Есть такая поговорка: "Врет как очевидец".
Здесь их было два - одного цитировали (Ил заруливал на стоянку АРЗ). Второй сам писал "постоял минут 10 у противоположного торца, потом взлетел с обратным курсом", правда потом поправился:
Скорее всего так и было, но про остальное (заход на посадку, выпущенное шасси, зафлюгированный винт, тлеющий двигатель) исправлять не стал, хотя ничего этого не было и видеть такое он никак не мог.
ПМСМ: взлетел с обратным курсом+убрал шасси, отвернул вправо примерно в точку будущего падения - немного дальше, откуда левым разворотом вышел на посадочный, сделал проход над торцом+ на маленькой высоте, далее уход на 2-й круг (по видео со столба: около 11.15.20), левый разворот (с креном 25-30 градусов) в район траверза БПРМ курса с которым взлетел, заход и проход над торцом+ полосы, уход на второй круг и отворот вправо в район траверза другого БПРМ (примерно место будущего падения). Шасси не выпускали и не убирали; двигатели работают, пожара нет - флюгировать не надо. КМК, дальше по плану они должны были сделать еще по одному проходу с обеими курсами и вернуться в Раменское. По видео со столба падение произошло примерно в 11.20.25, т.е. от первого прохода (ухода на 2-й круг) до падения около 5 минут.
Двигатель был выключен в 18,5 сек по звуку на видео с Почтовой 5. Соответствует картинке, на этом же видео, ~12,5 сек (не позже). Выброс черного дыма(?) наблюдается до 14-й сек.
Выключению двигателя предшествовало увеличение, КМК, оборотов двигателя. Два раза: 6-10 сек на ~10% и 14,5-17,5 сек еще на ~10%; в общем более чем на 20% от первоначальных, до 6-й сек. Частота звука уведичивалась: 175 -195 - 215 Гц. Про Допплера в курсе.
Звук пролетающего в это же время другого самолета полностью забивает звук от Ила. Если убрать этот мешающий звук - момент выключения двигателя слышно очень четко. Попозже может быть выложу.
Похоже, что перед падением обороты тоже увеличились. Кто будет смотреть звук - частота звука от Ила около 120 Гц.