если нам нужно добавить тяги винту, нам нужно получить больше энергии от газогенератора и изменить шаг винта. для этого нужно больше горючего и окислителя в камеру подать и здесь без повышения оборотов газогенератора вы не обойдетесь ...
А если топливная автоматика глючит и обороты "гуляют" сами по себе, то газодинамическая устойчивость компрессора двигателя от этого повышается, или понижается? Далеко ли там до помпажа в таком случае, интересный вопрос... Обсуждение рекламного видео первого полета, намеки Угланова на 8 "однотипных" замечаний по работе техники в 13 или 14-ти полетах, а также подозрения на самопроизвольное изменение (увеличение) оборотов дв.2 перед его выключением у спецов по "спектральному анализу аудио", как бы "толсто намекают", что что-то в топливной автоматике требовало "тонкой настройки". Как бы так не вышло, что "заболевание" в системе регулирования подачи топлива правого двигателя оказалось "хроническим".
Да к тому же и не единственным, т.к. если еще раз поверить Угланову, у этого мотора было и второе "хроническое заболевание" - то самое, которое двигательные "доктора" пытались "вылечить" трехкратной заменой датчиков вибрации. Думаю, что скорее всего не только датчики, но и весь комплект виброаппаратуры менялся, ну хотя бы раз, но результат-то "лечения" от этого не изменится, поскольку если какая-то "внутренняя болезнь" у двигателя есть на самом деле, то повышенная вибрация - это симптом болезни, а вовсе не сама болезнь. Да, если причина вибрации не установлена, то на первый раз замена датчиков с контрольной гонкой двигателя - это нормально, повторная замены виброаппаратуры, да, тоже возможна, но с оговоркой - у снятого в первый раз датчики/блока при проверке на стенде/в лаборатории были выявлены несоответствия параметров НТП. Троекратная же замена датчиков/аппаратуры измерения вибрации, тем более три раза подряд, как по мне, так это чисто "русская рулетка"...Ну вот и все, "дырки от сыра" в один несчастный момент и сошлись.
Думаю, что если у двигателя №2 на самом деле был "врожденный дефект", внешним проявлением которого была повышенная вибрация, то на эту "внутреннюю" вибрацию могла наложилась еще и дополнительная "внешняя" вибрация, которой мог сопровождаться помпаж компрессора, в итоге "больной"
орган узел не выдержал и начал разрушаться. Как следствие - дисбаланс ротора - раскрытие лабиринтных уплотнений - попадание масла в газовоздушный тракт (сизое облачко горелого масла) - касание лопаток турбины/компрессора о статорное кольцо - обрыв одной из лопаток - "цепная реакция" разрушения остальных рабочих лопаток далее по тракту, с повреждением лопаток НА/СА, а возможно и с разрушением диска - нелокализованный разлет осколков - течь топлива - пожар. Далее - следствия пожара. "Кандидатов" на роль "больного органа" наверно может быть несколько, но лично мне в голову приходит только какой-то один из опорных подшипников вала...
З.Ы. Сценарий - "на основе реальных событий", "непроверенных фактов", а также "слухов и домыслов".