Организация авиаперевозок во времена СССР

D

Dima-k

Местный
Из первоисточника как раз однозначно следует, что там было что-то вроде барной стойки. За ней стояла стюардесса и продавала еду. А по салону разносили только бортпитание, включенное в цену билета. Вообще я думаю, что детали лучше узнать у самого Сигачева.
 
Реклама
Freddy

Freddy

Старожил
"Правила розничной торговли на воздушных судах внутрисоюзных авиалиний" (22.10.1987)
"Настоящие Правила определяют порядок организации розничной торговли сувенирами и другими товарами на воздушных судах внутрисоюзных авиалиний на рейсах продолжительностью свыше 1,5 ч полета, а также взаимодействия организаций и лиц, осуществляющих эту торговлю."
 
ovbaero

ovbaero

заблокирован
Из первоисточника как раз однозначно следует, что там было что-то вроде барной стойки. За ней стояла стюардесса и продавала еду. А по салону разносили только бортпитание, включенное в цену билета. Вообще я думаю, что детали лучше узнать у самого Сигачева.
скорее всего речь шла про международные рейсы.

Вообще я думаю, что детали лучше узнать у самого Сигачева.
вот вы у него спросите и нам обязательно расскажите.
 
D

Dima-k

Местный
Я задал вопрос Сергею Сигачеву про буфет в Ил-86 и он мне ответил. Копирую текст из его блога.

1. Имеется в виду бар только в международном рейсе, которым я летел в Хошимин, на внутренних его не было. Кроме вьетнамского рейса, я 86-м ещё летал Х - Петропавловск-К три раза. На внутренних рейсах алкогольного бара не было, там сидели пассажиры!
2. Находился он в начале второго большого салона, примерно где крылья начинаются. Небольшая стойка в середине, там где должны быть начальные кресла среднего сегмента.
3. Причём, что больше всего меня тогда поразило - по бокам от него не было кресел, там где должны быть кресла у иллюминаторов, а были сделаны такие импровизированные более легкие скамейки, и можно было присесть ненадолго у иллюминатора на такой скамейке с вином, если там никого не было (!).
4. Это был шереметьевский экипаж международного авиаотряда, и летел я, соответственно, из Ш-2.
5. Что продавали. На 60% - спиртное, всякое разное. От коньяка и бренди до легкого вина. Остальное - бутеры с икрой красной и чёрной, балыком, разные коржики и сушеные кальмары. Иностранных пивных банок - были, но немного. Про курево, честно, не помню, я это не зафиксировал никак.
6. Бар был мультивалютный. Продавали на доллары, на ф.ст. и на что-то ещё. Кажется, индусы мне говорили, что на доллары цены неплохие. Но мне было дорого и жалко валюту, я ничего не брал. К тому же в рейсе и так кормили просто на убой, 2 мощных обеда за рейс и 2 средних перекуса за 5 перелетов от Мск до Хошимина, плюс вина можно было выпить во время разноса напитков много и так просто.
7. Год - 1988, июнь и декабрь, в оба конца.
8. Ах, да, упустил: от пасс. салона бар был отгорожен тонкой стенкой, это тоже важная деталь.

Оригинал можно прочитать здесь.
 
ovbaero

ovbaero

заблокирован
Я задал вопрос Сергею Сигачеву про буфет в Ил-86 и он мне ответил. Копирую текст из его блога.

1. Имеется в виду бар только в международном рейсе, которым я летел в Хошимин, на внутренних его не было. Кроме вьетнамского рейса, я 86-м ещё летал Х - Петропавловск-К три раза. На внутренних рейсах алкогольного бара не было, там сидели пассажиры!
ну вот я о том же. Такое могло быть только на международных рейсах. На внутренних рейсах платным ассортиментом еды и напитков бортпроводники обслуживали на местах пассажиров с 1991 - 1992 гг. по настоящее время
 
ovbaero

ovbaero

заблокирован
Про курево, честно, не помню, я это не зафиксировал никак.
на международных рейсах разрешалось курение после набора высоты. Об этом факте в конце 80-х писали корры АиФ в частности на рейсе Москва - Токио, при этом упомянув что стюардесса была толстой и тоже курила.
 
avro

avro

Модератор
Курение на борту в начале 1990х было обычным делом. Были рекомендации бортпроводникам. Типа что курение разрешено там-то и там-то. У туалетов в конце салона.
 
