Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

Конструктора и летчики "Ильюшина" подписали открытое письмо в связи с катастрофой Ил-112В
Письмо обращено в адрес журналиста Андрея Караулова, опубликовавшего на своем канале ролик, в котором он обвинил в гибели экипажа самолета Алексея Рогозина, занимавшего должность генерального директора ПАО "Ил" в 2017-2019 (именно при нем Ил-112В совершил первый полет).
"Заявляем, что распространяемые вами сведения порочат не только его честь и достоинство, но дискредитируют работу тысяч специалистов, работавших в ПАО «Ил», ПАО «ВАСО» и на других предприятиях отрасли".
При этом оценку причин авиакатастрофы должна дать комиссия, созданная Министерством промышленности и торговли. Письмо в поддержку Рогозина подписано летчиками-испытателями, среди которых два Героя России, конструкторами, бывшими и действующими начальниками производств ПАО "Ил" и ПАО "ВАСО".
Ролик Караулова под заголовком "Детка. Кто ответит за трагедию в Кубинке?" уже собрал более 200 000 просмотров. В нем журналист обещает в ближайшее время снять отдельный фильм про "преступления", совершенные Алексеем Рогозиным.
 
Реклама
"Убитый" привод интерцептора, перебитая тросовая проводка элерона - это все "послужной" список движка
Но как ?
Как движок, который впереди носка, перебивает привод элерона, который должен быть по заднему ложенрону и скорее не тросом, а тягой ?
 
Воздухозаборник пробить не могло? Тогда в гондоле было бы очень много воздуха.
Воздуха там и так предостаточно. На фото видно 5 заборников для продувки. Плюс заборник маслорадитора , который отнюдь не 100% герметичный по периметру.

1578567724_rian_5713862_hr-pic4_zoom-1500x1500-15561.jpg
 
А Вы не путаете задачу анализа отказной ситуации с задачей пилотирования, которая не прекращается ни на секунду?

а они что, прекратили пилотировать и кинулись сугубо анализировать?

вы же говорите о парировании ... что там парировать, если самолет летит прямолинейно и равномерно?

остается только возникшая нештатная ситуация ... которую и нужно проанализировать и принять решение на дальнейшие действия ...
 
Кстати о крене после отключения двигателя.
На Ан-24 2-3 секунды есть до нарастания крена до 20 градусов
Причем чем меньше скорость, тем быстрее самолет кренится
1629481563533.png
 
А где я говорил об осознании отказа? Я говорил о пилотировании. Вы не понимаете разницы?
Пардон. Мне сложно понять о чем Вы говорите... Звучит диковато для меня (начало летной карьеры в 1975 -м).

Пилотирование не существует вне осознания текущего состояния матчасти (по крайней мере, нас именно так учили, возможно, нынче какие-то иные инновационные воззрения появились, но таки вряд ли).
 
Причину надо - и причина не натягивается на чистый срыв. Скорость не падала, порывов ветра, или термиков, или тем более белого шквала визуально не замечено.

Незафлюгированный винт - годная причина только что ж винт ждал так долго чтобы раскрутиться? А может его фиксатор отгорел к этому моменту?

Отгорание "тросиков" - очень даже мощная причина
На фото роликовые направляющие системы управления интерцепторов Ту154. Если на Ил112 элероны тросами управляются, то конструкция направляющих наверняка приблизительно такая же. Ролики текстолитовые и если они окажутся в пламени, то сгорят быстро. Трос слетит с направляющей и заклинить его может на раз-два.

800px-Tu-154B-wing-rear-longeron.jpg
 
А то! И это тоже. Впрочем, это я не Вам отвечал, мадемуазель! :)

ну дык форум то открытый ;) чай не в личку писали ...

нет, не "это тоже", а только это .. разница в скорости обтекания плоскостей ввиду того, что правый двигатель выключен и тормозит поток воздуха ... в отличие от левого, который ускоряет ...
 
Реклама
Так ни хрена не понятно. Я бы сказал так... Незафлюгированный винт на скорости 230 км/ч создает сопротивление пропорционально квадрату скорости, что уменьшает силу тяги на левом винте в режиме взлетный на столько-то (кг, тонн). При этом возникает и т.д. Вот это понятно. И разница подъемной силы там была бы небольшой процентов 15. Что можно было бы компенсировать штатными средствами.
Когда возникает "разнотяг", самолет начинает разворачивать по потоку вокруг вертикальной оси. И полукрыло с отказавшим (но не обязательно, может просто тяга снизиться) двигателем оказывается в "тени" фюзеляжа, меняется характер обтекания крыла, падает подьемная сила на полукрыле, развивается кренение. Разворот самолета вокруг вертикали парируют рулем направления, если эффективности руля достаточно, и если не прозевать..
 
