А когда в Кызыл стал летать Ту-154?Рейс 161 Москва-Свердловск-Абакан-Кызыл на Ту-154 существовал более десяти лет.
Чульман, Тында и Тахтамыгда вряд ли подходят.
Да, подходят. В 80-е из Хабаровска было полно рейсов в Чульман и Тынду на Як-40. Насчёт Тахтамыгды не помню.Вполне подходят
Так у меня вопрос возник по запасным к Чите. Расстояние Чита-Нерюнгри = 956 км. Как его возьмёшь запасным при полёте из Алдана в Читу?Вполне подходят. Более того, обсуждаемый рейс ADH-HTA-IKT ранее выполнялся с поомежуточными посадками в Нерюнгри/Чульмане и/или Тахтамыгде.
Возможно. Но всё равно как-то диковинно. Эти 5 минут не должны делать погоды в этом случае. У Як-40 крейсерская 500, у Ту-154 900. Из Владика в Хабаровск Як-40 летал за 1.50, Ту-154 за 1.10. Пусть расстояние вдвое меньше, но всё равно странно.Запросто в расписании такое могло быть. Разное время руления, для мелочи типа Л-410 и Як-40 при составлении расписания время на руление брали 10 мин, для Ту-154 - 15 мин
А они по факту и не делали, но расписание — есть расписание. Были соответствующие таблицы для составления расписания, чтобы не придирались где-нибудь в УГА, ставили как положено, а летали — как получится.Возможно. Но всё равно как-то диковинно. Эти 5 минут не должны делать погоды в этом случае.
А Краснокаменск?Так у меня вопрос возник по запасным к Чите. Расстояние Чита-Нерюнгри = 956 км. Как его возьмёшь запасным при полёте из Алдана в Читу?
Не скажу про всех. В нашем СОАО Коми УГА для МВЗ не было методички. На Ту-134 основной аэропорт в МВЗ был Шереметьево, запасным брали Домодедово, реже Внуково. Хоть в Быково и садились для перегонки на АРЗ, но запасным его никогда не брали. Иногда приходилось брать запасными Иваново, Нижний Новгород, Пулково.Кстати, а для МВЗ не было каких-то дополнений или исключений? Где-то мне что-то попадалось про МВЗ и доп. резерв топлива. Может, методичка какая-то была поздних времён?
Вопросы по заправке и по пассажирам решали с "Транзитом"."Транзит" — это же ПДСП?
Вот, наверно, скорее всего, потому что Алдан-Чита расстояние = 1120 км, по номограмме РЛЭ Як-40 рейсовое топливо = 2975 кг. с учётом КЗТ. Всего заправка у Як-40 = 4430 кг., то есть, для запасного остаётся на расход 1455 кг, до Нерюнгри точно не хватило бы.А Краснокаменск?
Могли наверное и какие-нибудь военные аэродромы использовать. Я слышал, что во Владике, если Кневичи не принимали, иногда сажали в Воздвиженке.Вот, наверно, скорее всего, потому что Алдан-Чита расстояние = 1120 км, по номограмме РЛЭ Як-40 рейсовое топливо = 2975 кг. с учётом КЗТ. Всего заправка у Як-40 = 4430 кг., то есть, для запасного остаётся на расход 1455 кг, до Нерюнгри точно не хватило бы.
Интересно, а для Сыктывкара на Ту-134 что брали запасными чаще всего? Там же особо не разгуляешься — Киров, Усинск, Архангельск?Вопросы по заправке и по пассажирам решали с "Транзитом".
Это уже текущая оперативная обстановка. Для рейсов, выполняемых по расписанию, я не слышал, чтобы брали запасными аэропорты, непригодные для обслуживания пассажиров. Ещё учитывали режим работы, то есть, расписание могли не утвердить, если, например, какой-нибудь запасной указан с ограниченным режимом работы и расчётное время прибытия в него как на запасной выходит за рамки регламента.Владике, если Кневичи не принимали, иногда сажали в Воздвиженке.
Чаще всего запасным брали Ухту. Ближе и в своём Управлении ГА.Интересно, а для Сыктывкара на Ту-134 что брали запасными чаще всего? Там же особо не разгуляешься — Киров, Усинск, Архангельск?
