Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

Не знаю наверняка, но очень похоже на то. На 76 именно так и реализовано:
Посмотреть вложение 783239
Проводка на стоянке рассоединяется и элероны стопорятся в таком положении.
Значит надо рассматривать конструкцию поперечного управления Ил-76, как прототип, управления на Ил-112В. Наверняка она заимствована для обеспечения унификации и технологичности.
 
Реклама
Значит надо рассматривать конструкцию поперечного управления Ил-76, как прототип, управления на Ил-112В. Наверняка она заимствована для обеспечения унификации и технологичности.
На Ил-76 - бустерная система управления. Это совсем другая песня. Там нечего заимствовать.
 
Зачем мне юлить? Не нужно проецировать собственные слабости на других. Вы прекрасно поняли, о чем я говорю.
#АУ
Конечно понял: вы неверно понимаете работу сервокомпенсатора. Или не умеете сформулировать определение. Это не моя слабость, а ваша.
 
Это ценное наблюдение. В ролике такое положение элеронов не только в конце, но и в начале. На 00:18-00:21 четко видно, что правый элерон на рулении поднят вверх.
А здесь?
З.Ы. Кстати, если приглядеться, то можно разглядеть отклонение не только элеронов, но и их триммеров.
5000229.jpg
 
Последнее редактирование:
Хороший снимок. Здесь левый поднят максимально вверх, а вот правый около нейтрального положения чуть отклонен вниз. Вместе с имеющимися данными по Ил-112 и Ил-76 меня это наталкивает на мысль, что правый элерон установился в произвольное положение. А это значит, существует такое состояние системы управления и технически обеспечено, когда элероны могут установиться в произвольное положение. А вот по-вашему, почему элероны так устанавливаются?
 
Хороший снимок. Здесь левый поднят максимально вверх, а вот правый около нейтрального положения чуть отклонен вниз. Вместе с имеющимися данными по Ил-112 и Ил-76 меня это наталкивает на мысль, что правый элерон установился в произвольное положение. А это значит, существует такое состояние системы управления и технически обеспечено, когда элероны могут установиться в произвольное положение. А вот по-вашему, почему элероны так устанавливаются?
Не, там еще есть разность хода вниз и вверх. Дифференциальное отклонение. И всегда вниз меньше чем вверх.
 
Хороший снимок. Здесь левый поднят максимально вверх, а вот правый около нейтрального положения чуть отклонен вниз. Вместе с имеющимися данными по Ил-112 и Ил-76 меня это наталкивает на мысль, что правый элерон установился в произвольное положение.
Не, так не бывает, элероны в паре работают, только углы отклонения у них разные, как выше уже ответили. Вверх 25, вниз 17 град, ЕМНИП. Плюс ракурс съемки и перспектива, левый близко, правый далеко, поэтому кажется, что правый только чуть отклонен, но самом деле это не так.
 
Вот разгадка стояночного отклонения элеронов Ил-76.
3.9. СТОПОРЕНИЕ РУЛЕЙ И ЭЛЕРОНОВ
На время стоянки самолета РВ, РН и элероны стопорятся с помощью электромеханизмов. Управление производится одним переключателем, расположенным на левом пульте кабины экипажа. В начале стопорится РВ, отклоненный вниз, затем РН, установленный нейтрально, затем элероны, отклоненные в положение правого крена. Система блокировок исключает возможность стопорения в воздухе. Для отключения правых секций спойлеров при стопорении элеронов необходимо произвести рассоединение проводок управления элеронами и гасителями подъемной силы в элеронном режиме с помощью электромеханизма расцепления. Для систем стопорения имеется АЗС. Красная лампа у АЗС горит, если включен АЗС «Стопорение рулей». На левой панели имеется табло «Рули застопорены».

Самое интересное здесь то, что стопорение в таком положении возможно и в воздухе при неисправности системы блокировок. Теперь надо выяснить состав и влияние системы блокировок, если только это система, а не несколько отдельных блокировок. Чтобы ни у кого не оставалось недомолвок сообщаю, признак системы иерархичность архитектуры.
 
Вот разгадка стояночного отклонения элеронов Ил-76.
3.9. СТОПОРЕНИЕ РУЛЕЙ И ЭЛЕРОНОВ
На время стоянки самолета РВ, РН и элероны стопорятся с помощью электромеханизмов. Управление производится одним переключателем, расположенным на левом пульте кабины экипажа. В начале стопорится РВ, отклоненный вниз, затем РН, установленный нейтрально, затем элероны, отклоненные в положение правого крена. Система блокировок исключает возможность стопорения в воздухе. Для отключения правых секций спойлеров при стопорении элеронов необходимо произвести рассоединение проводок управления элеронами и гасителями подъемной силы в элеронном режиме с помощью электромеханизма расцепления. Для систем стопорения имеется АЗС. Красная лампа у АЗС горит, если включен АЗС «Стопорение рулей». На левой панели имеется табло «Рули застопорены».

