Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

Эксперты Минпромторга и Межгосударственного авиакомитета (МАК) установила причину крушения экспериментального транспортного самолета Ил-112В у подмосковной Кубинки, приведшего к смерти всех трех членов экипажа.
Рухнул же самолет из-за того, что пламя оборвало тягу правого элерона, в результате самолет ушел в неконтролируемый боковой крен.
Экипаж запросил вынужденную посадку, остановил горящий двигатель и направил самолет к аэродрому в Кубинке.
Т.е. загорелся двигатель, а в крушении виновата тяга? Шарман...
А есть где-то прямая речь экспертов, как то вызывает сомнения, что МАК подобное выдал, опять журналисты интертрипацию устроили?
 
Реклама
А если брать статистику не только по Ан-12, но и по другим типам с ТВД?
Не в курсе.
Но минимум одна катастрофа с Ан-12 это когда вследствии помпажа нарушилась герметичность бака и топливо потекло в обтекатель даже при закрытом пожарном кране. Все равно потеря управляемости произошла более чем через 3 минуты от пожара
 
Кстати, я вот еще одной штуки не понимаю.
Ок - пусть у нас оказал двигатель. Тяга несимметричная. В этом случае экипаж парирует крен отклонениями элеронов после чего, по идее, триммирует - чтобы снять нагрузку.
Ок - тяга оборвалась.
Но триммер то никуда не делся - откуда в нейтральное ?
И разве одного работающего элерона настолько недостаточно ?
 
Во всяком случае, как пояснил информированный источник “Ъ”, перед расследователями уже была поставлена задача предметно выяснить, не допустил ли экипаж ошибок при выполнении захода на посадку.
 
А как это - с запасом по пожару? Приведите пример запасливой конструкции.
установка в потенциально пожароопасных местах титановых тяг вместо дюралевых.
 
Т.е. загорелся двигатель, а в крушении виновата тяга? Шарман...
А есть где-то прямая речь экспертов, как то вызывает сомнения, что МАК подобное выдал, опять журналисты интертрипацию устроили?
Да откуда же вы все налетели....
Начинаете к словам журналистов придираться.

Есть цепочка - отказ двигателя, который привел к чему-то там еще(точно не установлено), в результате чего произошел пожар и далее от него нарушение целостности тяги правого элерона. Результате виден на видео.
Да и вообще судя по видео, которое было в первые часы опубликовано, очень хорошо наблюдалась картина парирования момента от неработающего двигателя. Причем был понятно, что винт скорее всего во флюгере. Опрокидывание самолета и то как он это сделал, как наиболее вероятная причина развития события сразу же было ясно - нарушение управления элероном или его полное или частичное чао-какао.

Вот и подтвердили, что было предположительно понятно сразу - нарушение нормальной работы элерона. Все понятно и предсказуемо.
А вот почему так горело, достаточно ли двух очередей тушения, а можно ли сделать тягу из более жаропрочного материала для борьбы с такими случаями.... Это уже должно установить расследование. А далее отработка этих вопросов в кабинетах КБ, на стендах и пр.
 
Если считать что за 30 сек пожара разрушается тяга элерона, то возникает ОЧЕНЬ МНОГО вопросов к проектантам, производителям и сертификации
То есть наезды на ТВ7-117, которых тут на 100 страниц, на выходе не состоятельны? То есть Таликов про двигатель "кричал" зачем? #РиторическиеВопросы

Это не к тому, какой хороший ОДК-Климов и какой плохой Ил - это лишь к тому, что с клеймами не стоит торопиться. А то и очередей пожаротушения как-то уже очень мало, и тяги почему-то дюралевые (хотя тот же титан ничем не тяжелее), и ещё много интересных деталей впереди.
 
Да откуда же вы все налетели....
Начинаете к словам журналистов придираться.
К ним НУЖНО придираться:

Как пояснили “Ъ” близкие к расследованию источники, обе системы пожаротушения Ил-112В были ориентированы в первую очередь на двигатели, поэтому пена, сформированная из углекислоты и инертных газов, заполняла главным образом гондолу одного из них, в то время как пожар уже перекинулся во внутреннюю полость крыла.

Как пожар перекинулся во внутреннюю полость крыла и в какую ???
Это что за "источники" такие ??? :)
 
Реклама
Да откуда же вы все налетели....
Начинаете к словам журналистов придираться.

