Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

Если бы вы имели отношение к двигателям или же к примеру были пилотом, бортинженером и пр., то для вас не возникло бы вопросов. Так как знание работы этих систем и правил работами с ними подразумевает, что вы знаете, что сначала глушится двигатель (перекрывается подача топлива) и только затем активируются системы пожаротушения. А то , что человек написал, что двигатель работал, то он либо сам не понял, что написал, либо имел ввиду, что двигатель продолжал свое вращение по инерции.
Там человек написал , что двигатель работал с меньшей тягой 10-12 секунд . При перекрытии подачи топлива , автоматически или вручную , такого быть не должно. Откуда у человека эта информация и соответствует ли она происходившему , не ко мне вопрос.
 
Реклама
Если бы вы имели отношение к двигателям или же к примеру были пилотом, бортинженером и пр., то для вас не возникло бы вопросов. Так как знание работы этих систем и правил работами с ними подразумевает, что вы знаете, что сначала глушится двигатель (перекрывается подача топлива) и только затем активируются системы пожаротушения. А то , что человек написал, что двигатель работал, то он либо сам не понял, что написал, либо имел ввиду, что двигатель продолжал свое вращение по инерции.
Я имею отношение к двигателям - 36 лет они меня тянули за "передницу" и толкали в "задницу" . Замечу - добросовестно.
Вопрос: Почему постоянно глючил правый при исправно работающем левом?
Из 12 полётов - в восьми проблемы с правым ... :wall:
 
Вот такой вопрос , как известно конструкторы были не ахти , ( нарушена преемственность , традиции , то се )
а тут еще лихорадочное спиливание 2-ух с половиной тонн , к чему Я : может не стоит все это воспринимать с такой олдскульной точки
зрения ( может , не может лететь самолет с одним мотором) может там в конструкции планера такое твориться
"что волосы дыбом , и в "никакие ворота
 
Я имею отношение к двигателям - 36 лет они меня тянули за "передницу" и толкали в "задницу" . Замечу - добросовестно.
Вопрос: Почему постоянно глючил правый при исправно работающем левом?
Из 12 полётов - в восьми проблемы с правым ... :wall:
Вот и меня заинтересовал этот вопрос. Правда, подход чисто армейский, привел к этому вопросу. Почему серийные двигатели одного типа ведут себя по разному в одних и тех же условиях, т.е. не однообразно? Да и вообще, ни как не могу допереть в чем "сырость" двигателя или самолета с такими двигателями. А то тут уже и конструкторов приплели. Двигатель, как по-моему, будет работать так как его рассчитали. Ни больше, ни меньше. Я знаю, что проблемы с любыми двигателями (в т.ч. и ДВС) начинаются при попытках не основываясь на расчетах, а "на авось", "на ощупь", так сказать, "повысить эффективность" двигателя неважно по какому параметру. Причем, проблемы возникли только с одним двигателем.
 
Вот и меня заинтересовал этот вопрос. Правда, подход чисто армейский, привел к этому вопросу. Почему серийные двигатели одного типа ведут себя по разному в одних и тех же условиях, т.е. не однообразно? Да и вообще, ни как не могу допереть в чем "сырость" двигателя или самолета с такими двигателями. А то тут уже и конструкторов приплели. Двигатель, как по-моему, будет работать так как его рассчитали. Ни больше, ни меньше. Я знаю, что проблемы с любыми двигателями (в т.ч. и ДВС) начинаются при попытках не основываясь на расчетах, а "на авось", "на ощупь", так сказать, "повысить эффективность" двигателя неважно по какому параметру. Причем, проблемы возникли только с одним двигателем.
Могу только предложить вариант : было всего два двигателя, один ( правый )имел какой-то "притерпевшийся" дефект, устраняемый "ударом кулака по автомату". Был бы ещё один- на замену, заменили бы 146 % , но не случилось...
#ay#
 
Вот такой вопрос , как известно конструкторы были не ахти , ( нарушена преемственность , традиции , то се )
а тут еще лихорадочное спиливание 2-ух с половиной тонн , к чему Я : может не стоит все это воспринимать с такой олдскульной точки
зрения ( может , не может лететь самолет с одним мотором) может там в конструкции планера такое твориться
"что волосы дыбом , и в "никакие ворота
сложно сказать ... вон 76-й оцифровали и выпускают ... т.е. народ наглядно видит и даже где-то знает, как великие в свое время делали ... т.е. сделать хотя-бы не хуже были в состоянии ... по аналогии с тем же 76-м ... разумеетсая не в деталях, а концептуально ... на системном уровне ...
 
