Организация авиаперевозок во времена СССР

Например количество населения.
 
Парк Ту-154 (как и любой другой тип) нужно в том числе еще и обслуживать (а не только иметь свои экипаж и стюардесс). Эти мощности были развиты в Курумоче, и не факт, что были достаточно развиты в Стригино. Распылять обслуживание по разным аэропортам вряд ли разумно и выгодно. Обычно достаточно иметь эти мощности в узловом аэропорте управления ГА. Но бывало и иначе.

Например количество населения.
Это характеризует только потребности, но зависимость не прямая.
И удовлетворяются потребности, как уже говорили здесь, провозными мощностями, а не конкретными типами.
Но потребности Горького так или иначе были удовлетворены, причем в том числе посредством Ту-154 Приволжского УГА. Ту-154 летали из Горького!
1) В чём тогда вопрос?

2) И Вы так и не ответили на мой вопрос (обратите внимание, на выделенное слово в конце предложения):

P.S. Думаю, что отвечать на Ваши вопросы было несколько легче, если бы было примерно известно, сколько Вам лет. Просто, я подобные вопросы тоже задавал, когда мне было лет 10-12.
 
Последнее редактирование:
Ну так и в Курумоче мощности не из ниоткуда взялись. Так же и в Горьком бы можно было мощности развить, обслуживание наладить и т. д.
Насчет возраста, то мне за 40.
 
45 )) Это же написано открыто
 
Собственно я и поинтересовался, почему Горькому не дали Ту-154, а например Еревану и скажем Красноярску дали. Ответа нет. Инфой никто не владеет. Только скулеж - да он ребенок и прочее. Кстати никто так и не опроверг мои версии - Горький недалеко от МСК, Курумоч обслуживал не только Куйбышев, но и Тольятти, завод по выпуску Ту-154 в Куйбышеве, что как бы многое поясняет.
 
Насчет возраста, то мне за 40.
Спасибо! Просто мне сначала показалось, что вопрос был скорее про "справедливость"
Но когда прочитал....
То опять всё спуталось в голове.

Полностью согласен! Можно было и развить, и наладить!
Но ведь можно было и использовать мощности Курумоча!
Что в этом плохого?

Мне бы очень хотелось, чтобы Вы ответили на два моих вопроса из этого сообщения, которое находится чуть Выше. Мне кажется, что если Вы сформулируете свои ответы, то будет проще либо Вам понять, либо объяснить Вам.
 
Если я верно понял вопрос- почему Горькому надо было дать Ту-154? Я ответил, потому, что куче остальных городов дали, а Горькому нет. Вот по тем же причинам, по которым им дали. Кстати Минску не могли дать ранее 1983 из за отсутствия инфраструктуры, а Харькову возможно из за завода который Ту-134 выпускал, ну типа там и база производства и прочее, типа хватит им и Ту-134, опять же Харьков был 3 по величине жд узлом в СССР. Кстати смутно помню разговоры 1990-1991 о том, что Ту-154 хотели брать по кооперации в Белгороде!!! Чьи интересно... Внуковские? Интересно было бы прояснить.
 
А зачем это опровергать! Это верно!
Еще Курумоч - основной узловой аэропорт Приволжского УГА с развитой базой обслуживания самолетов, этим он от Горького тоже немного отличается.

скулеж - да он ребенок
Нет-нет! Мне изначально показалось, что нужны несколько другие объяснения.
 
У Еревана и Красноярска больше зависимость от воздушного транспорта, например в силу географического расположения, и транспортной доступности. Отчасти Вы сами и ответили на свои вопросы, но лишь отчасти ) У Горького при близком соседстве с Москвой, и крупными городами вроде Казани и Куйбышева, хорошо развитой сети железнодорожного, автомобильного и водного транспорта, не было такой острой потребности в этих типах. К тому же они часто прилетали в Горький из других городов. В 1986 г я из Красноярска в Горький и обратно летал на Ту-154 Красноярского УГА. И помню, что в Стригино стояло не так уж мало Ту-154, и других самолётов тоже ) Аэропорт "бурлил" )
 
Да. Но наверное нашли бы куда летать и Горьковчане на своих Ту-154 кстати Нижний получил Ту-154 в общем то одновременно с Таллином, правда последний получил с завода новые, а Горькому кинули старье, но не суть, а дело в том, что в Таллине население было в 3 раза меньше, да и до той же МСК та же 1 ночь в поезде или лишние полчаса на самолете, а до Питера так вообще рядом.
 
Ок. Попробую!
Как мне кажется, что если дали одним, то это вовсе не означает, что должны и другим тоже дать!
(Это как раз про "справедливость") Но стремится к этому было бы неплохо!
Если исходить из Вашей точки зрения, то было бы всё хорошо, если бы либо никому не дали, либо дали всем, причем поровну!