Самое интересное здесь то, что стопорение в таком положении возможно и в воздухе при неисправности системы блокировок. Теперь надо выяснить состав и влияние системы блокировок, если только это система, а не несколько отдельных блокировок. Чтобы ни у кого не оставалось недомолвок сообщаю, признак системы иерархичность архитектуры.
Теперь мониторим, как скоро в прессе появится кликбейтный заголовок "Самолет погубили заклинившие элероны! " под которым будет текст о том, что отечественные жопорукие конструктора придумали жопорукую систему, которая сама заклинивает все рули в полете. И самолеты летят вниз, с правым креном, но прямо. Пока не убъются.
 
Реклама
Ну тогда подскажите, в чем конкретно моя ошибка. Или - как правильно сформулдировать вот эту мою исходную фразу:
Поз. 1 - это не триммер, а сервокомпенсатор. Его роль - компенсация шарнирного момента на руле. Он работает всегда. Там кроме сервокомпенсатора еще есть и триммер. Вот он работает от электропривода и перемещается тогда, когда им управляет или автопилот или пилот вручную.
Вот тут лучше видно:

https://aviaforum.ru/threads/katast...oblasti-17-08-2021.48855/page-56#post-3074685
Очень просто: сервокомпенсатор отклоняется при усилии, превышающем затяжку его пружин.
Он не работает всегда, как вы написали.
 
Все в схемах. Разберетесь.
А с чем нужно разбираться, с сервокомпенсаторами? Так их нет на Ил-112.
Вот фото элерона Ил-112. Показанные стрелочками поз.1, 2 и 3 - это что? И как "это" работает, вот в чем вопрос...

9d2c3ee4f1dbн.jpg
 
Последнее редактирование:
Теперь мониторим, как скоро в прессе появится кликбейтный заголовок "Самолет погубили заклинившие элероны! " под которым будет текст о том, что отечественные жопорукие конструктора придумали жопорукую систему, которая сама заклинивает все рули в полете. И самолеты летят вниз, с правым креном, но прямо. Пока не убъются.
Как ни прискорбно это звучит, но, скорее всего, это так. Сами знаете, что шестерни стопорятся на валу шпонкой. Плоскости стопорятся вилкой, рычагом, упором и т.п. И все эти стопоры выдвигаются, т.е. подвержены заклиниванию. Автоматические устройства блокировки содержат упругий элемент, который работает на растяжение и находится во взведенном и застопоренном положении, подобно механизму взрывателя боеприпаса. Т.е. стопор может в условиях пожара расстопориться и упругий элемент автоматом поставит элерон на его стопор.
 
Автоматические устройства блокировки содержат упругий элемент, который работает на растяжение и находится во взведенном и застопоренном положении, подобно механизму взрывателя боеприпаса. Т.е. стопор может в условиях пожара расстопориться и упругий элемент автоматом поставит элерон на его стопор.
Это вы откуда взяли?
Но пресса вам уже благодарна за такую потрясающую информацию.шикарный инфоповод про жопоруких!
 
Это вы откуда взяли?
Но пресса вам уже благодарна за такую потрясающую информацию.шикарный инфоповод про жопоруких!
Это типовые ошибки при проектировании систем управления и САУ.
 
Автоматические устройства блокировки содержат упругий элемент, который работает на растяжение и находится во взведенном и застопоренном положении, подобно механизму взрывателя боеприпаса. Т.е. стопор может в условиях пожара расстопориться и упругий элемент автоматом поставит элерон на его стопор.
Глубочайшее заблуждение.
Не понимаю, зачем фантазировать, если ИТЭ Ил-76 есть в свободном доступе?
 
Глубочайшее заблуждение.
Не понимаю, зачем фантазировать, если ИТЭ Ил-76 есть в свободном доступе?
То, что вы привели в качестве примера глубочайшего заблуждения к Ил-76 не относится. А есть просто перечисление возможных вариантов блокировок, которые выполнены неправильно и могут стопорить элерон.
 
Глубочайшее заблуждение.
Не понимаю, зачем фантазировать, если ИТЭ Ил-76 есть в свободном доступе?
Так неинтересно. 😉
Подпружиненая дверная защелка проще для понимания журналюг и быстрее попадет в прессу.
 
Последнее редактирование:
Реклама
То, что вы привели в качестве примера глубочайшего заблуждения к Ил-76 не относится. А есть просто перечисление возможных вариантов блокировок, которые выполнены неправильно и могут стопорить элерон.
Вы когда-нибудь изучали конструкцию самолета?
 
Назад