Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

Реклама
Вы знаете конкретно конструкцию системы управления Ил112? Вряд ли! Причин может быть много.
Может расскажете какое отношение к пожару на самолете может иметь копеечный болтик из системы управления предкрылками , который сжег китайский Боинг 737?
Это тот, который сделал в баке дырочку?
До 737МАХ разбились десятки самолетов этого типа. Но не помню ,чтобы их останавливали.
Тут надо заметить, что бились в основном не по вине самолета.
 
А винт из чего состоит? Вам надо точно по научному объяснять? Ну простите.
Понимаете, когда винт самовращается, он создает не только лобовое сопротивление, как физический объект, а еще и аэродинамическое - отрицательную тягу. Снова советую: почитайте аэродинамику винта. Сопротивление самой "плоскости лопасти" - совершенно ничтожное, в сравнении с отрицательной тягой, которую она создает.
 
как я уже писал ... в подкапотном пространстве ежесекундно может стехиометрически гореть не болле, чем 20-30 грамм керосина или другой горючей жидкости ... выделяемая энергия существенно ниже таковой в процессе испытаний ... кроме того очень сложно добиться стехиометрического горения, а это значит что идет интесивное испарение керосина, который в свою очередь не может гореть ввиду отсутствия кислорода и дополнительно эти пары охлаждают окружающие компоненты ...
С чего вы взяли, что там нет кислорода? Его там может и нет на целом, но этот может уже и не целый? Может там движком много дырочек то понаделало? И кислорода там может быть завались.
 
Это тот, который сделал в баке дырочку?
Он самый!
Тут надо заметить, что бились в основном не по вине самолета.
Вот только это выяснялось лишь по истечение некоторого времени после катастрофы. А пока причина не была известна самолеты летали.
 
Градиент снижения был минимальный. И обратите внимание, что рабочим оставили внешний двигатель, при этом с не лучшей для этого стороны. В чём по Вашему разница между выключенным и "заглохшим" в данном аспекте?
Градиент снижения был минимальным потому, что применили хитрость: самолет с которого снимали, тоже снижался. Создавалось впечатление уверенного полета Ан-10 на одном двигателе.
В данном аспекте разница в том, что выключенные запускаются, а заглохшие - нет.
 
Вот только это выяснялось лишь по истечение некоторого времени после катастрофы. А пока причина не была известна самолеты летали.
Ну в данном случае вина пилотов то маловероятна. В таких случаях эксплуатацию вроде принято приостанавливать. Ток этот борт и не эксплуатируется еще, но сути это не меняет.
 
С чего вы взяли, что там нет кислорода? Его там может и нет на целом, но этот может уже и не целый? Может там движком много дырочек то понаделало? И кислорода там может быть завались.
Да на любой мотогондоле есть заборники для продувки подкапотного пространства и обдув генераторов. например. Так что кислорода там более, чем достаточно

апрель 29 18г 09.jpg
 
Реклама
Ну в данном случае вина пилотов то маловероятна. В таких случаях эксплуатацию вроде принято приостанавливать. Ток этот борт и не эксплуатируется еще, но сути это не меняет.
Так я и не имел в виду Ил112.
 
Градиент снижения был минимальным потому, что применили хитрость: самолет с которого снимали, тоже снижался. Создавалось впечатление уверенного полета Ан-10 на одном двигателе.
Хитрость была только в том, что взаимное движение самолётов создавало некоторую иллюзию набора высоты самолётом Ан-10, тут Вы правы. Но снижение было само по себе с минимальной вертикальной скоростью. Иначе бы такой фокус не получился.


В данном аспекте разница в том, что выключенные запускаются, а заглохшие - нет.
Неужели? Вы точно в теме? Про такую процедуру, как "запуск в воздухе" неужели не в курсе?
 
Это я понял. Просто на фоне неясности, приостанавливать эксплуатацию слишком уж накладно. Так пол мира летать не сможет. А вот на фоне очевидной проблемы уже надо. С Максами так и было. А вот с Ил похоже не будет.
Начнем с того, что это первый самолет. Расследуют, найдут причину и будут сделаны доработки. Вопрос сколько времени это займет.
 
Скрестил показания очевидцев касательно траектории, а именно ТИХИЙ , YURYST и ДарьяВ .
Получилась вот такая линия (в той части, которая покрывается видео), точки на которой отмечены согласно пролету характерных ориентиров:
1629310446538.png


Согласно хронометражу видео и полученным расстояниям уточнен график путевой скорости. Надо признать - он стал лучше, благодаря коллективным знаниям упомянутых выше форумчан.
ОриентирСобытиеРасстояние, кмВремя общееДистанция, мВремя, секСкорость, м/сСкорость, км/ч
коричневые сдвоенные трубыВспышка из двигателя
0,00​
8,0​
за большой трубойнет
0,34​
15,25​
340​
7,3​
47​
169​
над фасадом заброшкиНачало горения
0,66​
20,5​
320​
5,3​
61​
219​
над углом заброшкиУменьшение тангажа
0,97​
26,0​
310​
5,5​
56​
203​
над тройной трубойнет
1,23​
30,0​
260​
4,0​
65​
234​
над церковьюНачало черного дыма
1,57​
34,5​
340​
4,5​
76​
272​
наш водонапорной башнейнет
1,94​
39,5​
370​
5,0​
74​
266​
между вышкамиЛетят куски, начало крена
2,22​
44,0​
280​
4,5​
62​
224​
над ангаром и красным фасадомКрен 30-40 градусов, начало правого скольжения
2,50​
48,0​
280​
4,0​
70​
252​
за белой вышкойКрен свыше 90 градусов, конец горения
2,87​
55,0​
370​
7,0​
53​
190​
1629310673947.png


Но выводы остались те же:

1. Скорость не падала, даже увеличивалась до не менее 250км/ч путевой с не более 200км/ч в начале видео. То есть один двигатель успешно разгонял самолет, пока он летел "ровно".

