Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

lopast56, Предположу, что в нынешнем статусе этой программы любой полет используется для выполнения тех или иных пунктов программы летных испытаний.
 
Реклама
А тут и понимать нечего. Был бы полет по программе, скорее бы сели сразу, а не ушли бы на второй круг на одном моторе.
т.е. хотите сказать, что двигатель отказал, а они для прикола ушли на второй круг, что бы заодно и галочку в программу испытаний поставить? Если так было, то для этого должны быть причины. А что бы рассуждать "скорее бы сели" нужно знать факты, а не ОБС.
 
Был бы полет по программе, скорее бы сели сразу, а не ушли бы на второй круг на одном моторе.
А кто сказал, что они ушли на второй круг с отказавшим двигателем? Откуда дровишки?
 
Никак не пойму, зачем здесь некоторые подчеркивают тот факт, что готовились к показухе. Вероятно полагают, что если бы не готовились, то и отказа не было бы... Ну да. Надо было вообще прекратить летать - и все были бы живы...
Потому, что испытания проводятся не только в воздухе, но и на земле. Его первый полет, судя по высказываниям ведущих конструкторов был преждевременным. Торопили. Не было бы спешки, может и обошлось бы. Надо заметить, что сроки они давно профукали. По сообщениям руководства с завода ушло много конструкторов из за низкой зарплаты. За 5 лет сменилось 7 руководителей. В таких условиях подобный результат ожидаем. Зарплаты как-то смотрел - это даже не смешно. Я вообще удивляюсь, как там кто-то работает. Студенты небось.
 
Никак не пойму, зачем здесь некоторые подчеркивают тот факт, что готовились к показухе. Вероятно полагают, что если бы не готовились, то и отказа не было бы... Ну да. Надо было вообще прекратить летать - и все были бы живы...
Все просто - летать на не серийной технике надо в другом месте, где нет многоквартирных домов, в том числе. Благо в лес упал, а не на многоэтажку
 
Все просто - летать на не серийной технике надо в другом месте, где нет многоквартирных домов, в том числе. Благо в лес упал, а не на многоэтажку
Ну почему же? Показуха в целях демонстрации возможностей новой техники вполне допустима. При условии того, что основные пункты программы испытаний, касающиеся безопасности, выполнены. Как оно было в данном случае - ХЗ. То, что ранее на самом высоком уровне декларировали "завершение программы заводских испытаний Ил-112" известно из сообщений СМИ. Как истолковывать эти декларации - опять же ХЗ.
 
Типа: - Думаете, что хорошо нам платите? Тогда думайте, что мы вам хорошо работаем!
Вот только отрасль для такого подхода не соответствует.
Для рабочих да. Для конструкторов еще хуже. Старые опытные уже ушли на пенсию, а новых при такой текучке обучать бессмысленно. Надо лет 5 минимум им практику на предприятии проходить для нормальных знаний и опыта. Дефицит и кадров и знаний.
 
А как Вы считаете этот полет проходил под каким статусом: тренировочный, показательный или все же испытательный? Большинство катастроф при испытаниях происходят по причине еще "не испытанных" свойств/отказов. Поэтому в таких полетах участвуют не линейные пилоты, а специально подготовленные испытатели. И наверняка программа испытаний составлена не с бухты-барахты - сегодня первый раз подняли, а завтра давай на одном и предельных УА.
Не важно что написали на бумаге, наверняка там придраться будет не к чему - нужен налет? Полетели. Нужны проходы с уходом - делаем. И даже случившееся событие, как это не горько из-за гибели людей, все же вполне вероятное. Ибо испытания.
Но выпускать самолет в ТАКОМ статусе куда-либо для демонстрации/показухи и т.п. нельзя. Хот бы по той простой причине что первый сырой экземпляр из каждого полета привозит букет отказов, поломок и доделок.
 
Никак не пойму, зачем здесь некоторые подчеркивают тот факт, что готовились к показухе. Вероятно полагают, что если бы не готовились, то и отказа не было бы...
Почему "не было бы"? Показуха -> спешка -> форсированная программа -> отказ, выявленный в более опасных условиях.
 
Реклама
А что там перебило если топливо вытекало то есть чем то перебило топливопровод или пробило баки. И перегореть там могло в таком пламени что хочешь.

ну давайте анализировать ситуцию ... есть несколько возможных сценариев:

разрыв трубопровода от вибрации ... топливо на горячие компонеты - датчики определяют повышение температуры - пожар ... пилоты имеют 5 минут на реагирование ... они же выключают двигатель и активируют систему пожаротушения - ничего катастрофичного ...

потеря лопаток без удержания ... лопатки разлетаются радиально ... повреждают обечайки, трубопроводы и другие компоненты двигателя ... но добраться до топливной арматуры самолета они не могут ... не хватит энергии и двигатель смещен вперед-вниз ... топливо на горячие компоненты - возникновение пожара в подкапотном пространстве определяют датчики ... при таком сценарии двигатель выключается автоматически ... пилоты извещены и отключают подачу топлива к двигателю ... давление в главном газовом тракте падает ... подача воздуха через компрессор и разрушенные обечайки в зону горения падает ... горение поддерживается только за счет остатков топлива и набегаюшего потока воздуха ... пилоты и активируют систему пожаротушения ... ничего катастрофичного как и в первом случае ...

