Организация авиаперевозок во времена СССР

Кстати, нелогично. Армения относилась к тбилисской зоне (коды UGXX), а у Азербайджана была своя, куда входила и Туркмения. Почему так сделали?
 
Эти фото все из набора открыток "Самолёты "Аэрофлота".
Такой набор был у друга. Потом он вырезал силуэты самолетов и наклеил в тетрадь.

По Ил-76 и Ил-62М может кто определит, что за аэропорт?
Скорее всего, Шереметьево.
 
Согласно этому изданию





Было два Небит-Дага в Ташкентской зоне УВД.

Небит-Даг-2 с военным кодом ЬТАБ

и просто Небит-Даг с кодами УТАН и ЬТАН

Ныне это Балканабад. В 2016 году туда выполнялось три рейса в неделю на 737-700. Местные рейсы Туркменских авиалиний
 
Небит-Даг-2 с военным кодом ЬТАБ
И назывался он ЗА " Джебел " ( там будет международный аэропорт.начали строить)
Отметил оранжевым кружком
и просто Небит-Даг с кодами УТАН и ЬТАН
А этот то , что есть сейчас (отметил красным).Расстояние между ними около 30-ти км.
 
Последнее редактирование:

Может, когда-то Туркмения относилась к Азербайджанскому УГА? Кстати, туда же в своё время относилась Астрахань (значительно позже её передали в Северо-Кавказское УГА).
Или Туркмения входила в состав Азербайджанского ЗЦ?

В Казахстане где-то в конце 1980-х тоже были изменения индексов. Уральск из УАТУ превратился в УАРР, а Кзыл-Орда из УАТК в УАОО.
 
Интересный учебник:


ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 160505
Рекомендовано Учебно-методическим советом специальности 160505 для использования в качестве учебного пособия

Специальность 160505 “Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства” по направлению подготовки специалистов “Аэронавигация” открыта в МГТУ ГА с 1 сентября 2006г. По данному направлению Университет готовит специалистов по специализации - управление воздушным движением (УВД). Учебное пособие предназначено восполнить пробел в учебной литературе для студентов 1 курса специальности 160505 по дисциплине “Введение в специальность”. Существующие учебные пособия [1,2] подготовлены для студентов специальности 160905 и не раскрывают тематику, связанную с созданием и развитием Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД). Известная монография [3] является учебным пособием для студентов 4-го курса, и в ней эти вопросы также не рассмотрены. Популярная книга [4], вышедшая малым тиражом, практически недоступна студентам.


Описывается история службы управления воздушным движением в СССР.
 

А вообще было всё довольно запутано. Из вышеуказанной книги:

В первой очереди в 1978 году необходимо было сформировать совмещённые зональные и районные центры на Урале и в Закавказье. Планировалась и была выполнена организация следующих центров: - на Урале: зональный центр в г. Свердловске и пять районных центров (Свердловский, Кировский, Пермский, Челябинский, Кустанайский); - в Закавказье: зональный центр в г. Тбилиси и четыре районных центра (Тбилисский, Сухумский, Ереванский, Бакинский). Кроме этого, было сформировано семь районных и вспомогательных районных центров (ВРЦ) ЕС УВД, которые вошли в состав ранее созданных зональных центров: - Вологодский (в Ленинградском ЗЦ); - Гурьевский и Шевченковский ВРЦ (в Ростовском ЗЦ); - Уфимский, Оренбургский, Уральский и Актюбинский (в Куйбышевском ЗЦ).

В третьей очереди в 1980 году в Средней Азии и Казахстане были сформированы: - зональный центр в г. Ташкенте и шесть районных центров (Ташкентский, Душанбинский, Самаркандский, Ашхабадский, Кзыл-Ординский, Красноводский); - зональный центр в г. Алма-Ате и пять районных центров (Алма-Атинский, Фрунзенский, Семипалатинский, Целиноградский, Джезказганский); Кроме этого, были также сформированы вспомогательные районные центры: - Нукусский и Кокандский (в Ташкентском РЦ); - Чарджоузский (в Ашхабадском РЦ); - Павлодарский (в Семипалатинском РЦ).
 
Что в данном случае значит "зона"? И как она соотносится со структурой региональных УГА?
 
Соотносилась иногда. Зона имеется буквенная, точнее 2-й буквы. Подозреваю, что связано зонирование с системой каналов связи связи ГА