Организация авиаперевозок во времена СССР


Мы по РЛЭ летали, по режиму МД.
 
Реакции: sfr
Мы по РЛЭ летали, по режиму МД.
На большие расстояния тоже так летали. Когда появились АШР, по бортовому плану полета.
Но чаще любили прибавить скорость, +20...+50. Если ветер встречный или поздно вечером домой, то и поболее.
 
То есть - к "мобильной" тете надо было подойти два раза, сделать заказ (у нее же не было переносного терминала и средств связи) и второй раз уже купить билет?
Как это было технически организовано?
В крупных санаториях, как я понял, была полноценная стационарная касса с возможностью перебирать варианты и бронировать в режиме "реального времени"?
 
Из 10-12+ санаториев, где я побывал в те годы( в том числе в очень больших и «блатных») стационарных касс не было нигде. Обычно заезды/выезды были раз в 10 дней, передвижные кассы подстраивались. Стационарной кассы ежедневной не было даже в «Нижней Орианде»
 
alexei55, вроде бы в адлерском курортном городке касса была. Одна на все корпуса.
 
В санатории Южное взморье, Минатмское и Минсредмашевское в свое время, во времена СССР, была постоянно действующая касса, причем с уличным доступом к заветному окошку.
 
Реакции: Serg
Возможно. Я не встречал.
 
Реакции: 2014
Я помню был плакат с текстом, где рекомендовалось уменьшать скорость полета на Ил-62 с 810 до 790 и приводилась цифра экономии, уже не помню какая и чего.
 
Экономия топлива…. В конце 70-х тонна авиакеросина в ШРМ для Аэрофлота стоила 60 рублей в крыло.
 
Примерно 5 копеек за 1 литр получается. Солярку заправляли в гос машины (частных дизельных тогда не было) по 6 копеек за 1 литр.
 
Довелось отдохнуть в санатории 4 управления Минздрава "Зори России" в Крыму в 1991 году - там в районе рецепшена была полноценная касса авиа и ж/д., где мы благополучно купили себе авиабилеты на обратный путь. По путевке отдыхали в сентябре 21 день (3 недели).
 
В начале 90-х экипажам раздавали списки аэродромов с ценами на топливо. Разброс цен в разных аэропортах бывал и в два раза.
Вот экипажи попутно прикидывали, где лучше заправиться побольше и танкировать топливо по воздуху.

А в годах примерно 1994 - 1995 бывал дефицит топлива, в некоторых аэропортах заправляли по расчету. Без "излишеств".
Вот поневоле экономили топливо. Лететь в Москву или Воркуту и т.п. в плохую погоду без экстры, по расчету - бывало тратой нервов экипажу.
Экономить умудрялись на всем. На рулении шустрили, на эшелоне летали по рассчитанной АШР скорости, спрямляли маршрут, эшелоны не ленились менять, учитывая ветер.
Ветер попутный - режим двигателям прибирали, ветер встречный - добавляли. По возможности запрашивали курс посадки "с прямой". Снижение рассчитывали так, чтобы режим добавлять только перед глиссадой, при выпуске закрылков.
 
Реакции: Serg
Ершова читал, но такого не помню.
Насколько помню, Ершов писал про то, как Владивосток закрылся по метеоусловиям и им пришлось сесть на запасной в Воздвиженке (обычный рейс с гражданскими пассажирами). Тогда на Дальнем Востоке несколько военных аэродромов были запасными для ГА и присутствовали в гражданских сборниках АНИ.
 
Аэродромы совместного базирования были в гражданских сборниках АНИ. Эти сборники были с грифом "ДСП", для служебного пользования.
Военные аэродромы для возможного пользования гражданской авиацией были перечислены в сборнике АНИ № 16, с грифом "Секретно".

Тогда с грифом "Секретно" еще была палетка, в которую карандашом записывали коды и время их смены для системы опознавания ПВО.
Остальные документы: полетные карты, радионавигационные карты, сборники АНИ - были "ДСП".

Сборник №16 выдавался в БАИ в обычном порядке, по требованию члена экипажа, с записью в журнале.
 
Последнее редактирование:
Кроме Воздвиженки был еще один ЗАР для конкретного рейса, Хабаровск-Пхеньян, Ан-24, выполняли пилоты КНДР, э то аэродром Унаши (Золотая Долина), ПВО. Правда туда за те 7 лет, что служил в Приморье, не садились они ни разу. А вот в Воздвиженку неоднократно садились рейсовые, ну и известные посадки и взлеты самолетов Президента США Дж. Форда и Брежнева во время посещения ДВ. Владивосток тогда имел ограничения по короткой ВПП и по PCN для их аэропланов.
 
Для того, чтобы ощутить тему ветки рекомендую посмотреть отличный фильм 1963 года, "При исполнении служебных обязанностей", есть в Ютьюбе. Дает полное представление о северных аэропортах тех лет и жизни и работе людей. А то тут пишут некоторые, что типа родились в СССР. Родиться в СССР и жить в СССР-две большие разницы. Обращаю внимание, что это 63 год, два года как Гагарин в космосе.
 
Вспомнился сразу эпизод из фильма "Русский сувенир" 1960 г. Где героиня Л. Орловой летит в Ил-14 в окружении иностранцев из Владивостока в Москву. Где-то не долетев Иркутска, самолëт совершает аварийную посадку в тайге. Очухавшись, американский миллионер пытается посмотреть в окошко- где они. А там медвежья морда прямо в иллюминаторе торчит ))) Очень фееричный эпизод ))) Жаль не получилось скачать и вырезать специально для авиафорума))) Хоть и стереотипная советская, пропагандистская штамповка, конечно....
 
Последнее редактирование:
Реакции: Serg