Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

Те же две сборки, что и на правом: элерон и триммер.
Согласен, на том фото я тоже обратил внимание, что "триммер" состоит из двух частей, потому и стрелочки рисовал. Неизвестно, какого "года выпуска" эта ВАСОвская производственная разбивка, самолет ведь так много лет строили, что сто раз могли внести изменения в КД. Начинали с одного триммера, а из цеха выкатили то, что на фото - с триммером и сервокомпенсатором. Если за основу взяли схему Ил-114, то только проще будет понять, что случилось с правым элероном Ил-112.
Триммера достаточно одного. А вот сервокомпенсаторов нужно два. И триммер может быть совмещен с сервокомпенсатором.
 
Реклама
Триммера достаточно одного. А вот сервокомпенсаторов нужно два. И триммер может быть совмещен с сервокомпенсатором.
Не слишком понятно...:rolleyes: Не могли бы Вы уточнить, что там (и зачем) по вашему мнению "приделано" к элерону (фото, вид снизу на левый элерон, на предыдущей странице темы)?
 
Не слишком понятно...:rolleyes: Не могли бы Вы уточнить, что там (и зачем) по вашему мнению "приделано" к элерону (фото, вид снизу на левый элерон, на предыдущей странице темы)?

Не могу рассмотреть. Нечеткое изображение.
 
А здесь?
З.Ы. Кстати, если приглядеться, то можно разглядеть отклонение не только элеронов, но и их триммеров.
Посмотреть вложение 783253
Если присмотреться, то это больше похоже на отклонение сервокомпенсатора. Поверхность триммера остается вровень с поверхностью элерона...
 
Если присмотреться, то это больше похоже на отклонение сервокомпенсатора. Поверхность триммера остается вровень с поверхностью элерона...
Сервокомпенсатору зачем отклоняться то? Внешнего усилия от воздушного потока нету, самолет стоит. Предположить что штурвалом загнали элероны до упора и давят дальше? Более чем странное предположение. А вот триммер как раз и может остаться в том, положении, куда его выставили в полете или при тестировании.
 
Сервокомпенсатору зачем отклоняться то?
У него "мозгов" нет и он не думает, зачем отклоняться. Он тупо механически (после выбора преднатяжения пружины) отклоняется в направлении, противоположном направлению отклонения элерона.
 
Где триммер, а где сервокомпенсатор, чёй-то я запутался уже...и сколько их, в штуках, на правом элероне, и сколько на левом... На фото элерона вид снизу, стрелочка поз.3 (что-то похожее на тягу), это что может быть (назначение)?
 
Самое интересное здесь другое. Чтобы застопорить элероны "в положении правого крена", их в положение правого крена сначала надо поставить.
Не надо выхолащивать суть проблемы и вещать прописные истины из РЛЭ. Они известны и это не стоит обсуждения. Суть проблемы в том, при каких обстоятельствах возможно случайное стопорение в таком положении в воздухе при неисправности системы блокировок. А вот это наш вопрос.
 
Суть проблемы в том, при каких обстоятельствах возможно случайное стопорение в таком положении в воздухе при неисправности системы блокировок. А вот это наш вопрос
Как же хочется откопать эту стюардессу. 😁
Копайте в одиночку.
Кстати, как там с пруфом существования пружинной защелки подпружиненнего взведенного стопора ака боек гранаты?
 
У него "мозгов" нет и он не думает, зачем отклоняться. Он тупо механически (после выбора преднатяжения пружины) отклоняется в направлении, противоположном направлению отклонения элерона.
Простой вопрос - какая сила обеспечивает превышение преднатяжения пружины? Откуда что возьмется в самолете стоящем на земле. В воздухе это делает набегающий поток, давящий на элерон и противодействующее усилие со штурвала. На земле мы имеем вес элерона, упор хода элерона (возможно и упор в стопор) и ход штурвала. Однако тут нет нужной силы, хотя это не точно.
 
Реклама
Простой вопрос - какая сила обеспечивает превышение преднатяжения пружины? Откуда что возьмется в самолете стоящем на земле. В воздухе это делает набегающий поток, давящий на элерон и противодействующее усилие со штурвала. На земле мы имеем вес элерона, упор хода элерона (возможно и упор в стопор) и ход штурвала. Однако тут нет нужной силы, хотя это не точно.
На земле сервокомпенсатор элементарно отклоняется при повороте штурвала до упора.
 
На земле сервокомпенсатор элементарно отклоняется при повороте штурвала до упора.
Конечно отклоняется - когда элерон упирается в ограничитель, а штурвал продолжают поворачивать - отсюда и берется сила чтобы преодолеть пружину и повернуть сервокомпенсатор. Вот только на земле в запаркованном положении ни один здравомыслящий человек не будет оставлять систему под нагрузкой. Отсюда вывод - это триммер.
 
Конечно отклоняется - когда элерон упирается в ограничитель, а штурвал продолжают поворачивать - отсюда и берется сила чтобы преодолеть пружину и повернуть сервокомпенсатор. Вот только на земле в запаркованном положении ни один здравомыслящий человек не будет оставлять систему под нагрузкой. Отсюда вывод - это триммер.
Штурвал могли отклонить в момент съемки. К тому же ветер в хвост вполне может удерживать элероны в крайнем положении. Пружина там не сильно жесткая.
Другой нагрузки эта система на земле не испытывает, а в "запаркованном" положении элероны в контуре крыла.
 
Штурвал могли отклонить в момент съемки. К тому же ветер в хвост вполне может удерживать элероны в крайнем положении. Пружина там не сильно жесткая.
Другой нагрузки эта система на земле не испытывает, а в "запаркованном" положении элероны в контуре крыла.
Вроде выше показали что фирменная фишка Илов - элероны в раскоряку.

Ветер да, мог приложиться к элерону - но тогда должен был на упор упереться штурвал или его должны были держать руками. В общем пока нет информации касательно упоров элеронов можно гадать долго.
 
Вроде выше показали что фирменная фишка Илов - элероны в раскоряку.

Ветер да, мог приложиться к элерону - но тогда должен был на упор упереться штурвал или его должны были держать руками. В общем пока нет информации касательно упоров элеронов можно гадать долго.
Если фирменная фишка - то какие вопросы?
 
Из Жуковского до Кубинки на "номинале"? Скорее на ПМГ... Потом, у двигателей есть как режим прогрева на земле, так и режим охлаждения в воздухе либо на земле перед выключением. Если бы все так было печально, то вокруг портов были бы кладбища из самолётов, а за вертолёты вообще молчу.
А двигатель тоже испытывали?
Ну например Ан-124 с проблемными двигателями перед взлетом до десяти минут стоят на полосе на максимале. Безопасность - важнее , хотя на 10 минут занять полосу с хорошим трафиком - та ещё диверсия. Но после Иркутска никто рисковать не будет .
 
Реклама
Почему в крайнем? Почему нейтрально?
Почему нейтрально на земле, потому, что после посадки остаются балансировочные положения. Как грится кабину после себя нужно подготовить, вернуть все в исходное, в том числе и триммира в нейтральные положения.
 
Назад