Не соглашусь с вами. Хуже или лучше, но планирует всё, что называется самолётом. Не пацаны сидели, чтобы режим прибрать и скорость потерять мгновенно, и свалиться. Будет скорость, будет планировать, думаю не менее 10-15 секунд со 100м.
У нас данных нет для таких предположений.Мой посыл только в том, что по своему опыту зная разные машины, они вполне могли рассчитывать на запас в несколько минут при котором набрать чуть побольше высоты - вполне можно. А не идти ровно на той, на какой возник пожар
Планирование всегда планирование, при условии что двигатели не развивают тяги. Самое эффективное для самолетов начинается от К=15. Т.е. со 100метров он бы пролетел 1500. Ваша оценка такая же.Ну как далеко они могли спланировать со 100 м? Километр - полтора по прямой. Так что попасть на полосу разворотом с того места, где они взялись бы выключать исправный двигатель не получилось бы. ИМХО.
C чего бы на взлетном режиме при практически пустом самолете ?У нас данных нет для таких предположений.
Набирать будете, скорость потеряете
Я советовал ознакомиться с понятием аэродинамического качества, а не с формулой подъемной силы, которая тоже, конечно, не повредит.В "Основах аэродинамики летательного аппарата" УВАУ ГА указана формула:
"Подъемная сила (крыла) приложена в ЦД (центр давления крыла) и выражается формулой:" Посмотреть вложение 782453,
из которой видно, что подъемная сила крыла напрямую зависит от его площади S.
Известно, что на самолетах АН-24 и АН-26 площадь крыла составляет 74.98м2,
а на самолете ИЛ-112 площадь крыла составляет 65 м2, т.е. почти на 10м2 меньше.
Следовательно, разумная большая площадь крыла самолета, на мой взгляд, улучшает устойчивость самолета
во время полета, а также во время возникновения нештатных ситуаций.
Они разве не свалили ее сами?! В 1973г - громкая катастрофа в Ле-Бурже именно сырой, недоиспытанной машины! Никого не посадили, заметьте!
Попасть на полосу с разворотом без тяги с такой высоты никак бы не получилось, даже если до нее 500 м - при развороте падает скорость, а высоты чтобы ее обеспечить, нет. Сколько тех же Ан-2 разбили, свалившись при попытке развернуться на обратный курс после отказа двигателя после взлета (что прямо запрещено РЛЭ). Посадка должна быть только перед собой, без попыток развернуться.Сколько помню, максимальное качество достигается на наивыгоднейшем угле атаки. Т.е. там, где наибольшая величина отношения Су к Сх. Чтобы этот угол выдерживать нужна вполне определенная скорость. Если тяга двигателей отсутствует, потребную скорость можно обеспечить только за счет вертикальной скорости снижения. И - да: в других случаях тоже будет в принципе "планирование", но не оптимальное.
Ну как далеко они могли спланировать со 100 м? Километр - полтора по прямой. Так что попасть на полосу разворотом с того места, где они взялись бы выключать исправный двигатель не получилось бы. ИМХО.
Про себя писал, что не являюсь профессионалом в авиации, но в формулах, возможно, попытаюсь разобраться, поэтому прошу строго не судить за непрофессиональное мнение.Я советовал ознакомиться с понятием аэродинамического качества, а не с формулой подъемной силы, которая тоже, конечно, не повредит.
"На ваш взгляд" - это мнение умничающего дилетанта, нахватавшегося эпизодических верхушек.
Попасть на полосу с разворотом без тяги с такой высоты никак бы не получилось, даже если до нее 500 м - при развороте падает скорость, а высоты чтобы ее обеспечить, нет. Сколько тех же Ан-2 разбили, свалившись при попытке развернуться на обратный курс после отказа двигателя после взлета (что прямо запрещено РЛЭ). Посадка должна быть только перед собой, без попыток развернуться.
Нужен планерный опыт.А вот Ан-2 (и пр.) оказывались на земле из-за потери скорости на развороте, а не по причине недолета до ВПП из-за недостатка высоты.
Согласен - "несозвучно"Знаток... При "тушении пожара" в мотогондоле немедленно выключается расположенный в ней двигатель. "Выскочить" и "один двигатель" не очень созвучно.
Вы попробуйте поджечь штаны на заднице и считать потом время минутами, а не секундами.Согласен - "несозвучно"
Однако выше "счет идет на секунды" - также несозвучно
И это нетрудно продемонстрировать
Допустим, у вас произошел пожар на взлете, скажем на высоте 100 м. Т.е. как только сработала лампа "Пожар" вы сразу же начали стандартный маневр кратчайшего захода на аэродром обратным курсом, а именно отворот в одну сторону на 80 градусов и далее на 260 в другую с выходом ровно на посадочный курс в створе глиссады.
Вот такой
Посмотреть вложение 782462
Можно оценить путь до точки, с которой начался маневр ( ТНСР ) но уже с обратным курсом
Это будет
- 2R по рисунку от ТГП до ТНСР
плюс
- грубо 3/4 * 2 * Pi R для движения по виражу на 260 градусов - или приблизительно 4.5 R
плюс
- движение на отвороте ( где красная линия ) - это порядка 1.5 R
Суммарно - 8 R
Теперь смотрим данные виражей Ан-24 из его практической аэродинамики. По условию отказа одного двигателя, нельзя выполнять виражи с креном более 15 градусов
Посмотреть вложение 782463
Тогда R примерно 1.5 км и итого 8R это ... 12 км.
Для скорости в 230 км\ч на преодоление такого расстояния требуется больше 3 (трех) минут
Причем по тому же РЛЭ Ан-24 контроль срабатывания первой очереди - не ранее чем через 15 сек, далее вторая и ее контроль тоже не ранее чем через 15 сек.
О том, что пожар не гасится узнается только через 30 сек.
Если самолет менее чем за 3 минуты пожара теряет управляемость, то возврат на аэродром вылета ему физически запрещен, а в реале - такой самолет нельзя допускать к эксплуатации.
Вы не могли бы продемонстрировать более кратчайший маневр выхода на обратный курс на полосу ? Ну скажем за 30 секундВы попробуйте поджечь штаны на заднице и считать потом время минутами, а не секундами.
Уверяю - секунды покажутся часами.
Точно также будете высчитывать радиусы выдерживать крены по РЛЭ.
У Ил-112В был допуск к полетамНасчет недопуска самолета, потерявшего управляемость - а разве он эксплуатируется?
Я писал о "более кратчайшем"? Прочитайте еще раз.Вы не могли бы продемонстрировать более кратчайший маневр выхода на обратный курс на полосу ? Ну скажем за 30 секунд
Мои выкладки неверны ?
У Ил-112В был допуск к полетам
Вы писали о важности секунд.Я писал о "более кратчайшем"? Прочитайте еще раз.
Были выпущены закрылки, крыло не чистое. 15 не будет. 7-10 в зависимости от угла закрылков.Самое эффективное для самолетов начинается от К=15. Т.е. со 100метров он бы пролетел 1500. Ваша оценка такая же.
Вы писали о важности секунд.
Как быстрее выйти на обратный курс ? - у вас же опыт полетов большой
Планирование всегда планирование, при условии что двигатели не развивают тяги. Самое эффективное для самолетов начинается от К=15. Т.е. со 100метров он бы пролетел 1500. Ваша оценка такая же.
Но вопрос немного в другой плоскости - выключив двигатель они бы избавились от существенного разворачивающего момента и для удержания самолета в горизонте хватило бы и одного элерона и/или хвоста. И значит могли совершить вынужденную посадку на воду пруда или на поле слева. Если не попадают на полосу.