Остальным городам (типа упомянутых Вами Куйбышева, Еревана, Красноярска) не могли не дать, так как некому было бы возить из этих городов пассажиров. Точнее, им дали в первую очередь!
А Горькому могли не дать свои Ту-154, но удовлетворить потребность в авиаперевозках (коих было несколько меньше, чем в Куйбышеве, да и Курумоч был аэропортом с высоким транзитным пассажиропотоком) за счет Ту-134 и куйбышевских Ту-154. Такая схема представлялась эффективной. Я не помню точно, и не хочу вводить в заблуждение, но не по "кооперации" ли с Куйбышевым использовались Ту-154 в Горьком?
Какие существенные минусы были в такой схеме?
 
Таллин всё же подальше от центра и той же южной курортной зоны чем Горький ) До Горького от Москвы 7 часов езды пассажирским поездом, а скорым ещё быстрее ) Ну и не забывайте про отдельно взятое Эстонское УГА.
 
Это опять про "справедливость"!
Ну не всё определяется численностью населения (но от неё тоже очень сильно зависит).
Таллин - столица союзной республики, и рискну предположить, что он претендовал (просто по факту) на большую хозяйственную свободу, чем даже город-миллионник.
(Уже ответили примерно то же , но не буду удалять...)
 
Ну Питер (откуда можно было улететь куда угодно почти как и из МСК) все же к Таллину ближе чем МСК к Нижнему, да и Симферополь ближе к Нижнему чем к Таллину лишь на 250 км примерно, ну не много в общем то. А вот Сочи ближе к Нижнему уже существеннее чем к Таллину, согласен, да и Минводы тоже.
 
Ну и к цифрам.
Есть у меня таблица, которую вроде как в этой ветке уже выкладывал (повторю ее и здесь). За точность не ручаюсь, но.
В 1980 году Куйбышев отправил 1409 тыс. пассажиров (из них транзит -190), а Горький - 815 тыс. (из них транзит -17), что почти в 1.75 раза меньше. Почти столько же, сколько и Горький, отправил Архангельск.
А вот Ашхабад, Ереван, Харьков, Рига - отправили больше Горького, а Красноярск вообще - 2023 тыс.

Малец, это я к тому, что не верно равнять Горький и Куйбышев.
 

Вложения

  • Аэропорты1965-1980.xls
    21,5 КБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
В целом ряде территориальных управлений гражданской авиации примерно с середины семидесятых по середину восьмидесятых (где-то и до конца восьмидесятых) базой для работы Ту-154 был только один отряд, как правило, в "столице" управления. В Уральском управлении это было Кольцово, где "гнездились" все Ту-154 управления, и оттуда раздавались в Челябинск и Пермь. В Западно-Сибирском управлении все Ту-154 были в Толмачёво, а Омск, Барнаул, Томск, Кемерово и позже Новокузнецк брали себе самолёты в Толмачах.
Аналогично КУГА: Красноярск=>Абакан
Аналогично ВСУГА: Иркутск=>Чита
Аналогично КазУГА: Алма-Ата=>Караганда
Аналогично ЯУГА: Якутск=>Нерюнгри.
Приволжское управление не просто работало по этой схеме, но было её родоначальником. Именно инженеры ПУГА в первой половине шестидесятых годов придумали метод кооперации, по которому вскоре заработала вся страна. Курумоч, в отличие от других баз, раздавал свой флот самому большому количеству отрядов. Ту-154 в Горький, Казань, Уфу и Оренбург. Ту-134 в Казань, Чебоксары и Оренбург.

В единственном управлении - Северо-Кавказском - первоначальная база Ту-154 была организована не в "столице", а в Минеральных Водах. А "столичный" Ростовский ОАО брал в 1978-1980 гг там для себя Ту-154. В 1980 году в Ростове всё было готово для полноценного обслуживания 154-х, и с тех пор в СКУГА стало две базы по обслуживанию Ту-154.

Не придумай курумоченцы в 1963 году метод кооперации, Ту-154 в Горьком, скорее всего, не появились бы совсем. Ни чужие, ни свои, никакие.
 
Есть мнение, что начало перевозок на Ил-86 было отложено на полгода (до конца 1980) не только из за известных неполадок, но и из за не приезда капиталистов на олимпиаду 80. Короче хотели козырнуть самолетом, но оказалось не перед кем. А раз так, то и спешить с вводом не стали. Как полагаете?
 
Ох!
Чем только, оказывается, мы не хотели "козырнуть" (!!!) перед этими "проклятыми капиталистами": то Ил-86, то, наверное, еще и Ваз-2107 (выпуск которого тоже, наверное, из-за бойкота нашей Олимпиады сдвинулся аж к 1982 году) перед Мерседесом и БМВ, и, быть может, программируемыми микрокалькуляторами МК-54/61 и т.п!

но оказалось не перед кем
Казалось, что собственному населению нужен был такой самолет! Перед ним (в первую очередь) нужно было козырять! (если мы говорим о "козырять").
Или я не прав?
 
Последнее редактирование:
Как раз именно в Олимпиаду то и было столпотворение в аэропортах московского узла. Казалось бы Ил-86 наоборот мог отчасти разрешить эту проблему. А так, именно в этот год были эпичные ночёвки на полу в ДМД, о которых тут уже неоднократно упоминалось ))
 
Реакции: 2014