Не то слово! Я помню, как мы намучились с воронежцами, когда организовывали рейсы из Мурманска в Белгород на Ту-134. Запасным брали Пулково и Архангельск. Апатиты и Петрозаводск комэск вычеркнул. Вот и получалось, что мы выбрасывали целую тонну загрузки, предельную давали для Мурманска из Белгорода — 4900 кг., а это всего лишь 58 пассажиров, и то, если их считать по 85 кг, а не по 95 кг с багажом. С обратным рейсом проще — тут тебе и Воронеж, и даже Курском не гнушались. В 1991-м году уже была такая свистопляска, что и пожаловаться некуда. Вообще изначально, чтобы не терять 18 драгоценных пассажиров, рейс было решено сделать как и все белые люди через Пулково, но Пулково вдруг начало диктовать свои условия, типа, вы, ребята, летайте, но без права коммерческой загрузки на участке Пулково-Мурманск. Здрасьте, что называется! Воронежцы пожаловались в Ленинградское УГА, а оттуда ответили, типа, всё правильно, там рейсов между ПЛК и МУН и так до чёрта, куда ещё вы там лезете.А вообще на севере действительно с запасными похуже.
Вокруг Читы в те годы было полно аэродромов, принимавших Ан-24 и всё, что мельче его: Нерчинск, Шилка, Балей, Шелопугино, Газимуровский завод.у меня вопрос возник по запасным к Чите
Точно не помню. Где-то в районе 1978-1979 гг.А когда в Кызыл стал летать Ту-154?
На коротких перелетах крейсерская у Ту-154 поменьше, чем 900, эшелоны пониже. И время пребывания на эшелоне не большое.У Як-40 крейсерская 500, у Ту-154 900. Из Владика в Хабаровск Як-40 летал за 1.50, Ту-154 за 1.10. Пусть расстояние вдвое меньше, но всё равно странно.
Хочу Вас спросить, эти рейсы выполняли воронежские экипажи Ту-134? Всего одна эскадрилья была? Наверное, бортов было мало и выбор был невелик, с МВМ 49 тонн не хватало? И точно не помню, вроде зимой взрослые пассажиры считались по 80кг, летом по 75. Плюс багаж те аэрофлотовские 20кг, ведь на таких рейсах без багажа не летали, вот и центнер на пассажира - запросто...Я помню, как мы намучились с воронежцами, когда организовывали рейсы из Мурманска в Белгород на Ту-134. Запасным брали Пулково и Архангельск. Апатиты и Петрозаводск комэск вычеркнул. Вот и получалось, что мы выбрасывали целую тонну загрузки, предельную давали для Мурманска из Белгорода — 4900 кг., а это всего лишь 58 пассажиров, и то, если их считать по 85 кг, а не по 95 кг с багажом.
На Мурманск из Белгорода в разное время летали разные а/к, Воронежский ОАО («Воронежавиа»), затем «Гомельавиа», но почему-то не под кодом «ИД«, а под Белавиа (В2), затем сами Мурманчане на Ту-154М, один сезон, не помню, в каком году, потом Архангельские экипажи, это уже в 2000-х. А в 1991-м году, когда впервые пошли эти рейсы, их выполняли воронежцы, у них были Ту-134 с МВМ 49 тонн только 65062 и 65057, остальные на то время 47,6, летал в основном 65881, иногда давали Як-42 на эти рейсы.Хочу Вас спросить, эти рейсы выполняли воронежские экипажи Ту-134?
Совершенно верно про Воздвиженку. Автобусами иногда возили пассажиров в Владивосток, иногда просто ждали погоду не высаживая пассажиров. Вообще был специальный перечень военных аэродромов выделенных для возможности использовать их как ЗАР для ГА по всей стране.Могли наверное и какие-нибудь военные аэродромы использовать. Я слышал, что во Владике, если Кневичи не принимали, иногда сажали в Воздвиженке.
Помню, был Сборник АНИ №16, ДСП.Вообще был специальный перечень военных аэродромов выделенных для возможности использовать их как ЗАР для ГА по всей стране.
Не знаю как кормили из Харькова, но я в 1987 г летел из Иркутска в Харьков через Томск/Пермь и питание было. Помню потому, что делал тогда подробные записи в блокноте и совсем недавно его обнаружил =)В Харькове все базовые рейсы на Ту-134, даже самый длинный до Иркутска 9,5 ч. с двумя посадками — только ПХН, а полноценное питание лишь для экипажа.