Организация авиаперевозок во времена СССР

@mars_208, а 25-й, который из ШРМ Ил-62 разве уже не летал в ХБР в 1990-1991? Чей он был, кстати? МТУ или ЦУМВС?
В расписании 1988 году уже нет рейсов в Хабаровск из Шереметьево. 25/26 рейс уже, если я не ошибаюсь, хабаровский.
Вроде бы, в 1985 году летом этот рейс выполнялся ЦУМВС из Шереметьево-1.
Я так же помню, что в 1982 году немного удивился, когда увидел, что в плакатном московском расписании не было рейсов Ил-62 из Внуково, и был всего один рейс Ил-62 из Шереметьево (в Хабаровск).
 
Реклама
В расписании 1988 году уже нет рейсов в Хабаровск из Шереметьево. 25/26 рейс уже, если я не ошибаюсь, хабаровский.
Вроде бы, в 1985 году летом этот рейс выполнялся ЦУМВС из Шереметьево-1.
Я так же помню, что в 1982 году немного удивился, когда увидел, что в плакатном московском расписании не было рейсов Ил-62 из Внуково, и был всего один рейс Ил-62 из Шереметьево (в Хабаровск).
Я летал рейсом 25\26 в 80-х из Хабаровска в ШРМ, действительно его выполнял ЦУМВС, потому как этот рейс то ли был совмещенным, то ли еще каким то образом объединенным с рейсом Пхеньян-Хабаровск-Москва, и имел на разных плечах разные номера. Помню, что в отличие от других рейсов на этом давали вино, стюарды были мужчины в белых рубашках, девчат не было вовсе.
 
mars_208, то наверно, ГАВС добилось, что бы Ил-86 ставили, ибо у 62-х предельная была впритык - давали 14 т., при этом именно для этой группы рейсов и им подобных (Якутск, Магадан) сезонный (летний) средний вес 1 пассажиро-места считали 90 кг, а не 80. Таким образом, в предв. продажу закладывалось 150 мест максимум. Улетало,конечно, больше, но это уже допродажа в порту вылета – по факту взвешивания багажа и фактической ПДЗ, которую давал экипаж перед рейсом.
 
Ну прям в тему "Организация перевозок" ) Это из статьи "Билет продаёт "Сирена", "Наука и Жизнь" № 5/1975.
Подумалось: собственно, заменить 2 слова - название страны и "Быково" на "Жуковский" - получаем сегодняшнюю картину ))
Sirena_NIZ.jpg
 
наверно, ГАВС добилось, что бы Ил-86 ставили, ибо у 62-х предельная была впритык - давали 14 т., при этом именно для этой группы рейсов и им подобных (Якутск, Магадан) сезонный (летний) средний вес 1 пассажиро-места считали 90 кг, а не 80.Таким образом, в предв. продажу закладывалось 150 мест максимум

Мне кажется, что для Ил-62 (тем более для Ил-26М) рейс в Хабаровск далеко не предел (6200 км- напрямик по яндекс-картам, реально по трассе, наверное, 6500), Якутск- вообще "ерунда" (около 5000км. напрямик), Магадан -6000 км (тоже напрямик).
Ил-62 же летали еще дальше: из Москвы в Петропавловск-Камчатский (6800 - напрямик, для сравнения), во Владивосток (на 650 км дальше, чем Хабаровск), из Хабаровска в Симферополь еще дальше (примерно 7000 км по яндекс-картам, реально естественно больше). Что же на этих рейсах еще должна была загрузка уменьшиться? Лично я этого не слышал.
У домодедовских Ил-62 ближе Хабаровска, разве что Фрунзе и Новосибирск были, ну и Якутск с Магаданом. А Владивосток, Анадырь, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский - это все еще дальше Хабаровска из Москвы.
У Ил-62М дальность с максимальной нагрузкой (23 тонны) - на сайте Ил-62М | ПАО «Ил» указана 7800 км. Так что сомневаюсь я что-то насчет "максимум 150 мест" до Хабаровска.