что-бы вызвать пожар, способный за 30 секунд привести к разрушению структурных или управляющих элементов самолета уже не достаточно просто пожара двигателя ... нужно радикально разрушить топливную аппаратуру уже в самолете ... для этого требуются некие осколки с высокой кинетической энергией ... которые могут быть только у дисков турбин ...

разрыв диска - ситуация очень критичная поскольку уловить его практически не представляется возможным ввиду очень высоких энергий ... и поэтому на двигателе должна стоять система императивного выключения при обрыве вала и раскрутке и температурные датчики для определения перегрева дисков ... поэтому разрыв дисков - редчайшая кака ...

но случается ... а380 ... т.е. вполне возможно, что либо система управления не смогла определить возгорание масла в междисковом или межвальном пространстве ... либо система императивного останова двигателя при обрыве вала не сработала ... или эти системы не были установлены на этом двигателе ... мы иногда на стенде вынуждены их снимать для установки телеметрии или еще каких инструментов ... но не на летном образце ...

можно предположить некий каскад поломок и отказов с катастрофическими последствиями ... по совокупности ... но за 30 секунд такое не развивается ... скорее всего нет ...
 
Никак не пойму, зачем здесь некоторые подчеркивают тот факт, что готовились к показухе. Вероятно полагают, что если бы не готовились, то и отказа не было бы... Ну да. Надо было вообще прекратить летать - и все были бы живы...
Потому что вероятность происшествия с первым опытный не облетанным образцом очень большая. Они из каждого полета привозят букет болячек, а проблемы с двигателем у них в каждом ВТОРОМ полете!!!

Его можно только одним образом приготовить к показухе - привезти подетально и собрать прямо на площади и показывать, показывать, показывать СТОЯЩЕГО.
 
А кто сказал, что они ушли на второй круг с отказавшим двигателем? Откуда дровишки?
с этой же ветки.
смотреть надо всё.
кино, с повторным уже возгоранием и падением, которое показали - это уже второе действие, после прохода торца полосы и набора.
в первой серии, без видео фиксации, в наборе, после захода, помпаж, пожар, потушили, садиться на стали...
 
А ну да. Читал. Помню. Я обычно такие дровишки фильтрую. Здешние "траекторщики" уже чертили траектории на гугль-карте. Самолет шел значительно правее ВПП. Пройти над торцом, если судить по картинке, он не мог. Не было там никакого ухода на второй круг с отказавшим двигателем...
 
fynnext, не только, вот описание со Скалы, ссылку не даю,
без регистрации не увидеть:

Дополню визуально... Сел с основным курсом с повторным отделением, зарулил на стоянку АРЗ. Через несколько минут взлелел с обратным курсом и пошел вправо по малому кругу через 5-ю зону для выполнения прохода на ПМВ (тренировка перед показухой на открытие форума).В процессе выполнения 4-го разворота был слышен хлопок и на "боевой" вышел уже с правым движком во флюгере и с выпущенными закрылками (для прохода) Где-то с торца стал отклоняться вправо так, что к дальнему торцу уже шел над дорогой у карьера. Летел медленно, еле-еле. На траверзе 2-й рулежки еще один хлопок и из движка посыпались ошметки. У карьера он уже пылал факелом. В общем, все видно на известном видео. Парень, что ролик снял, похоже, снимать начал, т.к. с-т малым кругом прошел над его домом. Визуально, попытки строить маневр "каплей" для захода на посадку с основным курсом не было - возможно тянули, чтобы обойти Никольское, возможно не хватало тяги и рулей для выполнения маневра. Ну а дальше, вероятно, прогорел выпущенный закрылок и с-т перевернулся... Не понятно, почему он сразу не сел - ведь 1-й хлопок (а значит и сигнал о пожаре) был еще на 4-ом развороте.
 
нет, двигатель не встроен в крыло, а висит на пилоне ... который закрыт капотами, прилегающими к крылу ...
ось двигателя находится ниже оси винта ... а из-за редуктoра создается впечатление, что двигатель встроен в крыло ...
он достаточно сильно смещен вреред ...
Вперед смещен. А в остальном или не совсем так, или совсем не так...
З.Ы. На решетки жалюзи обратите внимание. Справа, слева и (похоже) сверху 2 штуки.
1517396876.jpg


еее5342dhtrklujy.jpg


scale_1200 (1).jpg
 
Последнее редактирование:
Никак не пойму, зачем здесь некоторые подчеркивают тот факт, что готовились к показухе. Вероятно полагают, что если бы не готовились, то и отказа не было бы... Ну да. Надо было вообще прекратить летать - и все были бы живы...
Ну, например, не в порядке спора, а в порядке со-беседования о дырках в сыре:

В Жуковском полоса от первой до последней плиты = 5,33 км. (Пять и одна треть километра).
В Кубинке полоса от КПБ до КПБ = 2,5 км. (Два с половиной километра).
 
Последнее редактирование:
Из интересного.. Насчёт "полукрыльев", тут ввели ноу-хау и запилили 1 цельное крыло, когда завод поинтересовался "какого..?!" И как мы этот геморр должны реализовывать - ответ был вполне логичный, что крыло уже перепроектировать нельзя..
 
Реклама
Назад