Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

Сравнение не совсем корректное. если двигатель заглох, заводи не заводи, клапана встретились с поршнями изначально. Уже пофиг.
Кроме не правильной эксплуатации есть случаи отключения двигателя по иным причинам, не зависящим от двигателей. Например движки глохнут в облаке пепла вулканов. Те пилоты, которые с этим столкнулись первыми еще об этом не знали. Что они сделали? Стали их вновь запускать. Об этом в РЛЭ ничего почему-то не сказано.
А какой у пилотов, отказавших в облаке пепла был выбор? Как полагаете?
В РЛЭ невозможно всё предусмотреть. Оно предназначено для подготовленных лётных специалистов. Профессионалов.
 
Реклама
"Симпатичные мужики" - это совсем не наивные мальчики. Профессионалы высочайшего класса. Они "попали в ситуацию" тогда, когда решили стать испытателями. Это, в принципе, очень опасная работа.
Да ладно. Ещё меж собой будете ср@ться... В целом - всё ясно... Лучше подымите ....на помин души.
 
Дык об чем и речь. И это не ошибка пилотов. По вашему РЛЭ они должны были грохнуться об землю, если поблизости нет аэропорта. Все случаи не предусмотришь.
Подкину версию дилетанта )
Судя по предыдущей здесь инфе, борт прилетел из Жуковского, развернулся и сразу взлетел тренироваться на Парк Патриот. Пожар после взлёта, машина сырая. В качестве предположения - повреждение топливной системы правого крыла при посадке. Условный шланг отвалился, перекачивающий насос и т.д. После взлёта топливо загорелось от двигателя, а не сам двигатель. Пожар внутри крыла быстро прикончил проводку и управление.
 
Подкину версию дилетанта )
Судя по предыдущей здесь инфе, борт прилетел из Жуковского, развернулся и сразу взлетел тренироваться на Парк Патриот. Пожар после взлёта, машина сырая. В качестве предположения - повреждение топливной системы правого крыла при посадке. Условный шланг отвалился, перекачивающий насос и т.д. После взлёта топливо загорелось от двигателя, а не сам двигатель. Пожар внутри крыла быстро прикончил проводку и управление.
Круто!
 
А не во Владимировке, где дофига места в степи для нештатных посадок самолёта, который ещё не умеет летать! (моторы - говно. менеджеры - говно. проектировщики - "жертвы "ИГЕ").
Есть мнение, что этот самолет по крайней мере один раз уже сажали на одном двигателе - в этом плане экипаж вероятно уже был подготовлен и не ждал чего-то необычного. Поэтому когда двигатель отключили он, вероятно, не стал сразу с захода садиться с потенциальной повышенной скоростью и потенциальными из-за нее опасностями посадки, а предпочел уйти на второй круг.
Однако с пожаром ситуация увы поменялась...
Что там именно пошло не так мы можем только гадать и прикидывать, но то, что и двигатель и самолет надо дорабатывать - несомненно
 
У них отказал один или все? Если все, то мой пост выше, если один, то нарушение. РЛЭ это основной документ эксплуатации конкретного ВС (у военных называется Инструкция летчику). Его выпускают не для "опытных" и не "для защиты от дурака". Это документ о правильной эксплуатации ВС. И пишут его как инженеры, так и летчики-испытатели (в основном они).
Поэтому по обсуждаемому случаю я спрашивал - на каком этапе программы испытаний проводятся полеты с одним выключенным двигателем? Разумеется, что этого здесь никто не знает(наверное), но что то мне подсказывает не в первой десятке полетов и даже не во второй.
Однозначно! Если в первом полете даже шасси не убирают, то уж выключать двигатели явно гораздо позже будут делать.
 
