Никак не пойму, зачем здесь некоторые подчеркивают тот факт, что готовились к показухе. Вероятно полагают, что если бы не готовились, то и отказа не было бы... Ну да. Надо было вообще прекратить летать - и все были бы живы...
ИМХО. Показуха исключительно редко может сходу вписаться в программу испытаний. Если, конечно, она не была заложена в эту программу хотя бы опционно.
И даже весьма распространенные в прошлом сроки окончания каких-либо масштабных работ "к очередному съезду КПСС" все-таки не были в своей массе авантюристичными. Нарваться на последствия их невыполнения желающих было мало.
Можно в принципе рассуждать, что для выполнения очередного испытательного полета по программе далеко не всегда нужно учитывать "подстилающую поверхность": плотность населенных пунктов и допустимую правилами полетов высоту над ними или скоплениями людей при массовых мероприятиях. То есть некие проверки, неспособные повлиять на режим полета, провести вроде бы допустимо. Но программа демонстрационного полета должна быть всесторонне разработана с учетом безопасности для всех сторон, участвующих в таком мероприятии.
Как правило, показуха реализуется после того, когда кого-то (как правило - некомпетентного) осеняет идея совместить приятное с полезным. То, что при этом возникает нестыковка планов и порядка проведения испытаний "гениям" кажется легко преодолимой мелочью, порожденной ленью или неповоротливостью исполнителей. Когда речь идет о показухе, как правило аргументы у "гениев" оказываются ярче и весомее, а проблемы - легко преодолимые, особенно, если сверху будет дано соответствующее распоряжение.
Вот поэтому на факт внепланового по программе испытаний участия в показухе и делается акцент. То есть оно прямо или косвенно способствовало изменению программы летных испытаний. Будучи строго нормированным по времени в процессе мероприятия, показуха могла повлиять, скажем, на технологические процессы подготовки к полету, их продолжительность, сопровождаться нервозностью (успеем - не успеем). И т.д. , и т.п., и пр.