2. Снижение скорости началось только после начала кренения, и стало ярко выраженным после того, как крен превысил 40 градусов. Т.е. еще раз - это не сваливание: не падение скорости вызвало крен, а запредельный крен вызвал падение скорости (что и должно наблюдаться). Четко выраженное начало крена в точке "44 сек" происходит при выпадающе низкой оценке скорости 224км/ч (при сглаживании графика будет поболее), хотя в начале самолет прекрасно летал при скоростях 203-234 км/ч.

3. При потере тяги правого двигателя в начале происшествия экипаж успешно парировал кренящий момент, но вынужден был разменивать его на небольшое отклонение по курсу вправо. После этого уклонения возврат на полосу логичнее было бы выполнять влево. Кстати, попутно самолет уклонялся в сторону бокового ветра 170 градусов, т.е. приборная скорость не могла иметь динамику ниже, чем путевая.

Я по-прежнему вижу одно объяснение происшедшего - потеря управляемости в канале крена.
 
Понимаете, когда винт самовращается, он создает не только лобовое сопротивление, как физический объект, а еще и аэродинамическое - отрицательную тягу. Снова советую: почитайте аэродинамику винта. Сопротивление самой "плоскости лопасти" - совершенно ничтожное, в сравнении с отрицательной тягой, которую она создает.
Для меня в свое время было большим откровением узнать из литературы, что авторотирующий незафлюгированный и находящийся при этом на "особо удачных" углах установки лопастей винт создает обратную тягу гораздо большую, чем лобовое сопротивление сплошного диска того же диаметра, а в некоторых случаях эта обратная тяга может быть даже большей, чем реализуемая тем же двигателем и винтом прямая тяга взлетного режима (!).
 
Для меня в свое время было большим откровением узнать из литературы, что авторотирующий незафлюгированный и находящийся при этом на "особо удачных" углах установки лопастей винт создает обратную тягу гораздо большую, чем лобовое сопротивление сплошного диска того же диаметра, а в некоторых случаях эта обратная тяга может быть даже большей, чем реализуемая тем же двигателем и винтом прямая тяга взлетного режима (!).
Вот именно.
 
Скрестил показания очевидцев касательно траектории, а именно ТИХИЙ , YURYST и ДарьяВ .
Получилась вот такая линия (в той части, которая покрывается видео), точки на которой отмечены согласно пролету характерных ориентиров:
Посмотреть вложение 780488

Согласно хронометражу видео и полученным расстояниям уточнен график путевой скорости. Надо признать - он стал лучше, благодаря коллективным знаниям упомянутых выше форумчан.
ОриентирСобытиеРасстояние, кмВремя общееДистанция, мВремя, секСкорость, м/сСкорость, км/ч
коричневые сдвоенные трубыВспышка из двигателя
0,00​
8,0​
за большой трубойнет
0,34​
15,25​
340​
7,3​
47​
169​
над фасадом заброшкиНачало горения
0,66​
20,5​
320​
5,3​
61​
219​
над углом заброшкиУменьшение тангажа
0,97​
26,0​
310​
5,5​
56​
203​
над тройной трубойнет
1,23​
30,0​
260​
4,0​
65​
234​
над церковьюНачало черного дыма
1,57​
34,5​
340​
4,5​
76​
272​
наш водонапорной башнейнет
1,94​
39,5​
370​
5,0​
74​
266​
между вышкамиЛетят куски, начало крена
2,22​
44,0​
280​
4,5​
62​
224​
над ангаром и красным фасадомКрен 30-40 градусов, начало правого скольжения
2,50​
48,0​
280​
4,0​
70​
252​
за белой вышкойКрен свыше 90 градусов, конец горения
2,87​
55,0​
370​
7,0​
53​
190​
Посмотреть вложение 780489

Но выводы остались те же:

1. Скорость не падала, даже увеличивалась до не менее 250км/ч путевой с не более 200км/ч в начале видео. То есть один двигатель успешно разгонял самолет, пока он летел "ровно".

2. Снижение скорости началось только после начала кренения, и стало ярко выраженным после того, как крен превысил 40 градусов. Т.е. еще раз - это не сваливание: не падение скорости вызвало крен, а запредельный крен вызвал падение скорости (что и должно наблюдаться). Четко выраженное начало крена в точке "44 сек" происходит при выпадающе низкой оценке скорости 224км/ч (при сглаживании графика будет поболее), хотя в начале самолет прекрасно летал при скоростях 203-234 км/ч.

3. При потере тяги правого двигателя в начале происшествия экипаж успешно парировал кренящий момент, но вынужден был разменивать его на небольшое отклонение по курсу вправо. После этого уклонения возврат на полосу логичнее было бы выполнять влево. Кстати, попутно самолет уклонялся в сторону бокового ветра 170 градусов, т.е. приборная скорость не могла иметь динамику ниже, чем путевая.

Я по-прежнему вижу одно объяснение происшедшего - потеря управляемости в канале крена.
Похоже на то, что кренение вызвало разрушение в канале управления элеронами с невозможностью парировать момент в сторону отказашего...
 
Реклама
Похоже на то, что кренение вызвало разрушение в канале управления элеронами с невозможностью парировать момент в сторону отказашего...
Как крен может разрушить СУ элеронами? Скорее сначала управление было частично повреждено, а затем и вовсе отказало.
 
Назад