Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

Если принять за истину, что перестало хватать рулей после отказа управления правым элероном, думается небольшие шансы на благополучный исход могли появиться, если бы выключили левый и произвели немедленную посадку на площадку подобранную с воздуха, т.е. фактически прямо перед собой, где получится. Какое мнение по этому поводу ?
Уже написал свое мнение. Повторюсь, шансов куда-то там спланировать у них нет. Низакая скорость, низкая высота. Выключение левого двигателя и самолет резко теряет скорость. Думаю они быстренько бы бахнулись под себя. Это не АН-2....
И еще, если кто найдет профиль крыла на Ил-112 то стоит посмотреть на этот профиль и понять, насколько он эффективен. ПО ркайней мере по визуальным фотографиям видно, что профиль на Ан-24 сильно жирнее, чем на Ил-112.
 
Реклама
Вы удивительный человек. Видимо, компьютерный геймер. Завязывайте с этим.
Для нас, геймеров, в симуляторе правила не писаны, мы заходим визуально как хотим, с любой высоты из любого положения хошь на ВПП, хошь на рулёжки поперек ВПП. А этот товарищ какой-то не такой.

#автоудаление
 
Повторюсь, шансов куда-то там спланировать у них нет. Низакая скорость, низкая высота.
Там водоем. Как раз по курсу чуть левее правда. Снижаясь на него им бы хватило скорости, даже выключив и левый двигатель.
 
И как оно будет гореть внутри крыла ?
Еще раз процитировать "Ъ" ?
Как как... лопатки продырявили бак и крыло, из бака керосин из дырок воздух, печка готова...
 
Обоснуйте, в чом ваш посыл в отсутствии даннах..
В рлэ, да расписана техника выполнения визуального захода с указанием для него минимальной высоты входа в глиссаду. Что не говорит о имеющихся допусках испытателей, где она будет ниже.
У испытателей разумеется она будет ниже, но мы не знаем какой именно заход они собирались выполнить и почему.
Мой посыл только в том, что по своему опыту зная разные машины, они вполне могли рассчитывать на запас в несколько минут при котором набрать чуть побольше высоты - вполне можно. А не идти ровно на той, на какой возник пожар
 
Как как... лопатки продырявили бак и крыло, из бака керосин из дырок воздух, печка готова...
Какие лопатки продырявили крыло ???
Я приводил тут схему мотогондолы - турбина находится ПЕРЕД передней кромкой
А баки -за передним лонжероном
 
Очень хороший шанс, и даже проблема с правым элероном этим бы уменьшилась. Но вот была ли у них информация что именно горят?! А не просто разрушение и течь.
Вопрос дилетанта: а диспетчер на вышке разве не информирует экипаж о видимых проблемах, даже если это испытательный полет?
 
Уважаемый 61701 , пишет Вам 74045 . Понимали они что пожар , знали ли они о пожаре ? Если лопатки турбины разлетелись и разрушили всё - сигнализации вообще может не быть. Во всяком случае на моем типе ( а двигатель у нас с вами один -Д-36) . Будут гореть табло отказов систем. Визуально увидеть пожар - на Ан-148 можно , на Ан-74 нельзя.На Ил-112 нельзя. Понять что самолет горит сидя в кабине , когда двигатель разлетелся и порвал всю проводку - нельзя.

Ну, остается только удивляться: в ютубе полно видео с камер (даже на тряпколетах!), где в кадре почти весь ЛА. Пассажирам в полете показывают реальные кадры разбега из ниши шасси, в полете с высоты киля... Неужели самолет, проходящий испытания, не оборудован такими камерами для визуальной оценки состояния тех важнейших элементов констукции, которые из кабины (и это всем известно) визуально не просматриваются?
А потом форум в дебатах: знал ли экипаж, что погашенный пожар двигателя продолжается? ИМХО :facepalm:
 
Реклама
Да, только камер там и не хватало. С выводом в кабину. И еще леер вдоль крыла, чтобы бортмеханик мог в полете выходить тушить как Сикорский на Муромце.

"Сырые", то есть, не завершившие всех видов испытаний самолеты отправлялись на выставки всегда, во все времена. Фирмы продвигают свои детища как можно раньше, от этого зависит дальнейшая судьба машины, заказы на нее. И катастрофы опытных образцов тоже были, есть и будут.

Самый яркий и близкий мне пример - Ту-144. На линию допущен в 1977г, а по выставкам с 1969г! В 1973г - громкая катастрофа в Ле-Бурже именно сырой, недоиспытанной машины! Никого не посадили, заметьте!

При СССР это во-первых, не афишировались, а во-вторых, разбавлялось большим числом успешных проектов. А сейчас разработок по пальцам пересчитать и все в режиме реалити-шоу. В результате - бабий базар какой-то вместо работы.
 