А Ил-86, как я думаю, поставили из Москвы в Хабаровск скорее всего потому, что один рейс на 350 человек, это выгоднее, чем гонять два борта по 168 человек (может и больше), пусть и без посадки. Я слышал, что пассажиры на Ил-86 с посадкой охотнее брали билеты, чем на прямые (если был выбор :)).
 
Последнее редактирование:
mars_208, так я и написал, что летало по факту больше, а в предв. продажу рисковано было давать все кресла. В Хабаровск из Москвы люди летали не с лёгкими дамскими сумочками и с командировочными дипломатиками, в которых рубашечка, документики и одеколон "Шипр", а с кучей багажа. Подсчитать этот багаж точно можно было только во время регистрации.
А если пустить в продажу больше - сами знаете, что из того выйдет - овербукинг, так называемый, и когда это происходило, то брали и тупо не допускали к регистрации пассажиров с законными билетами, и хоть министру ГА жалуйся - не сажали.
 
Ну прям в тему "Организация перевозок" ) Это из статьи "Билет продаёт "Сирена", "Наука и Жизнь" № 5/1975.
Подумалось: собственно, заменить 2 слова - название страны и "Быково" на "Жуковский" - получаем сегодняшнюю картину ))
Посмотреть вложение 691473
Иногда отсутствие технического прогресса в те годы было на руку пассажирам. Ну например, бывало приходишь в кассу и просишь билет УВОО-УССС-УХВВ, а тебе говорят, что места есть только до УССС, но можно выписать билет с открытой датой. Прилетаешь в УССС, а в кассе билетов нет. Но билет с открытой датой то есть и выписан от руки. В пустую графу дописываешь нужный рейс и тд и идешь на регистрацию в числе первых. Главное цвет чернил соблюсти. Неоднократно так прокатывало, ни одной осечки. А когда Сирена заработала повсеместно, то лавочка закрылась
 
Uran, я не сдаюсь :)
Пусть 186 пассажиров (не помню, сколько точно брали домодедовские Ил-62М ). Все пассажиры пусть аж по 90 кг + 10 кг ручная кладь + 20 кг багаж у каждого.Считаем: 120*186 =22320 Это меньше 23 тонны.
И это все можно увезти хоть до Хабаровска, хоть до Петропавловска-Камчатского. Топлива хватит, взлетный вес не превышен. Зачем ограничивать до 150 билетов? Это же явное "вредительство" при том огромном спросе. Ну разве что бронь держали..
 
KD-VOG, там, где даже была "Сирена", можно было спокойно оформлять билеты на ручных бланках ф. К-1. Для "своих" так и делали, причём, билет можно было выписать даже с местом - главное, чтобы первым на регистрации оказаться )
Была и ещё одна хитрость: если мест нет, то девочки брали и тупо сдавали в "Сирене" любое место, например, 17А. Система принимала это место к возврату, а с другого пульта тут же ловили это место и оформляли билет на 17А.
Естественно, возникали двойники, но нужный пассажир-то улетал! А кому тогда охота было выяснять, откуда взялся двойник? Распечатку бронирований на регистрацию не выдавали, и очень редко кто-то составлял акты и направлял их в то агентство, которое это учудило. Даже если такой акт приходил, то - ну и что.
 
Реклама
mars_208, ну бронь-то само собой, там надо было ещё рейсовую карточку смотреть, у таких рейсов обычно были лимиты на почту, например, 400 кг.
 
KD-VOG, там, где даже была "Сирена", можно было спокойно оформлять билеты на ручных бланках ф. К-1. Для "своих" так и делали, причём, билет можно было выписать даже с местом - главное, чтобы первым на регистрации оказаться )
Была и ещё одна хитрость: если мест нет, то девочки брали и тупо сдавали в "Сирене" любое место, например, 17А. Система принимала это место к возврату, а с другого пульта тут же ловили это место и оформляли билет на 17А.
Естественно, возникали двойники, но нужный пассажир-то улетал! А кому тогда охота было выяснять, откуда взялся двойник? Распечатку бронирований на регистрацию не выдавали, и очень редко кто-то составлял акты и направлял их в то агентство, которое это учудило. Даже если такой акт приходил, то - ну и что.
Да к тому же двойники не всегда появлялись: в те времена была куча брони, у кого только не было ее, держали до упора, поэтому 1-2 места были практически всегда.
 
mars_208, ну бронь-то само собой, там надо было ещё рейсовую карточку смотреть, у таких рейсов обычно были лимиты на почту, например, 400 кг.
И груз. И топливо, не в Москве в те годы были перебои с топливом, поэтому из Москвы заливали под заглушку, чтоб в условном УХВВ\УХХХ\УХПК залить минимум.
 
KD-VOG, да, но в августе такие выкрутасы всё же делать было опасно. По стране очень же много было касс, даже если десятая часть такое учудит, будет уже заметно и тогда - уж совершенно точно - дойдёт до УГА, начнутся разбирательства.
Насколько мне известно, в 80-е творить такие чудеса было опасно с рейсами из Сочи. Видимо, явление было настолько широкомасштабное, что в Сочи уже задолбались разбираться с разгневанными неулетевшими и распихивать их по рейсам.
 
KD-VOG, совершенно точно, что специалисты ГАВСа из-за наплыва пассажиров на Север и Дальний Восток, постоянно на всех совещаниях при планировании расписания просили ставить более вместительные ВС. У меня было целых двое сотрудников из ГАВСа и они про всё это рассказывали. Некоторые дополнительные рейсы на ХБР вообще можно было и без системы продать - в августе в зале городского аэровокзала было предостаточное кол-во пассажиров, ожидающих билеты до того же Хабаровска. Только крикни! За сутки продашь 200 мест по-любому.
 
mars_208, возможно, именно 25-й рейс был заведён ещё и в "Габриэль", помимо "Сирены", если его выполняло ЦУМВС. Однако держателем ресурсов мест на него всё-таки было ГАВС - 100%.
 
KD-VOG, совершенно точно, что специалисты ГАВСа из-за наплыва пассажиров на Север и Дальний Восток, постоянно на всех совещаниях при планировании расписания просили ставить более вместительные ВС. У меня было целых двое сотрудников из ГАВСа и они про всё это рассказывали. Некоторые дополнительные рейсы на ХБР вообще можно было и без системы продать - в августе в зале городского аэровокзала было предостаточное кол-во пассажиров, ожидающих билеты до того же Хабаровска. Только крикни! За сутки продашь 200 мест по-любому.
Дальний Восток имел ярко выраженный сезонный характер: весной, в начале лета все в Москву\Питер, в августе все назад, весной на ДВ самолеты полупустые, осенью полупустые в Москву\Питер. Был свидетелем, как обратный рейс УУДД-УХПК-УУДД отправили в Ташкент за загрузкой, дело было в конце сентября
 
домодедовские и хабаровские Ил-62М имели компоновку даже на 196 мест.
Сомнительно. У него Exit Limit 190 мест. Я мог ошибиться в расчётах, конечно (тем более, что нормативная пропускную способность выходов время от времени меняют).
В той же теме упоминается документ "ВИМ-авиа" про максимальную вместимость 186. Я думаю, это реальный предел.
Ил-62 без буквы, у меня указано почему-то на 168).
Довольно часто встречаются упоминания о том, что с компоновкой туристкого класса у Ил-62 было 168 мест, а эконом-класса -- 186. Т.е. 28 рядов и 31 соотвественно.
Похоже, на внутренних линиях обычно летали именно такие, "туристские" (всё-таки рейсы дальние), да и у авиакомпаний стран СЭВ тоже было примерно так же. Хотя и у них были варианты с первым классом.
 
Реклама
KD-VOG, не только дальний Восток. Тюменский регион - тоже, ну и Воркута, Норильск и т.п.
 
Назад