Вращение может вызвать множество причин.
Тут такое дело – помните, какая скорость у одномоторного аэроплана на приборе красной чёрточкой обозначена? Vs (если не вдаваться в детали, Vs0 там или Vs1) -– абсолютно минимальная скорость прямолинейного полёта, ниже которой наступает срыв потока на плоскости. А у двух+ моторного? Vmc. Скорость минимально устойчивого полёта при умершем критическом двигателе, ниже которого рулей не хватает для компенсации момента вращения вокруг (вначале) вертикальной оси, приводящего – не обязательно моментально – к срыву потока на внутренней полуплоскости. Последовательность управляющих воздействий у одномоторного и 2-моторного самолёта, приводящая к неконтролируемому вращению, может быть разная, результат один. При тренировочном или спортивном штопорении на одномоторном аппарате несимметричное обтекание полуплоскостей задаётся вводом РН на всю амплитуду. Но это не единственный вариант попасть в штопор. Нос влево (или вправо) может утянуть, например, и гироскопический момент винта. Или асимметричная тяга на винте в косом потоке. Можно посмотреть историю освоения истребителей ВМВ со сверхмощными (по тому времени) моторами – полно случаев, когда пилоты при даче полного газа для ухода на второй круг вкручивали машины в землю. Даже порыв ветра по вектору, не совпадающему с движением самолёта, термик, в конце концов.
А уж получить разное обтекание полуплоскостей на двухмоторной машине с отказом двигателя вариантов может быть масса. И для развития этого явления в полноценный штопор необязательно вначале иметь срыв
PS. И ещё – методика вывода из штопора для двухмоторников не пишется, понятно почему. Теоретически, как и в случае с одномоторным самолётом, надо убрать причину, вызывающую асимметрию обтекания – остановить вращение, дав противоположную ногу и прочее. Но сначала надо тягу убрать до МГ, чтобы не «растягивать» самолёт, а скорость набирать с помощью гравитации, нос к центру земли. Думаю, будь у экипажа километра 3-4 высоты, поборолись бы. Но не со 100 метров