А очевидцев забыли?
Есть такая поговорка: "Врет как очевидец".
Здесь их было два - одного цитировали (Ил заруливал на стоянку АРЗ). Второй сам писал "постоял минут 10 у противоположного торца, потом взлетел с обратным курсом", правда потом поправился:
С момента касания полосы на посадке и до падения прошло ровно 10 мин
Скорее всего так и было, но про остальное (заход на посадку, выпущенное шасси, зафлюгированный винт, тлеющий двигатель) исправлять не стал, хотя ничего этого не было и видеть такое он никак не мог.
ПМСМ: взлетел с обратным курсом+убрал шасси, отвернул вправо примерно в точку будущего падения - немного дальше, откуда левым разворотом вышел на посадочный, сделал проход над торцом+ на маленькой высоте, далее уход на 2-й круг (по видео со столба: около 11.15.20), левый разворот (с креном 25-30 градусов) в район траверза БПРМ курса с которым взлетел, заход и проход над торцом+ полосы, уход на второй круг и отворот вправо в район траверза другого БПРМ (примерно место будущего падения). Шасси не выпускали и не убирали; двигатели работают, пожара нет - флюгировать не надо. КМК, дальше по плану они должны были сделать еще по одному проходу с обеими курсами и вернуться в Раменское. По видео со столба падение произошло примерно в 11.20.25, т.е. от первого прохода (ухода на 2-й круг) до падения около 5 минут.
Двигатель был выключен в 18,5 сек по звуку на видео с Почтовой 5. Соответствует картинке, на этом же видео, ~12,5 сек (не позже). Выброс черного дыма(?) наблюдается до 14-й сек.
Выключению двигателя предшествовало увеличение, КМК, оборотов двигателя. Два раза: 6-10 сек на ~10% и 14,5-17,5 сек еще на ~10%; в общем более чем на 20% от первоначальных, до 6-й сек. Частота звука уведичивалась: 175 -195 - 215 Гц. Про Допплера в курсе.
Звук пролетающего в это же время другого самолета полностью забивает звук от Ила. Если убрать этот мешающий звук - момент выключения двигателя слышно очень четко. Попозже может быть выложу.
Похоже, что перед падением обороты тоже увеличились. Кто будет смотреть звук - частота звука от Ила около 120 Гц.
 
Могу только предложить вариант : было всего два двигателя, один ( правый )имел какой-то "притерпевшийся" дефект, устраняемый "ударом кулака по автомату". Был бы ещё один- на замену, заменили бы 146 % , но не случилось...
#ay#
Вроде были слухи что после 9го полета правый двигатель меняли на другой.
Сообщение о замене двигателя мне тоже попадалось, где-то в сети "ВКонтакте" об этом писали, в одном из сообществ, в котором в основном тусуются заводские с ВАСО. Но там говорилось о 7-м или 8-м полете, номер двигателя (правый или левый) кажется не уточнялся, зато была оговорка - "по неофициальной информации". Подтверждения не видел, т.е. все это так и осталось на уровне слухов, ОБС.
Хотел глянуть на дату сообщения, старое оно или свежее, но повторно я его пока найти не смог...
 
Могу только предложить вариант : было всего два двигателя, один ( правый )имел какой-то "притерпевшийся" дефект, устраняемый "ударом кулака по автомату". Был бы ещё один- на замену, заменили бы 146 % , но не случилось...
#ay#
Это же чудовищно. Допускать самолет к полетам с, по сути, неисправным двигателем. У меня, в бытность службы, за повтор неисправности в течение месяца начальник расчета получал взыскание. А кое-кто и гауптвахту. Так то же на земле, где неисправность не смертельна. А РЛС с "притерпевшимися" дефектами я просто не допускал к несению боевого дежурства. И это в той сфере, где радиолокационное поле имеет кратное перекрытие. Т.е., в принципе, закрой я на неисправность глаза, ничего страшного не произошло бы. Однако, я глаза не закрывал. Но я думаю, не в движке дело, а в винте, точнее, в механизме управления шагом винта (установки лопастей). Вследствие пожара могло просто заклинить тягу, поворотный элемент, ролик, шток гидроцилиндра и т.п. Т.е. любое место механической связи системы управления по крену с относительно (размеров клинящего предмета или фактора) малым зазором. Вот как по мне, так винт надо крепить на ступице пироболтами и в случае невозможности запустить двигатель в воздухе-отстрелить винт за ненадобностью. Сесть можно и на одном двигателе.
 