Уважаемые исследователи,конспирологи и просто иХперды..!
Та информация,которую изложил мною Уважаемый форумчанин PECHKIN - это не сочинение на тему " Как я провёл Это.."
Это выжимка из анализа ситуации с данным бортом на момент его испытального движения по линии КБ..
Предоставлена..ммм.. Нормально предоставлена... Тем(и),кто с погибшим экипажем не одну собаку..спасли... и в строй ввели..и РЛЭ писали.. и дополнения от "дурака"...
Для тех кто более-менее в теме авиации вообще - там мало что понятно.. Если чуть больше и профессионально,то уже есть конкретизация..
Ну а тем,кто просто "уши греет" - оно и даром не нать..
=====
Зато как сразу уменьшилось расследователей по вертолёту на Камчатке,по беспилотнику Су-35 и по тюркиш-пожар-туш Бе-200..
Н-да... такая работа спец-комиссий по СБП... Не успел там хвост вытянуть - тут нос увяз.... Судьбаааа.....
 
Хмм... Нормал.. Уже и в бубен заряжают....
Сегодня -ж типа 18-е... Все " кремни" форсажи розжигают...))
а как мне иногда хочется набить морду всем подряд ... причастным ... мне всю эту херню приходится сертифицировать ... но я думаю, что в этом вопросе много взаимности :) ... а сколько претензий к криворуким эксплуатантам ...
Работа - пец.. кормят..столовая.. возят на машине по вызовам.. коллектив - п@датый... Но как сертификация - хоть увольняйся.... Но сижу..терплю... А кто,если не Я....
 
Зато как сразу уменьшилось расследователей
Ведь так всегда у нас было. Залез в каку - будут склонять пока следующий не вступит. Только и слышишь - повторно изучить/повторить/сдать зачеты!
 
Реклама
Ведь так всегда у нас было. Залез в каку - будут склонять пока следующий не вступит. Только и слышишь - повторно изучить/повторить/сдать зачеты!
Ну таки Да... И Форумный Авиа Комитет тут сразу подтвердил свою линию правилу...
 
Итого. Прогаров а-ля крыло - решето нема, потерь полукрылом несущих св-в нема, перегрызов тяг нема, элероны/закрылки - "руки вверх!" - нема. ТАССу - верить!
В остальном, дергаем за деревян. ручку на длинной цепочке и все прочие фантазии с громким шумом сливаемой воды - все туда..
 
Ну шо тут,пцаны..?! Разобрались у кого ноги на каку педаль не хватило...??
Уважаемый тёзка, привет от яйцеголовых! Последовал Вашему примеру, переместился. Вроде ничего тут. Непрерывно учусь применительно к своей сфере деятельности.
 
А Вы ждали чего-то другого..? Пока нет ничего кроме..Нашли накопители(чёрные ящики).. Вас для дешифовки надо пригласить?? Думаю - нет..
Вы будете обижены ? Так-же, думаю, что нет.. Тогда зачем Ваша вода в фантазиях...?? Вы разработчик этого изделия..? НЕТ????
Так какого "икэбана" Вы тут становитесь в позу.. НАМВСЁВРУТ....???
Так это, мне инфа от почтальона и внушала наибольшее доверие.. тем более, что вот и очередное подтверждение ей находится..
 
Уважаемый тёзка, привет от яйцеголовых! Последовал Вашему примеру, переместился. Вроде ничего тут. Непрерывно учусь применительно к своей сфере деятельности.
Привет-привет..! А с какого конца бьёте.?)) ..в личку,плиз.. а то всё одно к утру скорлупу заметут..))
 
