Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

Очень сомнительный довод. "Свидетель" указывает на то, что "хлопок" имел место на 4-м развороте после чего винт был поставлен во флюгер. О каких еще более неблагоприятных условиях по сравнению с отсутствием одного двигателя на прямой тут еще может идти речь? Уход на второй круг тут - еще больший риск.
Рассуждения задним числом мало кому интересны.. значит экипаж на тот момент имел основания решить так, а не иначе..
 
Реклама
Борт пришел и сел со стороны Никольского. Постоял минут 10 у противоположного торца и взлетел на тренировку обратным курсом. Успел сделать пару-тройку кругов. На очередном кругу выпустил шасси и начал, ИМХО, заходить на посадку со стороны КДП. Уже над торцом стало видно пламя из правого двигателя и заработала СПТ. Вроде как потушили. Так показалось поначалу, но увы... дальше уже шел в сторону от полосы с тлеющим движком, который потом вспыхнул второй раз и уже фатально. Движки может и так себе, но СПТ точно сработала не так как надо, ИМХО
YURYST, поясните пожалуйста
Борт пришел и сел со стороны Никольского
а затем
выпустил шасси и начал, ИМХО, заходить на посадку со стороны КДП
То есть заход на посадку ВС осуществляло не со стороны Никольского (как при первой посадке в Кубинке), а со стороны Нового городка?
 
Никак не пойму, зачем здесь некоторые подчеркивают тот факт, что готовились к показухе. Вероятно полагают, что если бы не готовились, то и отказа не было бы... Ну да. Надо было вообще прекратить летать - и все были бы живы...
Отчасти согласен с Вами. Однако, судя по некоторым признакам имела место спешка и скомканность организации... Отсюда и упрёки в адрес организаторов показухи.
 
lopast56, Предположу, что в нынешнем статусе этой программы любой полет используется для выполнения тех или иных пунктов программы летных испытаний.
Для проведения испытательных полётов недостаточно наличие испытуемого летательного аппарата и лётчиков-испытателей его испытывающих. Тут нужна, если угодно, целая инфраструктура - соответствующее наземное оборудование, технический персонал и даже группа руководства полётами должна иметь допуск к руководству испытательными полётами, и как минимум эта ГРП должна знать ЛТХ испытуемого летательного аппарата, программу испытаний и т.д.
 
Из интересного.. Насчёт "полукрыльев", тут ввели ноу-хау и запилили 1 цельное крыло, когда завод поинтересовался "какого..?!" И как мы этот геморр должны реализовывать - ответ был вполне логичный, что крыло уже перепроектировать нельзя..
Ну это не ноу-хау. У L-410 крыло тоже не разъёмное.
 
Ну почему же? Показуха в целях демонстрации возможностей новой техники вполне допустима. При условии того, что основные пункты программы испытаний, касающиеся безопасности, выполнены. Как оно было в данном случае - ХЗ. То, что ранее на самом высоком уровне декларировали "завершение программы заводских испытаний Ил-112" известно из сообщений СМИ. Как истолковывать эти декларации - опять же ХЗ.
Повторюсь-не в населённом пункте с многоквартирными домами. А на полигоне.
 
Т.е. получается что у него турбина на уровне носка крыла ?
Или даже перед ним ?

турбина полностью впереди и ниже крыла ...

речь была о том, что ось винта может быть смещена относительно оси двигателя вниз (моя ошибка, здесь это не реализовано ... а на тв3-117 реализовано) ... а относительно крыла - весь двигатель находится ниже ... диаметр обечайки турбины низкого давления там где-то сантиметров 70 ... не более ... вот и прикиньте 35-40 см от оси винта вверх ...
 
Отчасти согласен с Вами. Однако, судя по некоторым признакам имела место спешка и скомканность организации... Отсюда и упрёки в адрес организаторов показухи.
Когда на борту возникает сложная ситуация, никто уже не думает о спешке и скомканности в организации показухе.
 
Реклама
Для проведения испытательных полётов недостаточно наличие испытуемого летательного аппарата и лётчиков-испытателей его испытывающих. Тут нужна, если угодно, целая инфраструктура - соответствующее наземное оборудование, технический персонал и даже группа руководства полётами должна иметь допуск к руководству испытательными полётами, и как минимум эта ГРП должна знать ЛТХ испытуемого летательного аппарата, программу испытаний и т.д.
В общем - да, а в частности, для отработки конкретных пунктов, все это в комплексе требуется отнюдь не всегда. Иногда наличие испытателей и КЗА на борту - бывает достаточно.
 
Никак не пойму, зачем здесь некоторые подчеркивают тот факт, что готовились к показухе. Вероятно полагают, что если бы не готовились, то и отказа не было бы... Ну да. Надо было вообще прекратить летать - и все были бы живы...

