Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

Реклама
Вы знаете параметры работы левого двигателя на режиме ЧР? Может поделитесь.
Ну откуда? Даже не думал лезть на Вашу грядку. Так ляпнул чр, а там может и близко ничего не было как возможно и с элеронами...
 
Блин , я электронщик - и то понял схему. А некоторые - не поняли . Объясняю. При ЖЕСТКО ФИКСИРОВАННОЙ тяге элерона . Ось элерона может вращаться . ОТНОСИТЕЛЬНО неподвижной точки - узла крепления элерона. Тяга элерона является НЕПОДВИЖНЫМ упором. Упираясь в этот НЕПОДВИЖНЫЙ упор элерон может вращаться. Неподвижный , например в горизонтальном полете. При перемещении тяги элерона эта точка смещается , но элерон колеблется относительно этой точки. При исчезновении тяги элерона ( перегорела/перебита) элерон будет болтаться как угодно. Так как нет точки опоры .
Точно. Это меня переклинило... :)
 
Вот две картинки. Сверху - ламинарное обтекание. Снизу - то что было в данном случае. Во втором случае куда развернется элерон , не связанный с проводкой ( читай-флюгер)? Мне лично кажется - вверх , на максимальный угол отклонения.

Обтекание крыла.jpg
 
Нет такой ситуации в полете , при котором элерон будет отклонен на максимум. Ну хоть ютуб посмотрите , там столько видео на крыло.
И снова та же ошибка выжившего. Выложите видео элерона при отказавшем одном двигателе.

Ну или поглядите на ход штурвала в кабине пилотажного самолёта. Есть девушка-пилот, летает с камерой на себя и выкладывает в интернет. Какие там углы.
 
Вот две картинки. Сверху - ламинарное обтекание. Снизу - то что было в данном случае. Во втором случае куда развернется элерон , не связанный с проводкой ( читай-флюгер)? Мне лично кажется - вверх , на максимальный угол отклонения.

Посмотреть вложение 783090
Второй пример тут если и стал, то когда самолёт перевернулся. А не когда начал крениться.
 
Реклама
Не думаю, что так далеко. По крику малыша: (2,3с.-0,3с.)*340=680м от места падения до точки съёмки. Сопоставляя линейные размеры аппарата на видео - километр с очень небольшим. а это 3-3,5сек.
5,5 секунд это про относительное время выключения двигателя, а не абсолютное время прохождения звука от самолёта до т.н.
 
Ну и ещё , по поводу элерона. Я в полетах очень часто смотрел как работает эта штука ( а что ещё делать технику в полете). И даже при больших кренах углы отклонения там были единицы градусов. То есть - малое отклонение - и уже пошла реакция . Только при контроле системы управления видел их отклонение на полный угол. В полете - никогда ничего даже близко не было. На видео - элерон отклонен максимально. Не было такого отклонения в этом полете . Это- нонсенс. Так элеронами не работают. И значит не было такой последовательности - элерон отклонили для создания крена , а потом он заклинил. На такой угол элероны НЕ ОТКЛОНЯЮТ.
Я тоже техник (бывший) и я видел отклонение штурвалов на полный ход в полете и даже в этой теме описывал этот случай. Так что ОТКЛОНЯЮТ когда припечет. Если Вы не видите суслика, то это не значит что его не существует.
 
Блин , я электронщик - и то понял схему. А некоторые - не поняли . Объясняю. При ЖЕСТКО ФИКСИРОВАННОЙ тяге элерона . Ось элерона может вращаться . ОТНОСИТЕЛЬНО неподвижной точки - узла крепления элерона. Тяга элерона является НЕПОДВИЖНЫМ упором. Упираясь в этот НЕПОДВИЖНЫЙ упор элерон может вращаться. Неподвижный , например в горизонтальном полете. При перемещении тяги элерона эта точка смещается , но элерон колеблется относительно этой точки. При исчезновении тяги элерона ( перегорела/перебита) элерон будет болтаться как угодно. Так как нет точки опоры .
Однако, физика. Не принимая во внимание, что на рисунке изображено управление элероном Ил-112. Сам элерон состоит из 2-частей (часть от оси 6 до оси 2-й части поз. 1 собственно перо элерона) и часть поз. 1 (сервокомпенсатор). Рычаг сервокомпенсатора через кинематическую схему зажат дифференциально усилием двух тарированных пружин и в исходном состоянии находится в покое. В исходном состоянии сервокомпенсатор направлен по линии проходящей через центры осей. Перо элерона, также находится в покое за счет кинематики штурвала. Таким образом, элерон в целом не оказывает управляющих воздействий, т.е. находится в нейтральном положении.
При перемещении тяги элерона поз. 4 влево (по рисунку) первым начинает отклоняться сервокомпенсатор вверх на малый угол, ограниченный упором рычага качалки в корпус нижней пружины, и остается в таком положении. По достижению рычагом упора, начинает двигаться перо элерона вниз. При возвращении тяги элерона в исходное положение движение частей элерона происходит в обратном порядке. При перемещении тяги вправо происходит всё в том же порядке, только сервокомпенсатор теперь отклоняется вниз, а перо - вверх. По МСМ (с т.з. систем управления) такой кинематикой реализовано управление по крену на малых углах сервокомпенсатором, на больших - пером + сервокомпенсатором. Точнее сказать, реализованы канал грубого отсчета и канал точного отсчета.#ау
 
