Организация авиаперевозок во времена СССР

В Минске-1 и Харькове банально длина ВПП не позволяла. Просто в Минске построили новый аэропорт, а в Харькове - нет. Хотя такие планы были. Если бы их реализовали, Ту-154, скорее всего, летали бы туда.

Кстати, есть версия, что харьковский аэропорт не получил должного развития потому, что Харьков был одним из крупнейших железнодорожных узлов. Оттуда на поезде можно было уехать куда угодно, вплоть до Владивостока. Поэтому там не было сильно большого спроса на авиаперевозки.
 
Красноярск и Днепропетровск стали побратимами только в 2007 году. А в 1981 году, когда открылся указанный авиарейс, такое понятие не имело смысла, ибо это была одна страна. И рейс открыли потому, что был спрос. Кстати, потом конкретно в Днепропетровск не летали. Там садился один из рейсов Красноярск - Одесса.
 
Отчасти так, из-за железной дороги. Харьков действительно был одним из крупнейших в СССР Ж/Д узлов, откуда можно было уехать и во Владивосток и в Среднюю Азию, и на Кавказ и в Прибалтику. Правда при этом там было 70 ежедневных рейсов в лучшие времена. Сам часто из него летал в Красноярск на Ту-134, в Ленинград и Ригу. Удлинить полосу и заняться реконструкцией аэропорта заставило только Евро-2012. Ну и пока там летали Ил-18 эта проблема отчасти отпадала.
 
Последнее редактирование:
В Харькове ВПП не удлиняли в 2011 году. Ее там некуда было удлинять. Построили совершенно новую с другим курсом. Во времена СССР авиадвижение там было очень плотным, скорей считали невозможным закрыть аэропорт на время строительства только ради возможности приема Ту-154
 
Ума не приложу куда её можно там было приткнуть? Там относительно плотная застройка вокруг аэропорта же была, и места особо не было для неё.
 
Коллега Uran как-то писал здесь, что во второй половине восьмидесятых годов существовал проект нового харьковского аэропорта за чертой города, километрах в двадцати в сторону Белгорода. Чтобы не только харьковчанам можно было им пользоваться, но и белгородцам. Поэтому и не было проектов реконструкции харьковского аэропорта. А потом кончился СССР и все про новый аэропорт забыли.
 
Ну как вариант моряков могли возить
 
При Украине в Харькове немного удлинили ВПП, а также и построили АЗС ровно за торцом ВПП. На панорамах видно и торец и АЗС, просто жесть
 
Про "удобство" для Белгородцев, там история такая была - закрывать аэропорт Белгорода никто и не думал, он функционировал бы и развивался ровно также как и без нового Харьковского аэропорта, другое дело, что география полетов из Харькова была конечно шире чем из Белгорода, и Белгородцы желающие улететь туда, куда из Белгорода самолеты не летают, а из Харькова летают, имели бы возможность помучавшись 75 км до нового Харьковского аэропорта (по автодороге из центра Белгорода) улететь в нужную точку.
 
Крупнейшим в СССР ж.д узлом был Свердловск-Пассажирский. Более 20 путей для поездов, под сотню пасс.
поездов в день. Но при этом никто не говорил, что по этой причине не нужно развивать авиасообщение.
 
Харьков был значительно более крупным жд узлом чем Свердловск. Он был третьим в СССР. Но дело не в этом, а в том, что авиасообщение для Свердловска несравненно более важно, чем для Харькова, ибо расстояния (по карте что бы не заморачиваться) к основным точкам притяжения СССР: Харьков-МСК 650, а Свердловск-МСК 1430, Харьков - Ленинград 1160, а Свердловск Ленинград 1800, Харьков - Симферополь 550, а Свердловск - Симферополь 2250 и так далее.
 
Казалось бы, всё понятно. Но после этих слов читаем:
При Украине в Харькове немного удлинили ВПП

А можно чуть поподробнее?
Вот снимок харьковского аэропорта 1977 года
Вот 2000 года:


Вот снимок 2009 года:

Ну и вот сейчас.

И в каком месте ВПП удлиняли "при Украине"?
 
Последнее редактирование:
И что с того , что там АЗС? Там не так все плоско как на спутниковом снимке. Та АЗС ниже торца ВПП метров на 30-ть. Никто ее шасси не задевает. ВПП расположено на холме, самая высокая точка примерно на ее середине. ВПП там конкретным таким горбом, торцы били ниже центра на 22 метра.
Возвращаясь к теме о Ту-154. Вот интересно, какая там минимальная длина, 2500? Это на плоскости или как? Если половина разбега идет в гору, а половина пробега с горы, все равно 2500 останется?
 
Последнее редактирование:
Возвращаясь к теме о Ту-154. Вот интересно, какая там минимальная длина, 2500?
Точной цифры в РЛЭ нет и быть не может. К примеру, в Ижме полоса менее 1,5км и с нее Ту-154 взлетал, помните? Успешно.

Это зависит от многих параметров. Каких? Ну например:
температуры воздуха, скорости встречной или попутной составляющей ветра, давления, коэффициента сцепления, длины КПБ (КПТ), взлетной массы, положения закрылков...

Это на плоскости. Уклон, конечно, влияет. Но обычно не сильно. Вот пример Ту-134, сопоставимо уклон влияет и на Ту-154:


Редко бывает уклон более 1%.
Гораздо сильнее для взлета факторы такие: длина ВПП + КПБ, температура воздуха и давление, встречная составляющая ветра.
 
2200 примерно
 
Из Харькова куча направлений и веток была. На Крым, запад, север, восток. Там есть ж/д развязка где 3 путей в разные направления друг над другом. На Крым, в сторону Люботина ( на Киев, Полтаву) и в сторону Волуек в Россию. Нигде таких развязок я не видел. Кроме того раньше через Харьков шли поезда и на черноморское побережье Кавказа.
 
Вы не видели там торец в реале. Он гораздо выше проходящей мимо дороги расположен.
 
Еще небольшой офф о сравнении Харькова и Свердловска. Главным авиахабом Украины был Киев с его двумя аэропортами. Разумно предположить, что многие делали там пересадку. Харьков хоть и крупный город, но все-таки второй по значению. А Свердловск был макрорегиональным центром для всего Урала. По статусу он ближе к Киеву, чем к Харькову. Поэтому и авиасообщение там было развито на более высоком уровне.