стандарта на кресло класса бизнес ИКАО не оговаривало
Ну наконец-то вы признали. что никаких стандартов на комфорт салона и сервис у ИКАО не было!
Тарифы оговаривает ИАТА, а не ИКАО, которая вообще занимается преимущественно организацией движения и безопасностью.
А у ИАТА сейчас даже коды тарифов не являются универсальными -- только F, С и Y зафиксированы за годовыми тарифами, которые единые для всех членов ИАТА.
не является креслом стандартного класса F. Где тумбочка?
А стандартов же нет! ))
И в других авиакомпаниях тумбочки практически не встречались, так что никакими стандартами тумбочка не требуется.
Ссылка на статью в "Википедии", приводимые в качестве возражения соавтору этой статьи, выглядят довольно забавно.
Кстати, спасибо, что напомнили, давно не заходил, а там, похоже, кто-то из малоопытных участников порезвился, надо бы подправить.
Позволю себе подвести итог дискуссии.
1. Обязательных международных стандартов бизнес-класса в конце восьмидесятых не было, как нет их и сейчас. Российский ОСТ существует, но ни авиакомпании, ни производители самолётов не обращают на него внимания. Доказать отсутствие чего-то практически невозможно, поэтому если
ovbaero утверждает, что стандарты есть, он обязан привести подтверждение его существования: ссылку текст или хотя бы реквизиты (название, организация, дата, номер).
2. "Аэрофлот" в 1988 году сделал салоны бизнес-класса с креслами эконома: во втором салоне Ил-62 вместо четырёх рядов 3+3 оставили три. Было F12+Y126, стало F12+C18+Y102. Это легко увидеть в расписаниях.
Разумеется, салоны не всегда использовались по прямому назначению (здесь на форуме описаны ситуации, когда рейсы с первым классом обслуживали самолёты, не имеющие салона 2+2). Но самолёты были именно такие, и Ил-62 в таком виде дотянули практически до конца своей карьеры, и некоторые Ту-154 тоже.
На Ил-86 для бизнес-класса использовался первый салон эконома, в котором просто пореже сажали пассажиров, исключая при рассадке средние кресла в блоках.
Специальные кресла бизнес-класса, отличные от первого и эконома, появились у "Аэрофлота" только с приходом А310. Тогда в мире на дальних маршрутах бизнес-класс с ростом стандартов начал вытеснять первый и, конечно, кресла для него становились всё более просторными и сложными. В итоге авиакомпании на постсоветском пространстве почти все стали продавать билеты бизнес-класса в салон бывшего первого. Бывший бизнес-класс на Ту-154 и Ил-62 некоторые авиакомпании позиционировали как улучшенный эконом.
3. В первые годы "Аэрофлот" в русскоязычных публикациях использовал для бизнес-класса название "деловой класс", в то время как в англоязычных он, конечно же, назывался
Business Class (а во-французских classe affaires).
В девяностые годы термин "бизнес-класс" заменяет абсолютно синонимичный ему "деловой класс". Это просто лингвистика, никак не связанная с ценами и стандартами обслуживания.