Организация авиаперевозок во времена СССР

Да, когда начали платить за экономию топлива, мы на Ту-134 в ППЛ и ФПЛ тоже стали рассчитывать не 830, а 780.
Года три платили премию за экономию, потом отменили, от греха. Некоторые слишком увлекались экономией.

Мы по РЛЭ летали, по режиму МД.
 
Реклама
Мы по РЛЭ летали, по режиму МД.
На большие расстояния тоже так летали. Когда появились АШР, по бортовому плану полета.
Но чаще любили прибавить скорость, +20...+50. Если ветер встречный или поздно вечером домой, то и поболее.
 
Да, во всех крупных санаториях была организована такая услуга. В определенные дни и время приезжала тётенька кассирша с чемоданом бланков и продавала билеты постояльцам санатория по предварительному заказу. .Причем, запрос мест в группу бронирования от такой санаторной кассирши был приоритетным. Иногда, по совместительству эти тётеньки продавали ещё и ЖД билеты.
То есть - к "мобильной" тете надо было подойти два раза, сделать заказ (у нее же не было переносного терминала и средств связи) и второй раз уже купить билет?
Как это было технически организовано?
В крупных санаториях, как я понял, была полноценная стационарная касса с возможностью перебирать варианты и бронировать в режиме "реального времени"?
 
То есть - к "мобильной" тете надо было подойти два раза, сделать заказ (у нее же не было переносного терминала и средств связи) и второй раз уже купить билет?
Как это было технически организовано?
В крупных санаториях, как я понял, была полноценная стационарная касса с возможностью перебирать варианты и бронировать в режиме "реального времени"?
Из 10-12+ санаториев, где я побывал в те годы( в том числе в очень больших и «блатных») стационарных касс не было нигде. Обычно заезды/выезды были раз в 10 дней, передвижные кассы подстраивались. Стационарной кассы ежедневной не было даже в «Нижней Орианде»
 
В санатории Южное взморье, Минатмское и Минсредмашевское в свое время, во времена СССР, была постоянно действующая касса, причем с уличным доступом к заветному окошку.
 
В санатории Южное взморье, Минатмское и Минсредмашевское в свое время, во времена СССР, была постоянно действующая касса, причем с уличным доступом к заветному окошку.
Возможно. Я не встречал.
 
В то время у нас в штабе ЛО Ту-134 висел плакат: "Каждая минута руления - 30 кг. Экономь топливо Родине!".
А на эшелоне каждая минута 45 - 50 кг, каждые 13 - 15 километров.
:D
12b658e5e874d0f553ad8294d78646df.jpeg
 
Я помню был плакат с текстом, где рекомендовалось уменьшать скорость полета на Ил-62 с 810 до 790 и приводилась цифра экономии, уже не помню какая и чего.
 
Экономия топлива…. В конце 70-х тонна авиакеросина в ШРМ для Аэрофлота стоила 60 рублей в крыло.
 
Реклама
Экономия топлива…. В конце 70-х тонна авиакеросина в ШРМ для Аэрофлота стоила 60 рублей в крыло.
Примерно 5 копеек за 1 литр получается. Солярку заправляли в гос машины (частных дизельных тогда не было) по 6 копеек за 1 литр.
 
Из 10-12+ санаториев, где я побывал в те годы( в том числе в очень больших и «блатных») стационарных касс не было нигде. Обычно заезды/выезды были раз в 10 дней, передвижные кассы подстраивались. Стационарной кассы ежедневной не было даже в «Нижней Орианде»
Довелось отдохнуть в санатории 4 управления Минздрава "Зори России" в Крыму в 1991 году - там в районе рецепшена была полноценная касса авиа и ж/д., где мы благополучно купили себе авиабилеты на обратный путь. По путевке отдыхали в сентябре 21 день (3 недели).
 
В начале 90-х экипажам раздавали списки аэродромов с ценами на топливо. Разброс цен в разных аэропортах бывал и в два раза.
Вот экипажи попутно прикидывали, где лучше заправиться побольше и танкировать топливо по воздуху.