Ну, остается только удивляться: в ютубе полно видео с камер (даже на тряпколетах!), где в кадре почти весь ЛА. Пассажирам в полете показывают реальные кадры разбега из ниши шасси, в полете с высоты киля... Неужели самолет, проходящий испытания, не оборудован такими камерами для визуальной оценки состояния тех важнейших элементов констукции, которые из кабины (и это всем известно) визуально не просматриваются?
А потом форум в дебатах: знал ли экипаж, что погашенный пожар двигателя продолжается? ИМХО :facepalm:
Да и инфу уже писали что на момент передачи с вышки инфы о пожаре экипаж уже во всю с ним боролся и флюгировал двигатель.... Кто ж знал что тяга отгорит. А ещё о каком то наборе пишут 🤦‍♂️
 
У испытателей разумеется она будет ниже, но мы не знаем какой именно заход они собирались выполнить и почему.
Здравомыслящий пилот в такой ситуации будет строить маневр захода на ВПП по кратчайшему расстоянию, исходя из имеющейся высоты, рельефа и возможностей ВС. Местность равнина, нет смысла уходить от земли. Если здесь приведенные траектории последнего полёта хоть чуть верны, то заход возможно было выполнить левым стандартным разворотом, т.е. первично отворот вправо, что по моему мнению и предпринял экипаж.
 
В новостях обрыв тяги элерона. Но это не должно привести к неконтролируемому крену. Если оборвалась тяга, элерон будет просто болтаться в потоке, не мешая управлению. Второго хватит для управления. Предположим, что до обрыва экипаж парировал разнотяг двигателей в том числе элеронами. Мы это увидели бы на видео. Самолёт бы летел криво, с левым креном. То, что видно на видео, похоже на заклинение правого элерона в положение вправо (элерон вверх). Хотя возможно, что обрыв тяги мог привести и к заклинению в одном положении. Другое дело, каким образом тяга перегорела за 30 сек пожара? Элементы управления проектируются с запасом по прочности - 3, большинство остального каркаса - 1.15 примерно. Не исключаю, что закрылки прогорели, если бы были выпущены, а может им хватило и в убранном состоянии, чтобы дать такой крен. Считаю, что в любом случае был серьезный момент по крену, чтобы самолёт крутился до столкновения с землей, он мог был вызван либо отклонением элерона, может интерцепторов (которые сработали не туда), либо винтом, у которого выключился флюгер, но этот вариант вроде исключили при осмотре обломков
ну давайте глянем сначала на поведение самолета при несимметричной тяге - т.е. при отказе одного двигателя на примере Ан-24
https://aviaforum.ru/threads/katast...kovskoj-oblasti-17-08-2021.48855/post-3074958

Как можно видеть угловая скорость нарастания крена будет порядка 7 градусов в секунду.

А теперь смотрим на балансировочные графики
1630563558474.png


Угловая скорость на промежуточных закрылках при отклонении элеронов на весь ход - порядка 20 градусов в секунду.
Если у нас в наличии только один - грубо будет вдвое меньше, но достаточно, чтобы парировать.

Я еще понимаю, что если условно произошло ЗАКЛИНИВАНИЕ управления по крену - тогда да, скажем второй двигатель перевели на взлетный и возник момент на крен который экипаж никак исправить уже не может ибо управление элеронами вообще отсутствует - там да.
Но все "источники" упорно пишут про ОБРЫВ.

Второй вариант - возник какой-то дополнительный момент, который привел к энергичному нарастанию крена - скажем отклонение интерцепторв.
Тогда экипаж его парировать мог просто не успеть.

такой же момент формально может создать нештатное расфлюгирование винта, но как это может произойти - я не понимаю, ну точнее тут я не специалист в плане того, может ли скажем течь гидравлики, вызванная пожаром, привести к расфлюгированию
 
Здравомыслящий пилот в такой ситуации будет строить маневр захода на ВПП по кратчайшему расстоянию, исходя из имеющейся высоты, рельефа и возможностей ВС. Местность равнина, нет смысла уходить от земли.
Местность-то равнинная но с жилыми постройками.
 
И что? В этой ситуации он далеко "спланировал"? Где крутануло, там и легли. Возможно тянули за постройки и потом рассчитывали начать маневр.
В этой ситуации было что-то дополнительно нештатное, что помешало экипажу вернуться.
 
Так там классическая тросово-тяговая проводка управления к гидравлическим РП? ЭДСУ нет?
 
Реклама
Уже написал свое мнение. Повторюсь, шансов куда-то там спланировать у них нет. Низакая скорость, низкая высота. Выключение левого двигателя и самолет резко теряет скорость. Думаю они быстренько бы бахнулись под себя. Это не АН-2....
И еще, если кто найдет профиль крыла на Ил-112 то стоит посмотреть на этот профиль и понять, насколько он эффективен. ПО ркайней мере по визуальным фотографиям видно, что профиль на Ан-24 сильно жирнее, чем на Ил-112.
Почитайте про аэродинамическое качество в учебнике по аэродинамике. Ну хоть раз откройте эту книжонку. Под себя даже кирпич не "бахается".
И что вам даст взгляд на профиль крыла? Как определяете степень жирности?
 
Назад