Значительную долю пассажиропотока Сибири и Дальнего Востока занимали военнослужащие-отпускники. С промышленностью там пожиже. И не всегда отпускники летали на юга. Чаще туда, где жили их родители и/или ближайшие родственники. А это весь Советский Союз, от Калининграда до Анадыря. Основные потоки командировочных помимо Москвы и Ленинграда - Киев, Минск, наш Харьков, Днепропетровск, Донецк, Одесса, Баку, Тбилиси, Ереван, Ташкент, Свердловск, Челябинск, Пермь, Горький, Куйбышев, Новосибирск, Красноярск.
Личных автомобилей в те времена было исчезающе мало, чтобы говорить о массовых поездках на отдых. Еще меньше - станций технического обслуживания автомобилей по дороге. Не новые легковушки отечественного производства легко могли превратить отдых в квест по добыванию запчастей по дороге и их замене.
Оно как бы верно, только вот центральное расписание составлялось из приоритетов, среди коих отпускники срочной службы значились на последнем месте. Приоритеты были примерно следующие:
1. Возможность для партийного начальства прибыть в Москву (в случае Харькова - и в столицу союзной республики) в кратчайшие сроки, т.е. на следующее утро. Не прибегая при этом к услугам ВВС Красной Армии в виде перевозки членов ЦК в бомбоотсеках и т.п. Тут для Харькова есть всепогодная альтернатива в виде ночных поездов на Москву и Киев, коей у Свердловска нет.
2. География командировок, причём не каких попало, а в соответствии с иерархией и предприятий (интересы ВПК будут учитывать в первую очередь, а какого-нибудь наркомпроса - в последнюю), и самих командируемых. У кого-то (в ранге Королёва) мог быть и свой поджопный самолёт, а кому-то авиабилет вообще не оплачивался (моя матушка в конце 50-х - начале 60-х работала инспектором заводских библиотек Минчермета, так аж до Кузбасса она ездила плацкартом, даже купе не полагалось). Между этими двумя крайностями была масса градаций - кому авиабилет положен и на какие расстояния (до 1000 км и далее 1000 км, например). На это накладывалась география смежников (подозреваю, что для харьковских заводов ВПК большинство было поближе, чем для Свердловска).
3. И по остаточному принципу - возить людишек в отпуск, главным образом на курорты. К Харькову Чёрное море явно ближе, чем к Свердловску.
Соответственно, под эти соображения верстались и иерархия ведомственной брони билетов, и центральное расписание, и планы по развитию аэропортов, закупке авиатехники и т.п.
И уж совсем офф-топ: про легковушки. "Исчезающе мало" - это до войны. А появившиеся после войны частные машины (первые из трофейных, потом Победы и Москвичи, использовались как раз для поездок на юг (с приключениями по ремонту - как же без этого). Мой дед первую машину купил в 1949 году, первая поездка в том же году была в Таллинн (к родственникам), а на следующий год поехали как раз в Крым. И никто на деда не смотрел как на инопланетянина.
По состоянию на 80-е годы (когда АвтоВаз работал уже лет 15) на юг на своих машинах ездило чуть ли не больше народу, чем теперь.