А в годах примерно 1994 - 1995 бывал дефицит топлива, в некоторых аэропортах заправляли по расчету. Без "излишеств".
Вот поневоле экономили топливо. Лететь в Москву или Воркуту и т.п. в плохую погоду без экстры, по расчету - бывало тратой нервов экипажу.
Экономить умудрялись на всем. На рулении шустрили, на эшелоне летали по рассчитанной АШР скорости, спрямляли маршрут, эшелоны не ленились менять, учитывая ветер.
Ветер попутный - режим двигателям прибирали, ветер встречный - добавляли. По возможности запрашивали курс посадки "с прямой". Снижение рассчитывали так, чтобы режим добавлять только перед глиссадой, при выпуске закрылков. :)
 
Ершова читал, но такого не помню.
Насколько помню, Ершов писал про то, как Владивосток закрылся по метеоусловиям и им пришлось сесть на запасной в Воздвиженке (обычный рейс с гражданскими пассажирами). Тогда на Дальнем Востоке несколько военных аэродромов были запасными для ГА и присутствовали в гражданских сборниках АНИ.
 
Тогда на Дальнем Востоке несколько военных аэродромов были запасными для ГА и присутствовали в гражданских сборниках АНИ.
Аэродромы совместного базирования были в гражданских сборниках АНИ. Эти сборники были с грифом "ДСП", для служебного пользования.
Военные аэродромы для возможного пользования гражданской авиацией были перечислены в сборнике АНИ № 16, с грифом "Секретно".

Тогда с грифом "Секретно" еще была палетка, в которую карандашом записывали коды и время их смены для системы опознавания ПВО.
Остальные документы: полетные карты, радионавигационные карты, сборники АНИ - были "ДСП".

Сборник №16 выдавался в БАИ в обычном порядке, по требованию члена экипажа, с записью в журнале.
 
Последнее редактирование:
Насколько помню, Ершов писал про то, как Владивосток закрылся по метеоусловиям и им пришлось сесть на запасной в Воздвиженке (обычный рейс с гражданскими пассажирами). Тогда на Дальнем Востоке несколько военных аэродромов были запасными для ГА и присутствовали в гражданских сборниках АНИ.
Кроме Воздвиженки был еще один ЗАР для конкретного рейса, Хабаровск-Пхеньян, Ан-24, выполняли пилоты КНДР, э то аэродром Унаши (Золотая Долина), ПВО. Правда туда за те 7 лет, что служил в Приморье, не садились они ни разу. А вот в Воздвиженку неоднократно садились рейсовые, ну и известные посадки и взлеты самолетов Президента США Дж. Форда и Брежнева во время посещения ДВ. Владивосток тогда имел ограничения по короткой ВПП и по PCN для их аэропланов.
 
Для того, чтобы ощутить тему ветки рекомендую посмотреть отличный фильм 1963 года, "При исполнении служебных обязанностей", есть в Ютьюбе. Дает полное представление о северных аэропортах тех лет и жизни и работе людей. А то тут пишут некоторые, что типа родились в СССР. Родиться в СССР и жить в СССР-две большие разницы. Обращаю внимание, что это 63 год, два года как Гагарин в космосе.
 
Для того, чтобы ощутить тему ветки рекомендую посмотреть отличный фильм 1963 года, "При исполнении служебных обязанностей", есть в Ютьюбе. Дает полное представление о северных аэропортах тех лет и жизни и работе людей. А то тут пишут некоторые, что типа родились в СССР. Родиться в СССР и жить в СССР-две большие разницы. Обращаю внимание, что это 63 год, два года как Гагарин в космосе.
Вспомнился сразу эпизод из фильма "Русский сувенир" 1960 г. Где героиня Л. Орловой летит в Ил-14 в окружении иностранцев из Владивостока в Москву. Где-то не долетев Иркутска, самолëт совершает аварийную посадку в тайге. Очухавшись, американский миллионер пытается посмотреть в окошко- где они. А там медвежья морда прямо в иллюминаторе торчит ))) Очень фееричный эпизод ))) Жаль не получилось скачать и вырезать специально для авиафорума))) 😂 Хоть и стереотипная советская, пропагандистская штамповка, конечно....
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад