Организация авиаперевозок во времена СССР

Мог и не запамятовать. В те годы призывников и дембелей на дальняк часто возили специальными, как сейчас говорят, чартерами. Это мог быть либо военный борт, либо гражданский, зафрахтованный вояками. К тому же, их могли привезти даже не во Владивосток, а на военный аэродром Воздвиженку под Уссурийском. От Кневичей это всего вёрст 60 по прямой, и он легко мог их попутать, учитывая, что Приморье для него было абсолютной terra incognita, а с самолёта их, скорее всего, сразу посадили в тентованные КАМАЗы.
думаю, что Пулково-ВВО, с учётом маньчжурской загогулины, самый длинный.
Даже драконовское повышение цен на авиабилеты в конце 70-х
Прям-таки вот "драконовское"?
А если был рупь, а стал два, то сразу на 100%
В Приморье как раз такого не было. Я сам и мои родные работали в самых разных сферах: Радиоприбор, судоремонтный завод, ДВМП, ВБТРФ, народный суд, нигде никому ничего и никогда не компенсировали, ни раз в три года, никогда. Компенсацию получали только всякие приблатнённые товарищи вроде вояк и милиции, причём ежегодно.
Вот насчёт Якутии не знаю, не жил там и даже никогда не был. Там, возможно, и было такое, ибо эта республика считалась Крайним Севером, а Приморье нет (лишь пара самых отдалённых районов на севере края).
Было такое, сам летал неоднократно с такими билетами. Только я помню, что дата у нас была, а вот номера рейса не было.
Глубина продаж была 45 суток.
Разве? Насколько я помню, всего 15, по крайней мере, до середины 80-х.
наверное нашли бы куда летать и Горьковчане на своих Ту-154
А чего бы вам, в таком случае, не спросить, почему в Нижнем до сих пор нету своих ни Ту-154, ни хотя бы даже А380, ни вообще своей авиакомпании, а вот в гораздо меньшем Красноярске аж две своих авиакомпании с боингами и Як42.
 
думаю, что Пулково-ВВО, с учётом маньчжурской загогулины, самый длинный.
Наверное, всё же рейс Одесса-...-Владивосток, который почти на тысячу километров длиннее (если мерить по кратчайшему расстоянию, но через Хабаровск).
 
Последнее редактирование:
За время проживания в Приморье, 1975-1982 годы супруга работала в двух местах, Уссурийский пед институт, в канцелярии и в УНР Стройтреста, потом и в самом Стройтресте, тоже в канцелярии, в которых компенсировали расходы на билеты раз в три года. А вот до того, когда работала воспитателем а затем завхозом в детском саду, чтобы сына в садик взяли, само собой никаких компенсаций не было. Ну а военным просто ВПД выписывали. Билет потому и назывался, с открытой датой, потому как дату не ставили, пока не бронировали конкретный рейс на конкретную дату.
 
Реакции: 2014
Так вы же вроде в авиации работали, вот вашей супруге, по-видимому, и платили раз в три года как члену семьи работника ГА.
 
Да, про этот рейс я запамятовал, возможно именно он самый длинный. Особенно когда его выполняли еще на Ту-104 как бы не с пятью промпосадками.
 
Последнее редактирование:
Красноярске аж две своих авиакомпании с боингами и Як42.
Да что там Красноярск - вон в Вологодской области аж 2 авиакомпании, занимающихся пассажирскими перевозками, в Костроме тоже своя есть, а, например, в Самаре (Куйбышеве) уже давно нет.
 
Нет, ВПД выписывались на жену и сына, не считая меня самого, раз в год, но ей приходилось летать с сыном больше одного раза в год. Мы жили в Уссурийске в коммуналке, где кроме нас и еще одной семьи военных, жили сугубо штатская бездетная пара. Уже не помню, где они работали, но им тоже компенсировали раз в несколько лет проезд или пролет, вот они и собирали отпуска чтобы сразу на долго ехать на Запад. Как уже ранее писал, действительно большинство в самолетах по наблюдениям были семьи военных, сами военные в форме и моряки с чиновниками. Моряки и их семьи легко определялись по одежде. Или по багажу и ручной клади.
 
Вот видите, мы выяснили, что у вас и членов вашей семьи имелись льготы на проезд авиационным транспортом, предусмотренные работникам ГА и членам их семей. И "сугубо штатские люди", о которых вы пишете, значит, тоже были какими-то льготниками, коих при Союзе, как и ныне, было немало и самых разных категорий. Они могли быть ветеранами ВОВ, блокадниками, малолетними узниками фашистских концлагерей и т. д. и т. п. Всё это не отменяет того факта, что в общем случае обычные жители Приморского края не имели никаких денежных льгот при покупке авиабилета.
 
Ну конечно, человек с ног до головы в импорте, не старше 40-45 лет ( а так же его чада и домочадцы, если он семейный) , с коробками импортной радио и бытовой техники, которую в Альбатросе не найдешь, в 76-79 годах только и мог походить на инвалида и ветерана, уже не говоря про узника. В те годы льготы для всех работающих в Приморье представляли из себя не только 15% за отдаленность, но и давали право предприятиям расходовать средства на оплату поездок отпусков в рамках, установленных министерствами и ведомствами.
 