ИМХО. Показуха исключительно редко может сходу вписаться в программу испытаний. Если, конечно, она не была заложена в эту программу хотя бы опционно.
И даже весьма распространенные в прошлом сроки окончания каких-либо масштабных работ "к очередному съезду КПСС" все-таки не были в своей массе авантюристичными. Нарваться на последствия их невыполнения желающих было мало.

Можно в принципе рассуждать, что для выполнения очередного испытательного полета по программе далеко не всегда нужно учитывать "подстилающую поверхность": плотность населенных пунктов и допустимую правилами полетов высоту над ними или скоплениями людей при массовых мероприятиях. То есть некие проверки, неспособные повлиять на режим полета, провести вроде бы допустимо. Но программа демонстрационного полета должна быть всесторонне разработана с учетом безопасности для всех сторон, участвующих в таком мероприятии.

Как правило, показуха реализуется после того, когда кого-то (как правило - некомпетентного) осеняет идея совместить приятное с полезным. То, что при этом возникает нестыковка планов и порядка проведения испытаний "гениям" кажется легко преодолимой мелочью, порожденной ленью или неповоротливостью исполнителей. Когда речь идет о показухе, как правило аргументы у "гениев" оказываются ярче и весомее, а проблемы - легко преодолимые, особенно, если сверху будет дано соответствующее распоряжение.

Вот поэтому на факт внепланового по программе испытаний участия в показухе и делается акцент. То есть оно прямо или косвенно способствовало изменению программы летных испытаний. Будучи строго нормированным по времени в процессе мероприятия, показуха могла повлиять, скажем, на технологические процессы подготовки к полету, их продолжительность, сопровождаться нервозностью (успеем - не успеем). И т.д. , и т.п., и пр.
 
Уже 30 страниц читаю про пожары...Пора уже, как говорил классик, ноту ТАСС сочинять. Про пожар, как неконтролируемое распространение огня, хорошо расписано. Но пожар ли явился (нет, не первопричиной), а причиной переворота самолета? По-моему, все-таки отказ органов управления. Их и надо рассмотреть более пристально, а особенно, соотношение сил. А то получится, что тех кто был особо боек прикрутили к спинкам коек...
 
Уже 30 страниц читаю про пожары...Пора уже, как говорил классик, ноту ТАСС сочинять. Про пожар, как неконтролируемое распространение огня, хорошо расписано. Но пожар ли явился (нет, не первопричиной), а причиной переворота самолета? По-моему, все-таки отказ органов управления. Их и надо рассмотреть более пристально, а особенно соотношение сил. А то получится, что тех кто был особо боек прикрутили к спинкам коек...
Но, каким-то образом явления совпали. Случайно?
 
Упал бы самолёт на испытаниях без ‘показухи’ - этож сколько ‘откровений’ о ‘дураках-начальниках’ мы бы не услышали... И вроде все так, сейчас редкий начальник не ‘конченый придурок’ - особенно среди ‘эффективных’, но вот плотность застройки что в районе Раменского, что рядом с Кубинкой - одинакова.
 
Если очевидно недоведенный Ил перегоняли для тренировочных полетов перед "показухой" на "Армия 2021" (судя по новости с портала ОАК - именно так оно и было), то необходимо найти тех мудил которые отдавали те распоряжения и подписывали приказы. И вставить железный лом в головы. Что бы уж наверняка. Всего несколько полетов - тут даже не специалисту понятно, что самолет очень далек от необходимых кондиций для участия в таких мероприятиях.

Какому проткнутому *идору вообще могла прийти в голову мысль гонять самолет который ещё - по сути - в пелёнках, по "выставкам"? Это же полное отсутствие мозга. Какие там "блондинки" ... Это бл, русское "авось" и неистребимое желание выслужиться, радостно отрапортовать с румяным и тупым лицом и повесить очередную бессмысленную бранзулетку на китель или пиджак ... Ну нет слов.

Не от хорошей жизни его на Армию хотели пригнать, поверьте. Дело не в показухе
 
В районе может одинакова, но по маршруту разная. Над самим городом Жуковский подобные борта не летают (над многоэтажками)..
В общем вопросы к тому, накой фиг тащить этот борт на Кубинку, остались.
 
Но, каким-то образом явления совпали. Случайно?
Нет, не случайно. Это цепь взаимосвязанных событий пожар-разрушение или блокировка, скажем так, тяг-возникновение сил-возникновение крутящего момента. Ведь, если бы тяги не разрушились, то пожар бы влияния на возникновение крутящего момента не оказал. Более того, благоприятный выход из аварийной ситуации при пожаре одного двигателя предусмотрен РЛЭ. Поэтому я и надеялся, что летуны объяснят такой маневр, как полубочка.
 
Последнее редактирование:
Реклама
любой полет используется для выполнения тех или иных пунктов программы летных испытаний.
Вы сейчас серьёзно?
"Иммитация отказа и пожара одного двигателя и испытание системы пожаротушения на высоте 100 метров"
Так назывался пункт программы летных испытаний в тот день?
 
Назад