Да, когда начали платить за экономию топлива, мы на Ту-134 в ППЛ и ФПЛ тоже стали рассчитывать не 830, а 780.
Года три платили премию за экономию, потом отменили, от греха. Некоторые слишком увлекались экономией.
На большие расстояния тоже так летали. Когда появились АШР, по бортовому плану полета.Мы по РЛЭ летали, по режиму МД.
То есть - к "мобильной" тете надо было подойти два раза, сделать заказ (у нее же не было переносного терминала и средств связи) и второй раз уже купить билет?Да, во всех крупных санаториях была организована такая услуга. В определенные дни и время приезжала тётенька кассирша с чемоданом бланков и продавала билеты постояльцам санатория по предварительному заказу. .Причем, запрос мест в группу бронирования от такой санаторной кассирши был приоритетным. Иногда, по совместительству эти тётеньки продавали ещё и ЖД билеты.
Из 10-12+ санаториев, где я побывал в те годы( в том числе в очень больших и «блатных») стационарных касс не было нигде. Обычно заезды/выезды были раз в 10 дней, передвижные кассы подстраивались. Стационарной кассы ежедневной не было даже в «Нижней Орианде»То есть - к "мобильной" тете надо было подойти два раза, сделать заказ (у нее же не было переносного терминала и средств связи) и второй раз уже купить билет?
Как это было технически организовано?
В крупных санаториях, как я понял, была полноценная стационарная касса с возможностью перебирать варианты и бронировать в режиме "реального времени"?
Возможно. Я не встречал.В санатории Южное взморье, Минатмское и Минсредмашевское в свое время, во времена СССР, была постоянно действующая касса, причем с уличным доступом к заветному окошку.
В то время у нас в штабе ЛО Ту-134 висел плакат: "Каждая минута руления - 30 кг. Экономь топливо Родине!".
А на эшелоне каждая минута 45 - 50 кг, каждые 13 - 15 километров.
Примерно 5 копеек за 1 литр получается. Солярку заправляли в гос машины (частных дизельных тогда не было) по 6 копеек за 1 литр.Экономия топлива…. В конце 70-х тонна авиакеросина в ШРМ для Аэрофлота стоила 60 рублей в крыло.
Довелось отдохнуть в санатории 4 управления Минздрава "Зори России" в Крыму в 1991 году - там в районе рецепшена была полноценная касса авиа и ж/д., где мы благополучно купили себе авиабилеты на обратный путь. По путевке отдыхали в сентябре 21 день (3 недели).Из 10-12+ санаториев, где я побывал в те годы( в том числе в очень больших и «блатных») стационарных касс не было нигде. Обычно заезды/выезды были раз в 10 дней, передвижные кассы подстраивались. Стационарной кассы ежедневной не было даже в «Нижней Орианде»
Я такие плакаты в штурманских видел в конце 70-х, Самое дорогое топливо на тех плакатах было в аэропорту Чокурдах.В начале 90-х экипажам раздавали списки аэродромов с ценами на топливо.
Насколько помню, Ершов писал про то, как Владивосток закрылся по метеоусловиям и им пришлось сесть на запасной в Воздвиженке (обычный рейс с гражданскими пассажирами). Тогда на Дальнем Востоке несколько военных аэродромов были запасными для ГА и присутствовали в гражданских сборниках АНИ.Ершова читал, но такого не помню.
Аэродромы совместного базирования были в гражданских сборниках АНИ. Эти сборники были с грифом "ДСП", для служебного пользования.Тогда на Дальнем Востоке несколько военных аэродромов были запасными для ГА и присутствовали в гражданских сборниках АНИ.
Кроме Воздвиженки был еще один ЗАР для конкретного рейса, Хабаровск-Пхеньян, Ан-24, выполняли пилоты КНДР, э то аэродром Унаши (Золотая Долина), ПВО. Правда туда за те 7 лет, что служил в Приморье, не садились они ни разу. А вот в Воздвиженку неоднократно садились рейсовые, ну и известные посадки и взлеты самолетов Президента США Дж. Форда и Брежнева во время посещения ДВ. Владивосток тогда имел ограничения по короткой ВПП и по PCN для их аэропланов.Насколько помню, Ершов писал про то, как Владивосток закрылся по метеоусловиям и им пришлось сесть на запасной в Воздвиженке (обычный рейс с гражданскими пассажирами). Тогда на Дальнем Востоке несколько военных аэродромов были запасными для ГА и присутствовали в гражданских сборниках АНИ.
Вспомнился сразу эпизод из фильма "Русский сувенир" 1960 г. Где героиня Л. Орловой летит в Ил-14 в окружении иностранцев из Владивостока в Москву. Где-то не долетев Иркутска, самолëт совершает аварийную посадку в тайге. Очухавшись, американский миллионер пытается посмотреть в окошко- где они. А там медвежья морда прямо в иллюминаторе торчит ))) Очень фееричный эпизод ))) Жаль не получилось скачать и вырезать специально для авиафорума)))Для того, чтобы ощутить тему ветки рекомендую посмотреть отличный фильм 1963 года, "При исполнении служебных обязанностей", есть в Ютьюбе. Дает полное представление о северных аэропортах тех лет и жизни и работе людей. А то тут пишут некоторые, что типа родились в СССР. Родиться в СССР и жить в СССР-две большие разницы. Обращаю внимание, что это 63 год, два года как Гагарин в космосе.
Терзают смутные сомнения.Хоть и стереотипная советская, пропагандистская штамповка, конечно....