Вот разгадка стояночного отклонения элеронов Ил-76.
3.9. СТОПОРЕНИЕ РУЛЕЙ И ЭЛЕРОНОВ
На время стоянки самолета РВ, РН и элероны стопорятся с помощью электромеханизмов. Управление производится одним переключателем, расположенным на левом пульте кабины экипажа. В начале стопорится РВ, отклоненный вниз, затем РН, установленный нейтрально, затем элероны, отклоненные в положение правого крена. Система блокировок исключает возможность стопорения в воздухе. Для отключения правых секций спойлеров при стопорении элеронов необходимо произвести рассоединение проводок управления элеронами и гасителями подъемной силы в элеронном режиме с помощью электромеханизма расцепления. Для систем стопорения имеется АЗС. Красная лампа у АЗС горит, если включен АЗС «Стопорение рулей». На левой панели имеется табло «Рули застопорены».
Самое интересное здесь то, что стопорение в таком положении возможно и в воздухе при неисправности системы блокировок. Теперь надо выяснить состав и влияние системы блокировок, если только это система, а не несколько отдельных блокировок. Чтобы ни у кого не оставалось недомолвок сообщаю, признак системы иерархичность архитектуры.