Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

Значит надо рассматривать конструкцию поперечного управления Ил-76, как прототип, управления на Ил-112В. Наверняка она заимствована для обеспечения унификации и технологичности.
 
На Ил-76 - бустерная система управления. Это совсем другая песня. Там нечего заимствовать.
 
Конечно понял: вы неверно понимаете работу сервокомпенсатора. Или не умеете сформулировать определение. Это не моя слабость, а ваша.
 
А здесь?
З.Ы. Кстати, если приглядеться, то можно разглядеть отклонение не только элеронов, но и их триммеров.
 
Последнее редактирование:
Хороший снимок. Здесь левый поднят максимально вверх, а вот правый около нейтрального положения чуть отклонен вниз. Вместе с имеющимися данными по Ил-112 и Ил-76 меня это наталкивает на мысль, что правый элерон установился в произвольное положение. А это значит, существует такое состояние системы управления и технически обеспечено, когда элероны могут установиться в произвольное положение. А вот по-вашему, почему элероны так устанавливаются?
 
Не, там еще есть разность хода вниз и вверх. Дифференциальное отклонение. И всегда вниз меньше чем вверх.
 
Не, так не бывает, элероны в паре работают, только углы отклонения у них разные, как выше уже ответили. Вверх 25, вниз 17 град, ЕМНИП. Плюс ракурс съемки и перспектива, левый близко, правый далеко, поэтому кажется, что правый только чуть отклонен, но самом деле это не так.
 
Вот разгадка стояночного отклонения элеронов Ил-76.
3.9. СТОПОРЕНИЕ РУЛЕЙ И ЭЛЕРОНОВ
На время стоянки самолета РВ, РН и элероны стопорятся с помощью электромеханизмов. Управление производится одним переключателем, расположенным на левом пульте кабины экипажа. В начале стопорится РВ, отклоненный вниз, затем РН, установленный нейтрально, затем элероны, отклоненные в положение правого крена. Система блокировок исключает возможность стопорения в воздухе. Для отключения правых секций спойлеров при стопорении элеронов необходимо произвести рассоединение проводок управления элеронами и гасителями подъемной силы в элеронном режиме с помощью электромеханизма расцепления. Для систем стопорения имеется АЗС. Красная лампа у АЗС горит, если включен АЗС «Стопорение рулей». На левой панели имеется табло «Рули застопорены».

Самое интересное здесь то, что стопорение в таком положении возможно и в воздухе при неисправности системы блокировок. Теперь надо выяснить состав и влияние системы блокировок, если только это система, а не несколько отдельных блокировок. Чтобы ни у кого не оставалось недомолвок сообщаю, признак системы иерархичность архитектуры.
 
Теперь мониторим, как скоро в прессе появится кликбейтный заголовок "Самолет погубили заклинившие элероны! " под которым будет текст о том, что отечественные жопорукие конструктора придумали жопорукую систему, которая сама заклинивает все рули в полете. И самолеты летят вниз, с правым креном, но прямо. Пока не убъются.
 
Очень просто: сервокомпенсатор отклоняется при усилии, превышающем затяжку его пружин.
Он не работает всегда, как вы написали.
 
Все в схемах. Разберетесь.
А с чем нужно разбираться, с сервокомпенсаторами? Так их нет на Ил-112.
Вот фото элерона Ил-112. Показанные стрелочками поз.1, 2 и 3 - это что? И как "это" работает, вот в чем вопрос...

 
Последнее редактирование:
Как ни прискорбно это звучит, но, скорее всего, это так. Сами знаете, что шестерни стопорятся на валу шпонкой. Плоскости стопорятся вилкой, рычагом, упором и т.п. И все эти стопоры выдвигаются, т.е. подвержены заклиниванию. Автоматические устройства блокировки содержат упругий элемент, который работает на растяжение и находится во взведенном и застопоренном положении, подобно механизму взрывателя боеприпаса. Т.е. стопор может в условиях пожара расстопориться и упругий элемент автоматом поставит элерон на его стопор.
 
Реакции: SDA
Это вы откуда взяли?
Но пресса вам уже благодарна за такую потрясающую информацию.шикарный инфоповод про жопоруких!
 
Это типовые ошибки при проектировании систем управления и САУ.
 
Реакции: SDA
Глубочайшее заблуждение.
Не понимаю, зачем фантазировать, если ИТЭ Ил-76 есть в свободном доступе?
 
То, что вы привели в качестве примера глубочайшего заблуждения к Ил-76 не относится. А есть просто перечисление возможных вариантов блокировок, которые выполнены неправильно и могут стопорить элерон.
 
Так неинтересно.
Подпружиненая дверная защелка проще для понимания журналюг и быстрее попадет в прессу.
 
Последнее редактирование:
Вы когда-нибудь изучали конструкцию самолета?