Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

Вот , кстати , как рождаются авиационные рассказы . Я тут уже накосячил с описанием авиационного происшествия с Як-40. Про этот случай нам тоже рассказывали. Что в Сещинском полку была объявлена тревога приехавшей комиссией. И в этом случае самолеты из ТЭЧ должны быть в кратчайший срок подготовлены к взлету , неважно что работает , что не работает. И начальник комиссии дал команду выкаченному из ТЭЧ наспех собранному самолету взлетать. А впопыхах техники перепутали проводку продольного управления , и когда самолет на разбеге попытались оторвать , руль высоты работал на пикирование. И самолет не оторвавшись пропахал километр , выскочил на шоссе...Экипаж от него убегал , особенно говорили про борттехника , который бежал на двух сломанных ногах...Да , интересно рассказывали.
 
(1) Критический двигатель не работает и его воздушный винт (если имеется) находится в положении, создающем минимальное сопротивление
Это точно было с Ил-112 ?
 
Ну, есть официальные данные. Причина четко установлена - взлет с застопоренными рулями. Беззубый борттехник по ДО в 1982-84 г.г. служил со смной в одной эскадрилье. А бывший ПКК, участвовавший в этом замесе, был у нас начштаба эскадрильи. Тогда, кстати весь экипаж выходил через разлом в фюзеляже, а он ПКК умудрился вылезти через свою форточку и сиганул с 5 метровой высоты вниз... Поломал ли он тогда ноги - не знаю, не интересовался. Но то, что он потом по просьбе коллектива несколько раз пытался воспроизвести свой трюк с выходим через форточку - рассказывали. Ничего у него не получилось. А тогда в стрессовой ситуации - смог!
#АУ
 
А есть - авиационные байки... Вот в них всё почти как было , но не так как было ) Я же не опровергаю Вас , просто прочел - и вспомнил что мне рассказывали по этому случаю.Хотя выйти через форточку Ан-22 - ну она вроде большая , как мне кажется...Или это ракурс такой.

 
Говаривали даже, что с парашютом под задницей вышел... Но... тут - ХЗ... Сейчас уже и в мою бытность парашюты на плечи не одевают, а тогда, в 70-х - ХЗ...
#АУ
 
Вот на нашем типе точно через правую форточку не выйдешь...
 

Вложения

  • an-72-voennyj-samoljot-08.jpg
    57,6 КБ · Просмотры: 0
"При выключении правого двигателя самолет пилотировать труднее, так
как струя от винта левого двигателя не проходит через хвостовое оперение." -
Л. Е. Богославский - Практическая аэродинамика самолета Ан-24, Москва Транспорт 1972,
Глава XII "ПОЛЕТ С ОДНИМ НЕРАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ", стр.161.
Это не гипотеза, а утверждение, имеющее техническое обоснование.
 
Может быть фотография отзеркалена , например.
У тех.состава конечно есть свои "погремушки", но на сколько помню буксируют с расстопоренными рулями. Почему штурвал вывернуть влево? Как вариант - ветер в левый борт.
 
На Ил-112 вообще струи не проходят через хвостовое оперение ( ну точнее через стабилизатор ).Всё , что есть у летчика в руках в такой ситуации - почти неэффективный руль высоты ( скорость мала ) . Почти неэффективный один элерон ( скорость мала ). ВСЁ. И резерв высоты , чтобы разменять её на скорость , чтобы эту эффективность увеличить - 0 ( ноль ).
 
Ну не всегда - но мы частенько буксировали с расстопоренными. А когда я был мелкий - мы ходили на аэродром и нам разрешали сидеть в в кабине пока самолет ( Ан-72 ) буксируют. Так мой дружбан ( ровесник ) Дима всегда рули расстапаривал , и крутил штурвал вовсю , ну типа летит. Жаль , попал в летное , но что то он не удержался там , ушел со второго или третьего курса.(А вот фамилию не помню ((( )
 
Что бы минимизировать нагрузку на стопор, а при боковом ветре разгрузить шасси. Ну, а у летнего состава прежде чем чирикнуть в эфир - "...разрешите буксировку." одним из первых пунктов в ККП есть: - Управление? - Расстопоренно, отклонение свободное.
И не просто спросил/ответил, а до упоров.
 
А если проводка при повороте штурвалов не рассоединилась, а заклинила, то элерон ведь выходит за контур крыла, верно? Но самолет-то не должен от этого падать, ибо - расчетный случай. Как и рассоединение проводки - тоже расчетный случай. Если же самолет способен упасть из-за обрыва тяги, то это не потому, что элерон "плохой", а потому, что "в консерватории" что-то не так. Впрочем, не думаю, что конструкторы не просчитали все варианты отказов двигателя, обрывов и заклиниваний проводки в системе управления, в т.ч. элеронами, и при этом все их расчеты были правильными, но только - каждый в отдельности. А вместе - нет. Одни отказы двигателя просчитывали, при исправном управлении, а другие - отказы системы управления, при исправных двигателях. Должны-ли и обязаны-ли были предвидеть, что такие разные отказы могут произойти одновременно, я не могу ответить, на этот вопрос скорее прокуроры ответят. Если же поставить вопрос "А могли-ли предвидеть", то мое мнение - да, могли, прецедентов тому достаточно.
 
На самолетах с бустерным управлением это вряд ли возможно. Пока нет давления в системе - рули будут застопорены. Когда самолеты таскают с места на место по техническим причинам никто двигатели не запускает...
 
Может поговорим о космических кораблях?))) Мы какой тип обсуждаем? Или Вы уже заблудились в Ан-22 и Ан-124. Я же летал на Як-42 где если не такая, то похожая система управления. Потом, я же написал, что у тех.состава свои подходы. Про Ил-112 не скажу, не знаю, но Як-42 ни один двигатель не запустишь с застопоренными рулями, как и не застопоришь пока хоть один двигатель работает.
Давление создаётся только работающими двигателями?))
 
Вот как выглядит этот механизм стопорения.

Прочитайте внимательнее написанное.
Откуда вообще взялось употребление этого механизма на Ил-112В?
Нас тут считают за идиотов? Ибо
 
Ладно , просто чтобы закончить тему с механизмом стопорения. Время выхода его штока - около 20 секунд.Этих секунд не было на Ил-112. Правый элерон сможет застопориться только в положении вниз . Правый элерон был отклонен максимально вверх. . Думаю на этом стоит закончить вообще обсуждение положения элеронов.
 
Каких прецедентов достаточно - рассоединение управления при пожаре и остановленном двигателе?
Где " просчитывается" такое? Причем тут прокуроры?