В Минске-1 и Харькове банально длина ВПП не позволяла. Просто в Минске построили новый аэропорт, а в Харькове - нет. Хотя такие планы были. Если бы их реализовали, Ту-154, скорее всего, летали бы туда.Харьков и Минск - это 6-й и 7-й город по численности населения СССР (с населением выше полутора миллиона человек каждый), но в Минск Ту-154 не летал до 1983 года (пока не построили новый аэропорт), а в Харьков Ту-154 регулярно в советские времена вообще не летал.
Красноярск и Днепропетровск стали побратимами только в 2007 году. А в 1981 году, когда открылся указанный авиарейс, такое понятие не имело смысла, ибо это была одна страна. И рейс открыли потому, что был спрос. Кстати, потом конкретно в Днепропетровск не летали. Там садился один из рейсов Красноярск - Одесса.Думаю скорее это политическое решение. Хабаровск с Ниигатой города-побратимы. Так же, как например были Красноярск с Днепропетровском.
Отчасти так, из-за железной дороги. Харьков действительно был одним из крупнейших в СССР Ж/Д узлов, откуда можно было уехать и во Владивосток и в Среднюю Азию, и на Кавказ и в Прибалтику. Правда при этом там было 70 ежедневных рейсов в лучшие времена. Сам часто из него летал в Красноярск на Ту-134, в Ленинград и Ригу. Удлинить полосу и заняться реконструкцией аэропорта заставило только Евро-2012. Ну и пока там летали Ил-18 эта проблема отчасти отпадала.В Минске-1 и Харькове банально длина ВПП не позволяла. Просто в Минске построили новый аэропорт, а в Харькове - нет. Хотя такие планы были. Если бы их реализовали, Ту-154, скорее всего, летали бы туда.
Кстати, есть версия, что харьковский аэропорт не получил должного развития потому, что Харьков был одним из крупнейших железнодорожных узлов. Оттуда на поезде можно было уехать куда угодно, вплоть до Владивостока. Поэтому там не было сильно большого спроса на авиаперевозки.
В Харькове ВПП не удлиняли в 2011 году. Ее там некуда было удлинять. Построили совершенно новую с другим курсом. Во времена СССР авиадвижение там было очень плотным, скорей считали невозможным закрыть аэропорт на время строительства только ради возможности приема Ту-154Отчасти так, из-за железной дороги. Харьков действительно был одним из крупнейших в СССР Ж/Д узлов, откуда можно было уехать и во Владивосток и в Среднюю Азию, и на Кавказ и в Прибалтику. Правда при этом там было 70 ежедневных рейсов в лучшие времена. Сам часто из него летал в Красноярск на Ту-134, в Ленинград и Ригу. Удлинить полосу и заняться реконструкцией аэропорта заставило только Евро-2012. Ну и пока там летали Ил-18 эта проблема отчасти отпадала.
Ума не приложу куда её можно там было приткнуть? Там относительно плотная застройка вокруг аэропорта же была, и места особо не было для неё.В Харькове ВПП не удлиняли в 2011 году. Ее там некуда было удлинять. Построили совершенно новую с другим курсом. Во времена СССР авиадвижение там было очень плотным, скорей считали невозможным закрыть аэропорт на время строительства только ради возможности приема Ту-154
Из "Харьков: краткая справочная книга", 1978 г.:Коллега @Uran как-то писал здесь, что во второй половине восьмидесятых годов существовал проект нового харьковского аэропорта за чертой города, километрах в двадцати в сторону Белгорода.
Ну как вариант моряков могли возитьА почему из Хабаровска летали именно в Ниигату? Город далеко не самый крупный в Японии. Если бы в Токио или Осаку, это другое дело. Или там были какие-то особые связи?
При Украине в Харькове немного удлинили ВПП, а также и построили АЗС ровно за торцом ВПП. На панорамах видно и торец и АЗС, просто жестьКоллега Uran как-то писал здесь, что во второй половине восьмидесятых годов существовал проект нового харьковского аэропорта за чертой города, километрах в двадцати в сторону Белгорода. Чтобы не только харьковчанам можно было им пользоваться, но и белгородцам. Поэтому и не было проектов реконструкции харьковского аэропорта. А потом кончился СССР и все про новый аэропорт забыли.
Крупнейшим в СССР ж.д узлом был Свердловск-Пассажирский. Более 20 путей для поездов, под сотню пасс.Отчасти так, из-за железной дороги. Харьков действительно был одним из крупнейших в СССР Ж/Д узлов, откуда можно было уехать и во Владивосток и в Среднюю Азию, и на Кавказ и в Прибалтику. Правда при этом там было 70 ежедневных рейсов в лучшие времена. Сам часто из него летал в Красноярск на Ту-134, в Ленинград и Ригу. Удлинить полосу и заняться реконструкцией аэропорта заставило только Евро-2012. Ну и пока там летали Ил-18 эта проблема отчасти отпадала.
Казалось бы, всё понятно. Но после этих слов читаем:В Харькове ВПП не удлиняли в 2011 году. .... Построили совершенно новую с другим курсом
При Украине в Харькове немного удлинили ВПП
И что с того , что там АЗС? Там не так все плоско как на спутниковом снимке. Та АЗС ниже торца ВПП метров на 30-ть. Никто ее шасси не задевает. ВПП расположено на холме, самая высокая точка примерно на ее середине. ВПП там конкретным таким горбом, торцы били ниже центра на 22 метра.При Украине в Харькове немного удлинили ВПП, а также и построили АЗС ровно за торцом ВПП. На панорамах видно и торец и АЗС, просто жесть
Точной цифры в РЛЭ нет и быть не может. К примеру, в Ижме полоса менее 1,5км и с нее Ту-154 взлетал, помните? Успешно.Возвращаясь к теме о Ту-154. Вот интересно, какая там минимальная длина, 2500?
Это на плоскости. Уклон, конечно, влияет. Но обычно не сильно. Вот пример Ту-134, сопоставимо уклон влияет и на Ту-154:Это на плоскости или как? Если половина разбега идет в гору, а половина пробега с горы, все равно 2500 останется?
2200 примерноВозвращаясь к теме о Ту-154. Вот интересно, какая там минимальная длина, 2500? Это на плоскости или как? Если половина разбега идет в гору, а половина пробега с горы, все равно 2500 останется?
Из Харькова куча направлений и веток была. На Крым, запад, север, восток. Там есть ж/д развязка где 3 путей в разные направления друг над другом. На Крым, в сторону Люботина ( на Киев, Полтаву) и в сторону Волуек в Россию. Нигде таких развязок я не видел. Кроме того раньше через Харьков шли поезда и на черноморское побережье Кавказа.Крупнейшим в СССР ж.д узлом был Свердловск-Пассажирский. Более 20 путей для поездов, под сотню пасс.
поездов в день. Но при этом никто не говорил, что по этой причине не нужно развивать авиасообщение.
В жару и штиль при полной загрузке не достаточно.2200 примерно
Вы не видели там торец в реале. Он гораздо выше проходящей мимо дороги расположен.При Украине в Харькове немного удлинили ВПП, а также и построили АЗС ровно за торцом ВПП. На панорамах видно и торец и АЗС, просто жесть