Та информация,которую изложил мною Уважаемый форумчанин PECHKIN -...
Это выжимка из анализа ситуации с данным бортом на момент его испытального движения по линии КБ..
...Нормально предоставлена... Тем(и),кто с погибшим экипажем не одну собаку..спасли... и в строй ввели..и РЛЭ писали.. и дополнения от "дурака"...
Для тех кто более-менее в теме авиации вообще - там мало что понятно.. Если чуть больше и профессионально,то уже есть конкретизация..
...
=====
Зато как сразу уменьшилось расследователей по вертолёту на Камчатке,по беспилотнику Су-35 и по тюркиш-пожар-туш Бе-200..
Н-да... такая работа спец-комиссий по СБП... Не успел там хвост вытянуть - тут нос увяз.... Судьбаааа.....
Юрий, а что?
Я спасатель-волонтер-консультант. Связист в безвыходных ситуациях.
Проектировщик всяческих систем связи. Без хвастовства - опытнейший, "весь в регалиях и рептилиях"!
В форумах участвую/наблюдаю, пока ситуация не станет понятной для меня лично.
Или, как в случае с Фукусимой и Росатомом - пока от меня будет толк.
Для професионального и гражданского роста.
Уважаемый форумчанин PECHKIN выдаёт по каплям информацию, малопонятную гуманитариям.
Но достаточную, чтобы я, например, заткнулся - и ждал.
Одно для меня понятно.
И в Подмосковье, и в Турции - эти экипажи не должны были оказаться.
 
Немного про элероны...
Есть такая книжка "Основы технологии производства самолета Ил-114"

Это, конечно, не Ил-112 но есть высокая вероятность что системы там стоят похожие.
Например такое:
Для парирования крена самолета при отказе двигателя на взлете или при уходе на второй круг в конструкции самолета предусмотрены интерцепторы. Система управления интерцепторами дистанционная и одноканальная.
В качестве исполнительных механизмов используются гидроцилиндры со встроенными механическими замками убранного положения. При отказе одного двигателя, работе другого двигателя на взлетном режиме и при увеличении крена до 15 градусов происходит автоматический выпуск интерцептора со стороны работающего двигателя на угол 40 градусов.
Интерцептор автоматически убирается при уменьшении крена или при переводе работающего двигателя на номинальный
режим. Отклоненный интерцептор можно убрать, управляя вручную.
Т.е. формально болтающийся элерон не мог быть причиной энергичного развития крена, если эта система работала и двигатель на взлетном - на стороне работающего выпустился бы интерцептор.
Правда, как я понял, привод интерцепторов идет только от первой гидросистемы из двух.
Для управление закрылками гидромотор вроде как расположен в центроплане а к самим закрылками идет вал, который передает вращение угловым редукторам и они уже на закрылки на винтовой механизм. Маловероятно что закрылок сам сложится.

Также там упомянуты две очереди СПТ. Первая вводится автоматически, вторая - вручную. Но только после того как отработала первая.

Если чуть копнуть в конструкцию - вопросов больше чем ответов...

Упало давление в гидросистеме и убрался интерцептор компенсации ?
 
Одно для меня понятно.
И в Подмосковье, и в Турции - эти экипажи не должны были оказаться.
Осмелюсь спросить.. Из каких личных соображений Вы делаете такое умозаключение..?! ИМХОвое...??
Cмело оставляйте его при себе.. У Вас есть Военный билет..? Да - нет..
Дальше продолжим.. И проволонтёрю..и проконсультирую... а может и спасу...
ПыСы.. В личку стал быть жимно стало... Ну-ну..
 
Реклама
Самолет должен по идее быть рассчитан на отказ (заклинивание, например) одного из элеронов. Но вряд ли конструкторы дураки и должны быть предусмотреть - что в таком случае делать и как управлять. Другое дело, что в версии с перегоранием тяг в крыле вполне возможно, что одним элероном дело не ограничилось. А вот на это никто не рассчитывает, такой случай явно непроектный.
так он и расчитан, его можно держать или одним рулем направления или одними элеронами (да еще и разнотягом). Самолеты прекрасно летают с одним элероном, даже на авиа шоу такой трюк есть (потеря элерона). Но вот летать с одним элероном при отказе двигателя и втором свободно болтающимся самолеты не умеют. А там при таком горении мог и закрылок убраться.
 
Назад