Последнее редактирование:
Сам элерон состоит из 2-частей (часть от оси 6 до оси 2-й части поз. 1 собственно перо элерона) и часть поз. 1 (триммер элерона).
Поз. 1 - это не триммер, а сервокомпенсатор. Его роль - компенсация шарнирного момента на руле. Он работает всегда. Там кроме сервокомпенсатора еще есть и триммер. Вот он работает от электропривода и перемещается тогда, когда им управляет или автопилот или пилот вручную.
Вот тут лучше видно:
Есть вероятность, что это схема управления элеронами не Ил-112, а Ил-114.
 
Ну или поглядите на ход штурвала в кабине пилотажного самолёта.
Об этом не стоит спорить. Элероны/штурвал пилот отклоняет ровно на столько, как и чего он хочет исполнить и как это позволяет данный самолет. Если на Як-42 крутить от упора до упора, то никто нас умными не назовет. В первую очередь пассажиры. Ан-2 на "химии" при выполнении стандартного требовал от упора до упора, очень туго перекладывался из крена в крен. Поэтому величина отклонения того или иного руля зависит от той скорости маневра, которую задумал пилот. Сравнивать с пилотажниками, где на фиксированных бочках голова может оторваться не есть правильно.
 
При перемещении тяги элерона поз. 4 влево (по рисунку) первым начинает отклоняться сервокомпенсатор вверх на малый угол, ограниченный упором рычага качалки в корпус нижней пружины, и остается в таком положении.
Не сочтите за неуважение, возможно Вы просто специалист в другой области, но прочитав ваше сообщение и посмотрев на схему знакомый пацан-авиамоделист 14 лет от роду ржал как конь. И был прав. При перемещении тяги №4 влево усилие через качалку №3 и тарированную нижнюю пружину №5 будет передано на элерон. Который отклонится вниз. Триммер при этом останется стоять "по нулям" относительно хорды элерона. И только когда на большой скорости усилие набегающего потока преодолеет силу пружины №5, только тогда она начнёт сжиматься и триммер отклонится на некий угол снимая часть нагрузки со штурвала. В этом и состоит функция триммера-компенсатора...
 
Сравнивать с пилотажниками, где на фиксированных бочках голова может оторваться не есть правильно.
Не смею оспаривать сиё утверждение, хотя и фиксировали, но головы не отрывали.. Не по заданию, но из баловства..
Но что интересно.. Вот когда "про фуражку и голову линейную"..говорить нельзя.. оф-топпно....
А вот когда глухие объясняют про звук двигателя слепым, которые трут глухим за видимые ими элероны (оба вверьх,но правый флюгером по-потоку патамушта..).. И не одну страницу... Это как называется..??
 
Не смею оспаривать сиё утверждение, хотя и фиксировали, но головы не отрывали.. Не по заданию, но из баловства..
Но что интересно.. Вот когда "про фуражку и голову линейную"..говорить нельзя.. оф-топпно....
А вот когда глухие объясняют про звук двигателя слепым, которые трут глухим за видимые ими элероны (оба вверьх,но правый флюгером по-потоку патамушта..).. И не одну страницу... Это как называется..??
Извиняюсь, что не взял в кавычки. Что тут скажешь, если на ~130 страницах специалистов набралось не на одно КБ. А самолеты строить некому... Вроде как!
 
Реклама
Что тут скажешь, если на ~130 страницах специалистов набралось не на одно КБ. А самолеты строить некому... Вроде как!
Эт - точно! Каждый из нас (включая Вас лично) в свое время послал всю отечественную авиацию на хрен. Из множества разных побуждений, главным из которых вероятно было то, что узурпировавшие упавшую к их ногам власть людишки, решили, что авиация им нафиг не нужна, поскольку наши усилия в этом направлении будут сильно смущать наших новых "друзей" и "партнеров" на Западе. А следовательно - изрядно мешать "правильному" распилу советского наследия. В котором была не только авиация, но и такие весьма вкусные штучки, как нефть, газ и металл...
Прошу прощения за офф-топ, на - наболело...
#АУ
 
Назад