Есть цепочка - отказ двигателя, который привел к чему-то там еще(точно не установлено), в результате чего произошел пожар и далее от него нарушение целостности тяги правого элерона. Результате виден на видео.
Да и вообще судя по видео, которое было в первые часы опубликовано, очень хорошо наблюдалась картина парирования момента от неработающего двигателя. Причем был понятно, что винт скорее всего во флюгере. Опрокидывание самолета и то как он это сделал, как наиболее вероятная причина развития события сразу же было ясно - нарушение управления элероном или его полное или частичное чао-какао.

Вот и подтвердили, что было предположительно понятно сразу - нарушение нормальной работы элерона. Все понятно и предсказуемо.
А вот почему так горело, достаточно ли двух очередей тушения, а можно ли сделать тягу из более жаропрочного материала для борьбы с такими случаями.... Это уже должно установить расследование. А далее отработка этих вопросов в кабинетах КБ, на стендах и пр.

Если вам что-то понятно, то это лично ваше дело, я же не навязываю вам свое мнение. Если у вас нет ссылки на прямую речь этих экспертов, то и обсуждать нечего. Спасибо.

#а/у
 
Чей-то подсказывает, что там было банальное нарушение герметичности топливной системы. Причем на участке "до пожарного крана". Отсюда и "белесый выброс", и помпаж (по причине срыва пламени из-за недостатка давления топлива), и дальнейший пожар. Как-то так.
 
выше в ветке я приводил цитаты из расследования катастрофы с Ан-12 - за время эксплуатации данного типа среди всех АП и катастроф не было случаев потери управляемости по пожару ранее чем через 3 минуты.
Не было случая - вполне себе потому, что не было подобного пожара.
Еще раз - нам неизвестна его причина и интенсивность. Судя по факелу, потеря герметичности топливной системы была масштабная.
 
Да откуда же вы все налетели....
Начинаете к словам журналистов придираться.

Есть цепочка - отказ двигателя, который привел к чему-то там еще(точно не установлено), в результате чего произошел пожар и далее от него нарушение целостности тяги правого элерона. Результате виден на видео.
Да и вообще судя по видео, которое было в первые часы опубликовано, очень хорошо наблюдалась картина парирования момента от неработающего двигателя. Причем был понятно, что винт скорее всего во флюгере. Опрокидывание самолета и то как он это сделал, как наиболее вероятная причина развития события сразу же было ясно - нарушение управления элероном или его полное или частичное чао-какао.

Вот и подтвердили, что было предположительно понятно сразу - нарушение нормальной работы элерона. Все понятно и предсказуемо.
А вот почему так горело, достаточно ли двух очередей тушения, а можно ли сделать тягу из более жаропрочного материала для борьбы с такими случаями.... Это уже должно установить расследование. А далее отработка этих вопросов в кабинетах КБ, на стендах и пр.
Вопрос: а был ли отказ двигателя или он был остановлен экипажем по причине пожара в полукрыле?
 
К ним НУЖНО придираться:

Как пояснили “Ъ” близкие к расследованию источники, обе системы пожаротушения Ил-112В были ориентированы в первую очередь на двигатели, поэтому пена, сформированная из углекислоты и инертных газов, заполняла главным образом гондолу одного из них, в то время как пожар уже перекинулся во внутреннюю полость крыла.

Как пожар перекинулся во внутреннюю полость крыла и в какую ???
Это что за "источники" такие ??? :)
Трубопроводы и агрегаты топливной системы самолета.
 
Кстати, я вот еще одной штуки не понимаю.
Ок - пусть у нас оказал двигатель. Тяга несимметричная. В этом случае экипаж парирует крен отклонениями элеронов после чего, по идее, триммирует - чтобы снять нагрузку.
Ок - тяга оборвалась.
Но триммер то никуда не делся - откуда в нейтральное ?
И разве одного работающего элерона настолько недостаточно ?
Помимо элерона вроде как там ещё интерцептор вроде есть, который автоматически выходит при отказе двигателя. Ещё руль направления переложен в сторону работающего. И все равно не хватило. Странно
 
То есть наезды на ТВ7-117, которых тут на 100 страниц, на выходе не состоятельны? То есть Таликов про двигатель "кричал" зачем? #РиторическиеВопросы
Почему не состоятельны, если двигатель разнесло на части которые повредили топливную систему и привели к пожару? Тут весь самолёт, кхм, волшебный.
 
Реклама
Назад