Организация авиаперевозок во времена СССР

VT, 196 мест - я тоже в старых "Сиреновских" карточках рейсов ни разу не видел. 168 и 172 - максимум.
 
Реклама
В продолжение темы Дальнего Востока и Севера, тут надо ещё отметить, что в своё время бились за увеличение глубины предварительной продажи, ибо даже 30 дней для северян и дальневосточников было недостаточно, а уж глубина 15 дней – то вообще смех, т.к. у многих отпуска были по 2, а то и по 3 месяца. Но вместить все эти рейсовые карточки (сиренщики использовали термин «рейд» – не "рейс", а именно так – рейд, т.е. рейс/дата), было зачастую физически невозможно.

Берем ради примера пусть даже 5 ежедневных рейсов по 150 мест – это уже 11250 пассажиро-мест. В эквиваленте площадей для ящиков «ЭВМ» –, а это не чип или плата, – надо где-то брать как минимум 30 кв. м. для размещения шкафов с аппаратурой, с соблюдением всех ТУ по их установке и обслуживанию.

Посему, какое-то время выкручивались, ходили "на костылях", – вели ручное комплектование загрузки с глубиной 30 или 45 дней, а к моменту появления рейса в «Сирене», там уже могли быть нули. Поэтому если на таких рейсах и появлялись места, то это уже были возвратники ). Люди правомерно жаловались: никому не хотелось дважды толкаться в очередях - вначале за билетом туда, потом приходи и стой весь день за обратным.
 
Олег, слушай-ка, этот... знаменитый 25-й рейс до Хабаровска - единственный из ШРМ, все остальные из ДМД - это разные управления?
25-й рейс до 1982 года летал из ДМД. Из Шереметьево в разные годы летал не только 25 рейс, но и 31, 39, (подавались под рейс KHV-KIJ). ШРМ и ДМД - разные управления, ЦУМВС И МТУ соответственно.

Вот ещё, к примеру: под самый конец были рейсы на Як-42 в Днепропетровск из Быково; летали наши Як-42 и Днепропетровские.
Тогда ещё в Днепре не было своих Як-42. На линии Днепропетровск-Москва работали донецкие машины.
 
Aleck, слушай, точно! А я ещё и думаю, чего это в разговоре мелькнул Донецк.
И ещё говорили, что в БКВ какой-то ночной Днепр держали из-за Салехарда, ибо довольно много было транзита. Хотя Салехардов, по-моему, в то время уже 2 было - утром и вечером возвраты.
 
Спрошу здесь. Какие коды ИКАО были в советское время у аэропортов Прибалтики и Молдавии? Я знаю, что в 1991 году у Риги был код EVRA, у Вильнюса - EYVI, у Таллинна - EETN, у Кишинева - LUKK. То есть как будто Латвия, Литва, Эстония и Молдавия были отдельными государствами. А как было до этого?
 
starik, а в какие годы использовались эти коды прибалтийских и молдавских аэропортов?
 
@starik, а в какие годы использовались эти коды прибалтийских и молдавских аэропортов?
До распада СССР , а потом прибалтийские государства получили для себя префиксы в зоне «E» (Эстония — EE, Латвия — EV, Литва — EY). Молдавия получила префикс LU." Поищите вот такой сборник :
Сборник информационных данных по аэродромам и радиосредствам воздушных трасс (международных и внутренних) 1970 г
 
Dima-k, изменение кодов ICAO прибалтийских аэропортов произошло в 1993 г. В течение 1992 г. вылетные телеграммы, например, из Риги по рейсам внутри СНГ, во всяком случае, шли по АФТН ещё со старым кодом УМРР.
 
Реклама
Mermoz, советский рейс 777 был из Иркутска в Москву. Обратно - 778.
Номера советских рейсов из Москвы в Иркутск были в диапазоне 121-133. Семьсот семидесятые - это рейсы Приволжского УГА в Саратов и Пензу.
 
Aleck, да, вот номера рейсов Москва - Иркутск конца СССР.

Причем, интересно, что рейса с номером 777/778 во внутрисоюзном расписании вообще не было в 1991-м. Видимо, его взял себе (уже) "Байкал" в начале 1990-х. Или позже - "Саяны".

P1330799.JPG
 
Причем, интересно, что рейса с номером 777/778 во внутрисоюзном расписании вообще не было в 1991-м. Видимо, его взял себе (уже) "Байкал" в начале 1990-х. Или позже - "Саяны".
Не, нумерация рейсов в Пензу передвинулась на 773/4 и 775/6, а остальные полетели с нумерацией экс-Привожского УГА с префиксом П-.
Нумерация рейсов, отличная от союзной, у авиакомпаний появилась в 1994 году. Исключение - "Трансаэро", которая изначально придумала себе собственную нумерацию.
 
Aleck, эти префиксы по управлениям... их же не было в союзном расписании?
Были, были рейсы с буквами и П и Б, и Ф Ну к примеру, в 70-х годах рейс Оренбург-Волгоград-Краснодар-Симферополь , Ан-24, выполнял Оренбургский ОАО, имел буковку П и это был не местный рейс, а рейс в центральном расписании.
 
Реклама
А какой в этом смысл? К тому же были рейсы на этих же самолётах, выполнявшиеся с четырехзначным кодом, например, 8023 Колпашево-Алма-Ата :unsure: Или местные рейсы тоже могли быть четырехзначными?
 
Назад