Я же всегда обращал внимание на мелкие, проходные детали, старых фильмов моего детства. Например такие, как в упомянутом мною фильме, когда одному из героев фильма, объясняют, что из Тикси в Магадан можно попасть за 50 руб, всего то 4000 км (так в фильме!). Или вызов с воздуха такси... к трапу для героя. Или лозунг на фасаде одного из домов, когда герой фильма едет на такси по Магадану: Наше поколение будет жить при коммунизме! И конечно же интересно видеть гостиницы в аэропортах северов, штурманские, весь антураж тех лет Часть всего этого я застал, причем некие детали в период развитого социализма, в 1985 году, и даже не на северах.Вспомнился сразу эпизод из фильма "Русский сувенир" 1960 г. Где героиня Л. Орловой летит в Ил-14 в окружении иностранцев из Владивостока в Москву. Где-то не долетев Иркутска, самолëт совершает аварийную посадку в тайге. Очухавшись, американский миллионер пытается посмотреть в окошко где они. А там медвежья морда прямо в иллюминаторе торчит ))) Очень фееричный эпизод ))) Жаль не получилось скачать и вырезать специально для авиафорума)))Хоть и стереотипная советская, пропагандистская штамповка, конечно....
Или вызов с воздуха такси... к трапу для героя.
Читал рассказ лётчика, как на Ми-8 быка возили на случку к корове в отдалённый гарнизон, на Камчатке кажется.И не такое бывало. И вертолеты тормозили что бы подбросили, и на остановке общественного транспорта ждали вертолеты. И медвежат возили на самолетах, и Ан-2 приземлялись на автомобильную дорогу что бы пассажиров подобрать.
Читал рассказ лётчика, как на Ми-8 быка возили на случку к корове в отдалённый гарнизон, на Камчатке кажется.
Помню такой эпизод из короткометражки начала 70--х. Правда, там речь шла про Ан-14.и Ан-2 приземлялись на автомобильную дорогу что бы пассажиров подобрать.
Примерно 5 копеек за 1 литр получается. Солярку заправляли в гос машины (частных дизельных тогда не было) по 6 копеек за 1 литр.
Из области сказок. Бензин сливался из государственных бензиновых машин за поллитру запросто. В первую очередь из военных (Уралы так вообще ездили на 93-м) и у колхозников.Возможно одна из причин отсутствия легковых дизельных машин собственного производства в СССР - чтобы солярку, которая использовалась для гос. и военных служб, не сливали в частные машины.
Из области сказок. Бензин сливался из государственных бензиновых машин за поллитру запросто. В первую очередь из военных (Уралы так вообще ездили на 93-м) и у колхозников.
Причина совсем в другом.
Добавить можно, что в БАИ всегда присылали необходимые листы AIP, рисовать от руки необходимости не было, это видимо уже чья то личная инициатива. В группы войск летали и ОАО СКУГА, в частности Ростовский и Волгоградский ОАО, на Ту-134, причем без лидеровщиков, потому как маршруты для этих рейсов делали вне трасс за пределами СССР, по кратчайшему расстоянию, под управлением соответствующих КП в группах войск, естественно на русском языке. С посадкой не в столичные аэропорты а на аэродромы групп войск.Заказные авиарейсы за рубежи СССР
В БАИ были схемы военных аэродромов, с грифом "Секретно", это я знаю.Добавить можно, что в БАИ всегда присылали необходимые листы AIP, рисовать от руки необходимости не было, это видимо уже чья то личная инициатива.
Вот что не видел, то не видел, чтобы в штурманской ЭВС Ту-134 с полетными картами занимался. Сколько помню, заполняли бланки ШБЖ. Но возможно и делали карту, я ни разу не видел. Знаю только то, что план -расписание полетов приходил заранее, в соответствии с ним готовили документы и из Москвы присылали все необходимое в штурманском отношении: позывные, частоты, рубежи, АИП. Было пару раз такое, что документы запаздывали, они обычно через 1-й отдел приходили, так присылали ШТ с текстуальной частью, тоже через 1-й отдел, но телеграфом специальным.В БАИ были схемы военных аэродромов, с грифом "Секретно", это я знаю.
Но полетные карты для полетов по кратчайшему расстоянию, наверное, готовились самими экипажами?
В штурманской проходит предполетная подготовка, полетные карты готовятся на предварительной подготовке.Вот что не видел, то не видел, чтобы в штурманской ЭВС Ту-134 с полетными картами занимался.
Я это знаю. В тех штурманских в аэропортах, в которых я бывал, карты оформляемые там я видел только у Ан-2-шников и вертолетчиков, экипажи лайнеров ни разу не застал за эти делом.Понятно, спасибо.
В штурманской проходит предполетная подготовка, полетные карты готовятся на предварительной подготовке.
Да. Предварительная подготовка проводится в эскадрилье, есть там комнаты.экипажи лайнеров ни разу не застал за эти делом.
Я знаю, видел портфели штурманские у ЭВС, знаю, что там в них. Просто в штурманской карты обычно под стеклом на огромных столах, с нанесенными основными трассами и маршрутами. Но это раньше. Сейчас и этого нет, столик небольшой, пара схем и аппарат для брифинга. Ну и на стене стенд для срочных тлг и сообщений. Все в планшетах. Да и в штурманскую сейчас можно не ходить на оборотных рейсах. А вот мелкотравчатая авиация (мною глубоко уважаемая!) без карт бумажных никак видимо не может, что и понятно.Да. Предварительная подготовка проводится в эскадрилье, есть там комнаты.
Там же проводится розыгрыш полета.
Обычно накануне, не в день вылета.
Карты обычные, 20-километровки, просто наносится спецнагрузка, обозначения.
Да и для ориентировки по локатору нужна карта, отмечать радиолокационные ориентиры.
Да, просто не хочется говорить в прошедшем времени.Сейчас и этого нет, столик небольшой, пара схем и аппарат для брифинга.
Ну, пока мы живы и помним, в этом нет ничего плохого, повспоминать. Бывало ночью скучно, иду к ДШ, с ним поговорить и время летит незаметно, а если еще и зайдет кто из пилотов, так еще быстрееДа, просто не хочется говорить в прошедшем времени.