Реклама
Могу только предложить вариант : было всего два двигателя, один ( правый )имел какой-то "притерпевшийся" дефект, устраняемый "ударом кулака по автомату". Был бы ещё один- на замену, заменили бы 146 % , но не случилось...
"Для обеспечения летной программы самолета Ил-112В был проведен большой комплекс работ по силовой установке – двигателю ТВ7-117СТ и воздушному винту АВ-112.... Всего предприятием были изготовлены семь стендовых двигателей и три пары двигателей для испытаний в составе самолета"
Источник:
31 марта 2021
Пресс-релиз: Двигатели ОДК-Климов штатно отработали во время полета Ил-112В
 
Выключение двигателя на 18,5 секунде.
С 4 по 23 сек звук от пролетающего самолета убран, остальной звук, весь, немного усилен
 
Есть такая поговорка: "Врет как очевидец".
Здесь их было два - одного цитировали (Ил заруливал на стоянку АРЗ). Второй сам писал "постоял минут 10 у противоположного торца, потом взлетел с обратным курсом", правда потом поправился:

Скорее всего так и было, но про остальное (заход на посадку, выпущенное шасси, зафлюгированный винт, тлеющий двигатель) исправлять не стал, хотя ничего этого не было и видеть такое он никак не мог.
ПМСМ: взлетел с обратным курсом+убрал шасси, отвернул вправо примерно в точку будущего падения - немного дальше, откуда левым разворотом вышел на посадочный, сделал проход над торцом+ на маленькой высоте, далее уход на 2-й круг (по видео со столба: около 11.15.20), левый разворот (с креном 25-30 градусов) в район траверза БПРМ курса с которым взлетел, заход и проход над торцом+ полосы, уход на второй круг и отворот вправо в район траверза другого БПРМ (примерно место будущего падения). Шасси не выпускали и не убирали; двигатели работают, пожара нет - флюгировать не надо. КМК, дальше по плану они должны были сделать еще по одному проходу с обеими курсами и вернуться в Раменское. По видео со столба падение произошло примерно в 11.20.25, т.е. от первого прохода (ухода на 2-й круг) до падения около 5 минут.
Двигатель был выключен в 18,5 сек по звуку на видео с Почтовой 5. Соответствует картинке, на этом же видео, ~12,5 сек (не позже). Выброс черного дыма(?) наблюдается до 14-й сек.
Выключению двигателя предшествовало увеличение, КМК, оборотов двигателя. Два раза: 6-10 сек на ~10% и 14,5-17,5 сек еще на ~10%; в общем более чем на 20% от первоначальных, до 6-й сек. Частота звука уведичивалась: 175 -195 - 215 Гц. Про Допплера в курсе.
Звук пролетающего в это же время другого самолета полностью забивает звук от Ила. Если убрать этот мешающий звук - момент выключения двигателя слышно очень четко. Попозже может быть выложу.
Похоже, что перед падением обороты тоже увеличились. Кто будет смотреть звук - частота звука от Ила около 120 Гц.
Спектрограмма.
 
Однако, ответ на вопрос, почему левый отлетал цикл, а правый с завидным упорством возвращали в строй вместо заменить и досконально разобраться с проблемой, от вашей ссылки стал ещё неразрешимей.
 

Досадная оговорка про 42 минуты явно не в пользу автора, как и озвученная версия о прожиге закрылков в районе факела, приведшее к их обнулению. Замечу, что механизм выпуска закрылков это винтовой шток и он не может сложиться из-за огня, да и часть повреждённого закрылка - не весь закрылок. Если на раскадровке заметили более мелкую деталь винт во флюгере, то почему тогда не озвучено положение правого закрылка ?
 
можно было бы принять этот аргумент, если бы это был первый отказ/проблема с двигателем ... насколько я понимаю, это не так ...
Отказ отказу рознь - средний серийный авиационный двигатель за 1 полёт легко может привезти пачку "джеки чанов", что, формально, тоже отказ. Есть отказ одной из систем, есть частичный отказ двигателя (с частичной же потерей функциональности и характеристик), есть полный возобновляемый отказ (можно перезапустить двигатель), есть полная утрата двигателя - как пример. Для того все системы и проходят не только стендовые, но и натурные испытания - это позволяет вскрыть большинство косяков конструкции, технологии и производственный брак, выработать методы решения выявленных проблем и разработать соответствующие рекомендации.

В данном конкретном случае есть ровно два неоспоримых факта: первый (и единственный) лётный экземпляр потерпел крушение с гибелью опытного экипажа (что само по себе повод для серьёзных разборок и прокуратура уже работает) и должностные лица предоставили Президенту лживую информацию по состоянию проекта (традиционно "отчитаемся сейчас, потом тихонько доделаем", но не прокатило), а потому уже работают и аудиторы. Показательных расстрелов перед строем и сразу не будет, а вот отставки и посадки - очень даже. Но не факт: нет задачи "тащить привязанный за ноги труп по улицам", есть задача "поднять в воздух и создать серийную машину".
 
Реклама
Досадная оговорка про 42 минуты явно не в пользу автора, как и озвученная версия о прожиге закрылков в районе факела, приведшее к их обнулению. Замечу, что механизм выпуска закрылков это винтовой шток и он не может сложиться из-за огня, да и часть повреждённого закрылка - не весь закрылок. Если на раскадровке заметили более мелкую деталь винт во флюгере, то почему тогда не озвучено положение правого закрылка ?
Если винт правого таки зафлюгировался, остается локальный прогар правого закрылка от факела из двигателя...
 
Назад