V

VT

Старожил
Курение на борту в начале 1990х было обычным делом.
На внутренних рейсах в СССР последовательно запрещали курение: сначала на рейсах до 1,5 часов, потом до трёх, потом до шести, потом совсем. Точных дат не помню, всё это было с начала 70-х до начала восьмидесятых. При этом не было разделения салона на курящие и некурящие зоны. Рекомендовалось курить только с согласия сидящих рядом пассажиров.

После либерализации рынка некоторые авиакомпании разрешили курение на внутренних рейсах. Например, в "Колавиа" ("Когалым Авиа") курить можно было в правых блоках бизнес-класса, в экономе мест для курящих не было.

На международных рейсах курить можно было до 30 марта 2002 года. Примерно до середины восьмидесятых "Аэрофлот" не делил салоны на курящие и некурящие, что, мягко говоря, удивляло иностранных пассажиров, поскольку к концу семидесятых эта практика стала общепринятой в мире.

В глобальном масштабе российские авиакомпании со своей либерализацией в 90-е шли против течения. В 1998 году курение было запрещено на всех внутренних рейсах в США (до этого последовательно ограничивали), примерно в это время стали требовать запретить курение на рейсах в/из США и от иностранных авиакомпаний.
При этом "Аэрофлот" постепенно увеличивал продолжительность рейсов, на которых курить нельзя. Однако на дальних маршрутах курение разрешалось. И совсем необязательно в хвосте: например, на 767 курящим был второй ряд первого класса и примыкающий к нему небольшой салон бизнес-класса (два ряда, 12 мест), а более длинный салон бизнеса (четыре ряда, один неполный, всего 22 места), отделённый от первого вестибюлем и кухней, был некурящим. Впрочем, туалеты тоже были как раз возле этого вестибюля.

Стоя в проходе и в туалетах курить было нельзя никогда, и, конечно, при наборе высоты и снижении тоже. "Аэрофлот" делал это очень долго: если в западных компаниях табло с запретом курения гасло буквально после уборки шасси, то "Аэрофлот" держал включённым табло "Не курить" столько же, сколько и "Застегнуть ремни", то есть до получаса после отрыва и включал его за полчаса до ожидаемого касания.

К началу 2002-го "Аэрофлот" и "Иджиптэйр" оставались последними авиакомпаниями, которые выполняли рейсы с местами для курящих в США. Но потом пришлось смириться с требованиями авиавластей -- да и пассажиры запрет поддерживали.
 
Последнее редактирование:
V

VT

Старожил
А какие нормативы на питание были в СССР в разные годы? Вот я помню точно, что между Сургутом и Москвой на Ту-154 была холодная курица, а на более дальних рейсах ведь давали и горячее? Иначе зачем там электродуховки для разогревания.
Понятно, что на Ан-24 наливали лимонад и минералку (там у бортпроводника только и были полки для бутылок с водой, а столиков в креслах не предусматривалось). Хотя в тот же Сургут в 1971-м рейс на Ан-24 длился около семи часов, с единственной посадкой в Тюмени.
 
M

Mermoz

Местный
А какие нормативы на питание были в СССР в разные годы? Вот я помню точно, что между Сургутом и Москвой на Ту-154 была холодная курица, а на более дальних рейсах ведь давали и горячее? Иначе зачем там электродуховки для разогревания.
Понятно, что на Ан-24 наливали лимонад и минералку (там у бортпроводника только и были полки для бутылок с водой, а столиков в креслах не предусматривалось). Хотя в тот же Сургут в 1971-м рейс на Ан-24 длился около семи часов, с единственной посадкой в Тюмени.
C единственной посадкой и с полной загрузкой он быДо Москвы не долетел. Рейс был Сургут - Тюмень- Казань - Москва
 
Реклама
B

brab

Старожил
Подобная ситуация была и с нашим рейсом в Кишинев, когда из-за Донецка его пришлось двигать и перелопачивать весь график, потом вообще выполнять напрямую и на большом туполе.
Из-за этого мы ехали 450 км в Куйбышев вместо того чтобы лететь с пересадкой в Москве. Было удобнее.