там разница в подъемной силе будет ввиду отсутствия обдува на правой плоскости и наличии на левой ...
И Вы тоже правы. Небольшая иллюстрация:
1629481705821.png


А при скольжении добавляется еще и то о чем написал человек выше. Теперь все сложите...
 
а они что, прекратили пилотировать и кинулись сугубо анализировать?
Не Вы ли утверждали, что первое управляющее воздействие было через 30 секунд?
вы же говорите о парировании ... что там парировать, если самолет летит прямолинейно и равномерно?
А Вы не допускаете, что самолет летел прямолинейно и равномерно исключительно благодаря действиям пилотирующего летчика, парирующего отклонения машины, вызванные асимметрией тяги?
остается только возникшая нештатная ситуация ... которую и нужно проанализировать и принять решение на дальнейшие действия ...
Там три члена экипажа. Пока один пилотирует, не давая самолету завалиться, остальные лихорадочно думают, что это было и что дальше делать.
 
Зафлюгированный винт в результате повреждения его фиксатора шага останется неподвижным? Так понятно спрашиваю?
Фиксаторы шага винта находятся внутри втулки винта. . Центробежний, механический и гидравлический. Их повредить огнем невозможно.
 
Фиксаторы шага винта находятся внутри втулки винта. . Центробежний, механический и гидравлический. Их повредить огнем невозможно.
как я понимаю - дублирующее ручное флюгирование винта на Ил-114 - электрическое - если не сработал автомат
 
нет, не "это тоже", а только это .. разница в скорости обтекания плоскостей ввиду того, что правый двигатель выключен и тормозит поток воздуха ... в отличие от левого, который ускоряет ...
Не соблаговолите ли дать расклад доли каждого из имеющихся факторов в создание подъемной силы, а то вьюноши, очарованные Вашей прямотой могут сделать неправильные выводы и решить что части крыла, не обдуваемые винтами - это лишние элементы конструкции... :)
 
для каких-либо значимых разрушений вокруг двигателя требуются осколки с высокой кинетической энергией ... например неудержанные обечайкой лопатки или куски дисков ... заклинивание турбовальной части таких осколков не дает ... это скорее всего следствие потери лопаток или разрушения подшипников ...

неудержанные лопатки летят радиально ...
Неверно. Вектор скорости тела на краю вращающегося диска направлен по касательной к окружности (окружность это в данном контексте - диск, хотя строго математически это не правильно). Если тело утрачивает связь с вращающимся диском, то оно продолжит движение по инерции, сохранив вектор скорости, т.е. улетит от диска по касательной ( по нормали к радиусу)..
 
Фиксаторы шага винта находятся внутри втулки винта. . Центробежний, механический и гидравлический. Их повредить огнем невозможно.
Если не трудно, расскажите пожалуйста, как это работает, какова логика флюгирования. А то я слышал, что на некоторых типах (например - Ан-22) при неосторожном пилотировании со злоупотреблением скольжением, можно схлопотать автофлюгирование по отрицательному крутящему моменту.
 
Неверно. Вектор скорости тела на краю вращающегося диска направлен по касательной к окружности (окружность это в данном контексте - диск, хотя строго математически это не правильно). Если тело утрачивает связь с вращающимся диском, то оно продолжит движение по инерции, сохранив вектор скорости, т.е. улетит от диска по касательной ( по нормали к радиусу)..
Никто из нас не знает куда полетела и от чего отразилась рикошетом какая-то шальная гайка(обломок) и что она могла перебить потом.
В версии "тросик" есть две подверсии. "Перегорел" и "Механически повредился". Тросик может быть тросиком, дюралевой тягой, проводом, шлангом. Не знаю конкретной матчасти.
 
Реклама
В версии "тросик" есть две подверсии. "Перегорел" и "Механически повредился". Тросик может быть тросиком, дюралевой тягой, проводом, шлангом. Не знаю конкретной матчасти.
А где Вы, будучи конструктором, размещали бы тросики внутри крыла для пущей безопасности и боевой живучести?
 
Назад