А что мешало скажем тому же блокаднику или узнику ходить в 70-е в "фирмЕ" и тем паче возить коробками импорт? Религия, что ли, или врождённая войной ненависть ко всему заграничному ? Не в лагерной робе же им ходить .Последний призывной возраст в ВОВ составляли люди 1927 г. р., в конце 70-х даже им было по 50, не говоря уже про другие категории людей, затронутых войной и имевших право на льготы. И большинство из них выглядели как обычные люди, а не безрукие безногие инвалиды.

Какие 15%, где вы это взяли? Я могу выложить фото своего билета ВВО-ХБР-АЛА 1987 г., сравнив его с действующими на тот момент тарифами, легко увидеть , что нет там никаких ни 15, ни каких других процентов. Я прожил во Владивостоке 38 лет, и все 70-80-е мы каждый год летали на запад. Никто нам ничего не компенсировал, потому что не должны были. Я уже не говорю, что министерства и ведомства не были уполномочены предоставлять такого рода льготы, это была прерогатива уровня закона/указа Совмина.
Единственное на что имели право в то время жители Приморья так это надбавка к окладу в 30% кажется ( т.н. ДВ коэффициент) и к стажу работы год как полтора. Откуда вы берёте эти утверждения про повальное предоставление всем льгот на авиабилеты, я никак не могу понять. Можете привести хоть какие-то ссылки на соответствующие законы и указы тех лет?
 
Последнее редактирование:
avro, именно это я и пытаюсь объяснить уважаемому оппоненту, но он упорно твердит, что льготы на авиабилеты были положены всем
 
Льготы были, и очень много. Были как по месту работы, так и по месту проживания. Как правило, в крупных городах льготы были только по месту работы, а по месту проживания уже относились к сельской местности в условиях крайнего севера или приравненных к ним территорий. Так же были льготы у людей проживающих в городах системы мин атома.

По ДВ могу ошибаться, во времена СССР там не жил, но вроде были льгот у жителей Сов Гавани, Комсомольска на амуре и севернее. Так же были большие льготы у жителей Сахалина, Курил и Камчатки. Владивосток, Хабаровск и т.д., льгот не имели, только по месту работы.

В Сибири, знаю чо были льготы у жителей Стрежевого, Нижневартовска и далее на Север, ну и южнее в деревнях. Новосибирск, Кемерово, Томск льгот не имели.
 
Вы все перепутали, смешали круглое с горячим. 15 % это была надбавка к ЗП за отдаленность, никакие не 30, а год стажа за полтора при расчете пенсии ввели много позже 70-х. Читать надо внимательнее: правительство дало право на введение льгот министерствам и ведомствам, а вот порядок предоставления ведомства и министерства должны были определять сами. Льгот по компенсациям проезда, а не по ценам на билеты!
 
Существовало целое постановление правительства, в котором не то что по областям и краям определялись те или иные льготы, а и в отдельных случаях по отдельным районам этих самых областей и краев. И так по всему СССР. Поэтому льготы разнились по ДВ, в Приморье даже в разных районах они были разные, например Тернейский район отличался в этом плане от Владивостока. То же и вы Хабаровском крае, в отдельных районах они отличались от Хабаровска, и так везде. Но это льготы по зарплате и денежному довольствию. Право на компенсацию стоимости проезда это отдельная тема, там могло быть вовсе не так как с льготами по ЗП, а в зависимости от министерства или ведомства. У геологов ( мингеологии) были свои порядки, у минтранса свои, у минпроса-свои.
 
Прежде чем писать такое, если вы историк, включите мозг сначала. На какие вши могли люди упомянутых вами категорий купить импорт? Вы вообще в курсе, что в 70-е никто из этих людей не имел никаких вообще льгот! Мой отец, 1918 г.р, участник и ветеран ВОВ, орденоносец, в 70-х еще служил, и никаких льгот не имел, и только ближе к 80-м ввели льготу- участникам ВОВ разрешили присваивать воинское звание на категорию выше штатной, благодаря чему и получил майора.
 
Путать это ваша тема, не моя. Это ж вы пару лет назад, только под другим ником, спорили со мной по поводу особенностей планировки пассажирских терминалов в Кневичах, например, что там якобы не было балкона.
По поводу надбавок, скажу, что во Владивостоке районный коэффициент составлял 1,3, во всяком случае, когда я начал свою трудовую деятельность в сер. 80-х. Насчёт того, что было раньше спорить не буду.
Ну то есть вы уже не утверждаете, что во Владивостоке все имели право на компенсацию авиабилетов?
 
ARNO, пользуясь случаем: наслышан о сильно повышенных окладах у военных на ДВ (минимум вдвое по сравнению с европейской частью). Насколько соответствует действительности?

Описанный Вами упакованный персонаж из 1976-79 г.г. скорее всего моряк загранплавания (со всеми вытекающими отсюда подробностями). Билеты на "материк" были им по карману безо всяких льгот. Ветераны войны в этой категории были скорее на командных должностях (капитаны, старпомы и береговое начальство) и выглядели старше и солиднее. "Узники концлагерей" в эту категорию попасть не могли чисто по анкете. Другой вопрос, имели они тогда льготы или только одни неприятности?
 

Да, и о таких полетах писал Ершов, который иногда выполнял такие рейсы, в том числе и на военные аэродромы.
Если военный борт был, скорее всего тот же Ту-154 или Ил-62 с Чкаловского.