Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021


интересно девки пляшут ...

целые отделы в КБ работают над вопросом определения пожароопасных зон и требований к расположению и огнестойкости конкретных компонентов в зависимости от степени критичности для безопасной эксплуатации ... и тут я, весь в белом ... и на трех пальцах даю вам все расклады ...

алюминий горит ... да ... ток я ни на одном испытании пока не наблюдал самоподдерживающегося пожара алюминиевых компонентов ... наверное алюминий не той системы ... либо условия сильно другие ... вот магниевые компоненты ...

как устроено подкапотное пространство я не только знаю, но даже где-то в чем-то определяю, как оно должно быть устроено ...

ну так если тяги находятся вне подкапотного пространства, то каким образом пожар двигателя может их повредить за 30 секунд? да даже за 5 минут не должен ... он становится не локализованным только если вторая попытка потушить не удается ... 5 минут ожидания ... первая попытка ... 30 секунд ожидания ... вторая попытка ... не локализованный пожар ... верояность что-то там в минус восьмой степени ... что там должно такое полететь, что-бы он стал не локализованным? наверное одновременно нужно порвать топливопроводы и клапаны отбора воздуха компрессора ...

да, последние 20 лет я непосредственно связан с разработкой и верификацией/сертификацией систем управления, реверса тяги/капотов, трансмисии и валов двигателей ... поочередно разумеется ... не все сразу ...

нахрен с пляжа - значит что эти компоненты, системы или двигатель/самолет в целом не могут быть сертифицированы ... или допущены к летным испытаниям ...
 
Тяги (или иная проводка) могут быть повреждены не только пламенем, а и разрушающимися элементами конструкции.
Насчет алюминия не скажу, но вот титановый пожар - страшное дело.
 

может быть и завались ... откуда на относительно современном двигателе в капоте будут дырдочки?

обечайка ловит все лопатки ... должна ... а обрыв вала ведет к автоматическому выключению двигателя для предотвращения разрыва дисков ... шо там еще может так рвануть?
 
Погуглите Ан124 в Новосибирске и расскажите мне еще раз про "должна" и "ловит". Должна, совсем не означает, что ловит. Всяко бывает.
 
Насчет алюминия не скажу, но вот титановый пожар - страшное дело.
Конструкции из алюминия горит очень плохо, гораздо хуже стали, за счёт высокой теплопроводности алюминия и высокой тугоплавкости продуктов его сгорания.
 
Но температура плавления и потери прочности у него значительно ниже.
 

кислорода там строго определенное количество ... не более ххх ... для соответствия требованиям сертификации системы пожаротушения ... разумеется если там все капоты закрыты и силовая установка находится в исправном состоянии ...
 
Тень от ВС, попавшая на видео (см. с 9-й секунды), свидетельствует о том, что начальный участок отчерченной Вами траектории располагался южнее (подробнее про это написано тут - https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-il-112-v-moskovskoj-oblasti-17-08-2021.48855/post-3072883).
Кроме того, очевидно, что траектория не была такой плавной. На видео заметно, что ВС в кадре летит не прямолинейно, так как угол на который ВС обращено к наблюдателю на горизонтальном участке полёта ВС меняется сначала в одну сторону потом в другую, а уже потом ВС накреняется, теряет высоту, переворачивается и сталкивается с землёй.
 
Последнее редактирование:
Реакции: Givi
Направляющие тяг магниевые. Точнее сплав МЛ-5. Горит прекрасно!
 
Выключились. Их можно было теоретически запускать.
Катастрофу Ту154 в Максатихе в 1978 напомнить?
 
Большое спасибо за Ваши комментарии.
Полагаю, ничто не препятствует Вам предложить и обработать свой вариант с учетом указанных факторов.
 
Знаете ребята рассматриваю на фото правую плоскость с мотогондолой Ил-112. Да, двигатель конструктивно встроен в крыло. Так называемая жаровая труба, ну или выход сгоревших газов, расположен сзади двигателя, под закрылком и выход направлен скорее всего книзу. Сразу под двигателем, как я понимаю, прямоугольная бабайка, это масло радиатор. В случае разрушения и пожара внутри двигателя (скорее всего пожар начался именно так), пламя, как мне кажется, будет идти по пути наименьшего сопротивления, то есть будет вырываться из этой жаровой трубы. А сразу за движком закрылок, механизация закрылка и задний лонжерон крыла. Если брать, к примеру, крыло Ан-72, то по заднему лонжерону крыла расположены топливные краны, патрубки топливной системы, электрооборудование и качалки с тягами управления элерона. При той интенсивности пламени, что видно на видео, вся эта топливная система, как мне кажется, сгорит/расплавится (патрубки тонкостенные) моментально. И пламя било скорее всего как раз в выпущенный закрылок. И соответственно огонь уничтожит тяги управления правым элероном ( если он тягами управляется конечно). Мне кажется как то так было. Это чисто размышления на тему. Силь кирпичами не кидайтесь.
 
Вы имеете к этим КБ отношение?
Несколько минут хватило , чтобы сгореть двум Ту154 в Братске... Наверное, они бумажные были...
Предложите свои услуги КБ Ильюшина!
Без вас разберутся!

 
Пока у меня нет повода для кропотливого уточнения траектории полёта, так как пока я не вижу как уточнение траектории может помочь понять причину произошедшего крушения.