и с разгоном. Переключатель нажимной - механизация убирается или выпускается только при нажатом. Отпустил - процесс остановился. Бортмеханик же перед полетом, согласно РЛЭ, обязан осмотреть верхнюю поверхность крыла.
 
OlegM, Сам пролистал только, можно поискать еще, более качественный.
 
вот тут http://www.smartcockpit.com/plane/atr/ATR72/ - в текстовом виде.
Описывается как "Movable indicies (BUGS): The four coloured bugs enable predetermined speeds to be manually set", т.е. ,как понимаю, просто напоминалки экипажу, каковые можно выставлять как угодно на желаемые скорости.
 
Так что, это, конечно, здорово - ставить молодым Командирам опытных вторых.

Дэн, имелось ввиду опытных вторых на данном типе ВС, а не свежепереученных с другого, тем более с отечественного. Ему самому такому, конвертышу с Ту5 крайне тяжело.

Тренажеры и симуляторы-модель полета и реальных навыков ПИЛОТИРОВАНИЯ не дают.В комплексе с ЛЕТНОЙ подготовкой и ЛЕТНЫМ обучением тренажеры,без условно,вещь необходимая и полезная.Однако все больше и чаще летная подготовка заменяется тренажерной а это ни есть хорошо ибо навыки пилотирования,так сказать,в живую, на практике же оказываются более необходимыми

Современные тренажеры высших уровней ( С и Д) созданы именно для отработки навыков пилотирования и управления ВС в сложных метеоусловиях, либо с отказами, либо все вместе. Модель "полета" там заложена с данных летных испытаний ВС, она полностью реалистична. Аэродромную тренировку в России еще никто не отменял...а отрабатывать сваливание, обледенение и отказы на живом самолете - это самоубийство, что не так давно наглядно доказали Антоновцы с пилотами из Мьянмы ( земля им пухом). Вопрос скорее программы переподготовки и КПК, закладываются ли там знания и навыки, которые характерны именно для этой машины (обледенение, срыв потока и тд).
 
Кого-то научили, а кого-то недоучили....
Думаю что эти категории в школе должны остаться, да и то только в начальной .А во взрослой жизни - в высшем и специальном образовании все по другому устроено. Возможности получить знания всем предоставлены равные, и есть категория кто их успешно получает и применяет, а если кто-то их не получает - то это только его проблема и никого более .
 
Вопрос к пилотам ATR-72. Так положено, что после взлёта сначала включается автопилот, а затем убираются закрылки?:|:|


---------- Добавлено в 14:14 ----------


http://www.vesti.ru/doc.html?id=768325
Если этому верить?
 
Последнее редактирование:
Современные тренажеры высших уровней ( С и Д) созданы именно для отработки навыков пилотирования и управления ВС в сложных метеоусловиях, либо с отказами, либо все вместе. Модель "полета" там заложена с данных летных испытаний ВС, она полностью реалистична.
На самом деле, летная модель использует и расчетные параметры и данные летных испытаний. И вот с воздействием, например, обледенения тут не все такое черно-белое.
Аэродромную тренировку в России еще никто не отменял...
...вот только эффект от нее более психологический при наличии подобного уровня тренажеров в доступности. Технически она уже малоактуальна - на тренажере технику тренировать получается лучше, разумеется при условии наличия сбалансированной программы и грамотного инструкторского состава. Проводить обучение на тренажере - это тоже отдельное умение.
а отрабатывать сваливание, обледенение и отказы на живом самолете - это самоубийство, что не так давно наглядно доказали Антоновцы с пилотами из Мьянмы ( земля им пухом). Вопрос скорее программы переподготовки и КПК, закладываются ли там знания и навыки, которые характерны именно для этой машины (обледенение, срыв потока и тд).
Это не вопросы программы переподготовки. А вопросы базовой подготовки. Так вот, те, кто проходил подготовку на западе, расскажут как там тренируется сваливание. И те, кто учился в том-же УВАУГА - тоже.
 
Сообщений: 256
Цитата: Сообщение от sava51
Вопрос к пилотам ATR-72. Так положено, что после взлёта сначала включается автопилот, а затем убираются закрылки?

А почему, собсно, нет
Да потому , что в работе с оборудованием в кабине существовала ( не знаю как сейчас) определенная последовательность действий экипажа , которая отрабатывалась до автоматизма . Из информации о катастрофе на сегодня нельзя понять ,что было раньше сделано , или автопилот вкл. или закрылки убраны ? В одном случае тряска
возникает и борт заваливается в крен после того , как убраны закрылки , в другом когда включают автопилот . Что привело к потери скорости и сваливанию ? Вкл, через 1 минуту после взлёта автопилот почти у земли, когда у тебя на борту люди ???!!!! Лихо летают !
 
Реклама
Вкл, через 1 минуту после взлёта автопилот почти у земли, когда у тебя на борту люди ???!!!! Лихо летают !
Я не пилот, поэтому особенно комментировать по этому поводу не могу. Замечу только, что согласно ATR-72 FCOM минимальная высота включения автопилота после взлета - 100 футов = 30 метров. Так что, видимо, никакого криминала в этом нет.
 
Назад