Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

Это тот, который сделал в баке дырочку?
Тут надо заметить, что бились в основном не по вине самолета.
 
Понимаете, когда винт самовращается, он создает не только лобовое сопротивление, как физический объект, а еще и аэродинамическое - отрицательную тягу. Снова советую: почитайте аэродинамику винта. Сопротивление самой "плоскости лопасти" - совершенно ничтожное, в сравнении с отрицательной тягой, которую она создает.
 
С чего вы взяли, что там нет кислорода? Его там может и нет на целом, но этот может уже и не целый? Может там движком много дырочек то понаделало? И кислорода там может быть завались.
 
Это тот, который сделал в баке дырочку?
Он самый!
Тут надо заметить, что бились в основном не по вине самолета.
Вот только это выяснялось лишь по истечение некоторого времени после катастрофы. А пока причина не была известна самолеты летали.
 
Градиент снижения был минимальным потому, что применили хитрость: самолет с которого снимали, тоже снижался. Создавалось впечатление уверенного полета Ан-10 на одном двигателе.
В данном аспекте разница в том, что выключенные запускаются, а заглохшие - нет.
 
Ну в данном случае вина пилотов то маловероятна. В таких случаях эксплуатацию вроде принято приостанавливать. Ток этот борт и не эксплуатируется еще, но сути это не меняет.
 
Да на любой мотогондоле есть заборники для продувки подкапотного пространства и обдув генераторов. например. Так что кислорода там более, чем достаточно

 
Так я и не имел в виду Ил112.
 
Хитрость была только в том, что взаимное движение самолётов создавало некоторую иллюзию набора высоты самолётом Ан-10, тут Вы правы. Но снижение было само по себе с минимальной вертикальной скоростью. Иначе бы такой фокус не получился.


Неужели? Вы точно в теме? Про такую процедуру, как "запуск в воздухе" неужели не в курсе?
 
Начнем с того, что это первый самолет. Расследуют, найдут причину и будут сделаны доработки. Вопрос сколько времени это займет.
 
Скрестил показания очевидцев касательно траектории, а именно ТИХИЙ , YURYST и ДарьяВ .
Получилась вот такая линия (в той части, которая покрывается видео), точки на которой отмечены согласно пролету характерных ориентиров:


Согласно хронометражу видео и полученным расстояниям уточнен график путевой скорости. Надо признать - он стал лучше, благодаря коллективным знаниям упомянутых выше форумчан.
ОриентирСобытиеРасстояние, кмВремя общееДистанция, мВремя, секСкорость, м/сСкорость, км/ч
коричневые сдвоенные трубыВспышка из двигателя
0,00​
8,0​
за большой трубойнет
0,34​
15,25​
340​
7,3​
47​
169​
над фасадом заброшкиНачало горения
0,66​
20,5​
320​
5,3​
61​
219​
над углом заброшкиУменьшение тангажа
0,97​
26,0​
310​
5,5​
56​
203​
над тройной трубойнет
1,23​
30,0​
260​
4,0​
65​
234​
над церковьюНачало черного дыма
1,57​
34,5​
340​
4,5​
76​
272​
наш водонапорной башнейнет
1,94​
39,5​
370​
5,0​
74​
266​
между вышкамиЛетят куски, начало крена
2,22​
44,0​
280​
4,5​
62​
224​
над ангаром и красным фасадомКрен 30-40 градусов, начало правого скольжения
2,50​
48,0​
280​
4,0​
70​
252​
за белой вышкойКрен свыше 90 градусов, конец горения
2,87​
55,0​
370​
7,0​
53​
190​


Но выводы остались те же:

1. Скорость не падала, даже увеличивалась до не менее 250км/ч путевой с не более 200км/ч в начале видео. То есть один двигатель успешно разгонял самолет, пока он летел "ровно".

2. Снижение скорости началось только после начала кренения, и стало ярко выраженным после того, как крен превысил 40 градусов. Т.е. еще раз - это не сваливание: не падение скорости вызвало крен, а запредельный крен вызвал падение скорости (что и должно наблюдаться). Четко выраженное начало крена в точке "44 сек" происходит при выпадающе низкой оценке скорости 224км/ч (при сглаживании графика будет поболее), хотя в начале самолет прекрасно летал при скоростях 203-234 км/ч.

3. При потере тяги правого двигателя в начале происшествия экипаж успешно парировал кренящий момент, но вынужден был разменивать его на небольшое отклонение по курсу вправо. После этого уклонения возврат на полосу логичнее было бы выполнять влево. Кстати, попутно самолет уклонялся в сторону бокового ветра 170 градусов, т.е. приборная скорость не могла иметь динамику ниже, чем путевая.

Я по-прежнему вижу одно объяснение происшедшего - потеря управляемости в канале крена.
 
Для меня в свое время было большим откровением узнать из литературы, что авторотирующий незафлюгированный и находящийся при этом на "особо удачных" углах установки лопастей винт создает обратную тягу гораздо большую, чем лобовое сопротивление сплошного диска того же диаметра, а в некоторых случаях эта обратная тяга может быть даже большей, чем реализуемая тем же двигателем и винтом прямая тяга взлетного режима (!).
 
Вот именно.
 
Похоже на то, что кренение вызвало разрушение в канале управления элеронами с невозможностью парировать момент в сторону отказашего...
 
Как крен может разрушить СУ элеронами? Скорее сначала управление было частично повреждено, а затем и вовсе отказало.