Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

Заруливали на одном левом потому что это обычная практика, к тому же на ЛИСе было много встречающих, а входная дверь с откидным трапом - по правому борту.
Странная фраза. с 1983 года по 2007 год жил в Остафьево , где основной тип - Ан-26/Ан-24. Вообще ни разу никогда не видел рулящий на одном двигателе самолет .
 
Реклама
А это ничего, что газогенератор АЕ-2100 установленный на С-27 Спартан способен раскочегарить двигатель на 10000 л/c, что в три раза больше предельных для ТВ7-117СТ
Мощный движок , но правды ради - 4600 лошадиных сил всё же. Не 10000 л/с. А вот на Ил-112 / Ил-114 очень даже бы подошел.
 
Странная фраза. с 1983 года по 2007 год жил в Остафьево , где основной тип - Ан-26/Ан-24. Вообще ни разу никогда не видел рулящий на одном двигателе самолет .
Я ЛИС ВАСО имел в виду, но да, согласен, "обычная практика" - это пожалуй перебор. Был у ВАСО свой "заводской" Ан-24, летал на нем несколько раз (в качестве пассажира) на Придачу, но так давно это было, что такие подробности, как момент выключения двигателей запросто мог и запамятовать... Еще раз глянул видео первого полета Ил-112 и теперь мне уже кажется, что при заруливании на стоянку у него работали оба двигателя, уже не вижу, чтобы правый выключали "досрочно"...
 
На Ан-24 рулить на одном не камильфо... разворачивающий момент слишком навязчивый...
 
Обнаружилось альтернативное видео 1-го полёта без следов монтажа. Начиная с 0:24 прекрасно виден момент приземления и начала пробега, перцу к видео добавляет летящий рядом 114й со "стоящими" винтами. Пытаемся разуметь, где стробоскоп, а где действительно стоящий/останавливающийся винт..


«Стоящие винты» это кратность откадровки. Вертятся они
 
Смотрим последние секунды видео (которое я сварганил на телефоне) когда лопасти правого видны на фоне травы, стробоскоп тут уже, видимо, не при делах - частоты вращения винтов не те..
 
Последнее редактирование:
Смотрим последние секунды видео (которое я сварганил на телефоне) когда лопасти правого видны на фоне травы, стробоскоп тут уже, видимо, не при делах - частоты вращения винтов не те..

Стробоскоп все еще при делах, т.к. на фоне травы винты начинают в разные стороны вращаться. Правый "отстает" от левого, затем "останавливается" и сразу начинает "вращаться" против часовой, т.е. его все-таки видимо выключили раньше, чем левый.
 
Стробоскоп все еще при делах, т.к. на фоне травы винты начинают в разные стороны вращаться. Правый "отстает" от левого, затем "останавливается" и сразу начинает "вращаться" против часовой, т.е. его все-таки видимо выключили раньше, чем левый.
Не знаю как вам удалось это высмотреть, но все что я увидел это равномерно-последовательное еле заметное движение 2-х лопастей (на фоне травы) - замедление видео - 0,35 от оригинала..
Собственно с таким подходом вообще можно исключить любые видео турбо-пропов из категории "пруфов", ибо "стоящие винты" будут по всюду мерещиться.. кстати, покажете хотя бы одно другое видео с любым другим типом, где бы стробоскоп проказничал с винтами на этапе руления?
 
Последнее редактирование:
Реклама
кстати, покажете хотя бы одно другое видео с любым другим типом, где бы стробоскоп проказничал с винтами на этапе руления?
Примерно с 2-40 на видео хорошо видно, как винты начинают против часовой стрелки "вращаться" на выбеге после выключения двигателей:
 
Последнее редактирование:
Да чего спорить то, оба работали на посадке, углы установки одинаковые, правый не во флюгере тоже.
Да даже если бы один не работал - это первый полет, что тут такого из ряда вон выходящего? Отношения к катастрофе никакого.
Правый выключили логично, встречающие по правому борту.
 
Да чего спорить то, оба работали на посадке, углы установки одинаковые, правый не во флюгере тоже.
Да даже если бы один не работал - это первый полет, что тут такого из ряда вон выходящего? Отношения к катастрофе никакого.
Правый выключили логично, встречающие по правому борту.
Слушайте , авиация - это далеко не колхоз. НЕ будут выключать двигатель просто чтобы не изрубить толпу выбежавших на лётное поле сумасшедших дядек и тёток.
Эти дядьки и тётки должны стоять ВНЕ зоны руления самолета. Как минимум - за спиной встречающего техника. НЕ будут выключать двигатель ( экспериментальный двигатель экспериментального самолёта ) потому что . НАДО замерить время ВЫБЕГА ротора.Точно , с секундомером , с точностью до секунд . Как быстро падает частота вращения , если быстро - у двигателя проблемы , может быть что-то подклинивает , может он развалиться собирается.
 
Дополню...
Прокуроры специализируются на делах уголовных...
А при выявлении "прецедентов" и прочих негативных тенденций в проектирующих организациях обычно делают "огрвыводы" с последствиями...
А вот если "прецеденты" явились результатом преступного умысла - милости просим прокурора.
Сейчас работают именно прокуроры. По статье "нарушение ... повлекшее по неосторожности гибель двух и более лиц". Так что преступный умысел не обязателен
 
Обнаружилось альтернативное видео 1-го полёта без следов монтажа. Начиная с 0:24 прекрасно виден момент приземления и начала пробега, перцу к видео добавляет летящий рядом 114й со "стоящими" винтами. Пытаемся разуметь, где стробоскоп, а где действительно стоящий/останавливающийся винт..


Сотню страниц назад приводился официальный ильюшинский комментарий, что в этом полёте произошёл переход двигателя на резервную систему управления, что привело к некоторому снижению оборотов. Возможно, отсюда и разница.
Правда, не сказали, оборотов чего: ротора газогенератора, или свободной турбины? Если газогенератора, то на частоте вращения винта это отразиться не должно - оно поддерживается постоянным за счёт изменения шага (как говорят). Но т.к. точность поддержания оборотов резервной гидромеханической системой ниже, то как правило, обороты на гидромеханике занижают на пару-тройку процентов, чтобы на переходных режимах случайно не выскочить за максимальные.
А ещё при приёмо-сдаточных испытаниях двигатели могли отрегулировать немного на разные частоты вращения свободной турбины (например, если двигатель немного недодаёт мощности, то можно исправить ситуацию, немного раскрутив силовую турбину). Опять же, в пределах процента-двух.
Какова разница в частотах вращения правого и левого двигателя? Можно это определить по видео? Если не очень большая, то комментарий ильюшинцев - правда, и никакого выключения двигателя не было.
 
Реклама
Назад