Попробуем проанализировать имеющиеся данные с целью выявления наиболее вероятной причины.
Согласно имеющимся объективным данным, видео, непосредственной причиной катастрофы является потеря управления по крену после пожара правого двигателя. Причины этого могут быть следующие - сваливание, отказ системы флюгирования правого двигателя, отказ системы управления по крену, возникшая разница в углах отклонения закрылков и (или) нарушение целостности правого закрылка вследствие пожара и (или) возможно имевшего место разрушения правого двигателя. Причем эти причины могли проявиться в совокупности и в разной временной последовательности.
Согласно видео мало оснований полагать что произошло сваливание. Не было никаких особых эволюций перед началом кренения, начало кренения имело весьма плавный характер, согласно опубликованным ранее расчетам траектории полет шел с увеличением скорости. Если сваливание и возникло, то уже в момент переворота через крыло и явилось следствием, а не причиной фатального развития событий.
Самолет обязан иметь запасы управления при отказе системы флюгирования. Маловероятно что имеет место такой просчет в проектировании что самолет не управляется при отказе системы флюгирования. К тому же максимальные значения отрицательной тяги достигаются при работающем двигателе, здесь при пожаре двигатель был очевидно выключен. По видео обороты двигателей были разные. Ранее в теме выкладывались свидетельства очевидцев что двигатель был все-таки зафлюгирован, хотя эти данные и субъективные, тем не менее. Отказ системы флюгирования в совокупности с пожаром правого двигателя безусловно является аварийной ситуаций, но учитывая что управляли испытатели, подготовленные к такому возможному развитию ситуации, тем более на фоне ранее имевших место проблем с двигателем, маловероятно что данная аварийная ситуация переросла в катастрофическую только по этим причинам. Если были бы запасы по управлению креном в данной ситуации, то испытатели безусловно бы их использовали, а раз не использовали - значит их уже не осталось. К тому же, если при отказе системы флюгирования самолет был бы неуправляем по крену, то и случилось бы все это раньше, когда выключали двигатель, но как следует из видео, сначала самолет был управляем, и только потом, на втором этапе, когда снова начался пожар, развивается неуправляемое кренение, а значит именно тогда и закончился запас управления по крену.
Никаких данных по закрылкам как причины катастрофы, как объективных, так и субъективных, на данный момент не имеется.
Потеря управления по крену также могла быть вызвана отказом системы управления по крену. Отказ системы управления по крену мог возникнуть как вследствие пожара, как следует из показаний очевидцев на видео показан только второй его этап, так и вследствие возможно имевшего место разрушения двигателя. Судя по ранее опубликованному в теме фото, правый элерон вопреки ситуации не отклонен вниз, и значит наиболее вероятно возник отказ системы управления правым элероном. В условиях выключения правого двигателя, а может и отказа системы флюгирования, когда, с учетом малой высоты полета, требовались максимальные запасы управляемости по крену, это и могло послужить непосредственной причиной развития неуправляемого кренения, а значит и катастрофы, ввиду потери запасов управления по крену.