Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

Странная фраза. с 1983 года по 2007 год жил в Остафьево , где основной тип - Ан-26/Ан-24. Вообще ни разу никогда не видел рулящий на одном двигателе самолет .
 
Мощный движок , но правды ради - 4600 лошадиных сил всё же. Не 10000 л/с. А вот на Ил-112 / Ил-114 очень даже бы подошел.
 
Я ЛИС ВАСО имел в виду, но да, согласен, "обычная практика" - это пожалуй перебор. Был у ВАСО свой "заводской" Ан-24, летал на нем несколько раз (в качестве пассажира) на Придачу, но так давно это было, что такие подробности, как момент выключения двигателей запросто мог и запамятовать... Еще раз глянул видео первого полета Ил-112 и теперь мне уже кажется, что при заруливании на стоянку у него работали оба двигателя, уже не вижу, чтобы правый выключали "досрочно"...
 
На Ан-24 рулить на одном не камильфо... разворачивающий момент слишком навязчивый...
 
«Стоящие винты» это кратность откадровки. Вертятся они
 
Смотрим последние секунды видео (которое я сварганил на телефоне) когда лопасти правого видны на фоне травы, стробоскоп тут уже, видимо, не при делах - частоты вращения винтов не те..
 
Последнее редактирование:
Стробоскоп все еще при делах, т.к. на фоне травы винты начинают в разные стороны вращаться. Правый "отстает" от левого, затем "останавливается" и сразу начинает "вращаться" против часовой, т.е. его все-таки видимо выключили раньше, чем левый.
 
Не знаю как вам удалось это высмотреть, но все что я увидел это равномерно-последовательное еле заметное движение 2-х лопастей (на фоне травы) - замедление видео - 0,35 от оригинала..
Собственно с таким подходом вообще можно исключить любые видео турбо-пропов из категории "пруфов", ибо "стоящие винты" будут по всюду мерещиться.. кстати, покажете хотя бы одно другое видео с любым другим типом, где бы стробоскоп проказничал с винтами на этапе руления?
 
Последнее редактирование:
Примерно с 2-40 на видео хорошо видно, как винты начинают против часовой стрелки "вращаться" на выбеге после выключения двигателей:
 
Последнее редактирование:
Да чего спорить то, оба работали на посадке, углы установки одинаковые, правый не во флюгере тоже.
Да даже если бы один не работал - это первый полет, что тут такого из ряда вон выходящего? Отношения к катастрофе никакого.
Правый выключили логично, встречающие по правому борту.
 
Слушайте , авиация - это далеко не колхоз. НЕ будут выключать двигатель просто чтобы не изрубить толпу выбежавших на лётное поле сумасшедших дядек и тёток.
Эти дядьки и тётки должны стоять ВНЕ зоны руления самолета. Как минимум - за спиной встречающего техника. НЕ будут выключать двигатель ( экспериментальный двигатель экспериментального самолёта ) потому что . НАДО замерить время ВЫБЕГА ротора.Точно , с секундомером , с точностью до секунд . Как быстро падает частота вращения , если быстро - у двигателя проблемы , может быть что-то подклинивает , может он развалиться собирается.
 
Сейчас работают именно прокуроры. По статье "нарушение ... повлекшее по неосторожности гибель двух и более лиц". Так что преступный умысел не обязателен
 
Сотню страниц назад приводился официальный ильюшинский комментарий, что в этом полёте произошёл переход двигателя на резервную систему управления, что привело к некоторому снижению оборотов. Возможно, отсюда и разница.
Правда, не сказали, оборотов чего: ротора газогенератора, или свободной турбины? Если газогенератора, то на частоте вращения винта это отразиться не должно - оно поддерживается постоянным за счёт изменения шага (как говорят). Но т.к. точность поддержания оборотов резервной гидромеханической системой ниже, то как правило, обороты на гидромеханике занижают на пару-тройку процентов, чтобы на переходных режимах случайно не выскочить за максимальные.
А ещё при приёмо-сдаточных испытаниях двигатели могли отрегулировать немного на разные частоты вращения свободной турбины (например, если двигатель немного недодаёт мощности, то можно исправить ситуацию, немного раскрутив силовую турбину). Опять же, в пределах процента-двух.
Какова разница в частотах вращения правого и левого двигателя? Можно это определить по видео? Если не очень большая, то комментарий ильюшинцев - правда, и никакого выключения двигателя не было.