Ага, был такой. Рейс 3977 Благовещенск - Красноярск - Свердловск - Киев. А раньше из Северного в Киев летал Ту-154 с посадкой в Уфе.Вроде был там ещё какой то проходящий рейс Ту-154 в Киев, но никогда на него не попадал.
Зря вы так. Как раз с промышленностью в Сибири все было нормально. Кроме того, среди командировочных и отпускников было много научных сотрудников и преподавателей ВУЗов.Значительную долю пассажиропотока Сибири и Дальнего Востока занимали военнослужащие-отпускники. С промышленностью там пожиже.
Не просто не так, а совершенно не так. Расписания, как центральное, так и местные, писались исходя из двух составляющих: 1) наличия флота воздушных судов и 2) пассажиропотока. Всё. Кого повезут: китайских военнопленных или футбольных фанатов, Аэрофлоту без разницы.Оно как бы верно, только вот центральное расписание составлялось из приоритетов, среди коих отпускники срочной службы значились на последнем месте. Приоритеты были примерно следующие:
Возможность для партийного руководства прибыть к месту "порки" обеспечивалась бронью на авиабилеты для обкомов и крайкомов. Они могли лететь в Ставрополе утром, в Элисте в обед, в Николаеве вечером. Расписание тут ни при чем.1. Возможность для партийного начальства прибыть в Москву (в случае Харькова - и в столицу союзной республики) в кратчайшие сроки, т.е. на следующее утро. Не прибегая при этом к услугам ВВС Красной Армии в виде перевозки членов ЦК в бомбоотсеках и т.п.
Командировки в ВПК составляли государственную тайну. И если кто-то по глупости своей начнет интересоваться командировками, к примеру, Днепропетровского ПО "Южмаш", то очень скоро к нему придут дяди с горячими сердцами и чистыми руками и станут задавать много неприятных вопросов. Кроме того, у всех, без исключения, крупных производств МАП, МОМС или МСМ были свои собственные самолеты. Представить себе, как группа технических специалистов того же Южмаша летит в командировку из Днепропетровска на Байконур рейсовым самолетом, мне, например, невозможно никак.2. География командировок, причём не каких попало, а в соответствии с иерархией и предприятий (интересы ВПК будут учитывать в первую очередь, а какого-нибудь наркомпроса - в последнюю), и самих командируемых. У кого-то (в ранге Королёва) мог быть и свой поджопный самолёт, а кому-то авиабилет вообще не оплачивался
Летом 1974 года прямых рейсов Москва - Свердловск было четыре. Столько же было прямых рейсов Москва - Харьков. Тогда как рейсов Москва - Симферополь было двадцать три, а Москва - Адлер - двадцать семь. Это, получается, остаточный принцип такой? Или же адлерская артель коровьих крутохвостов генерировала поток командировочных больше, чем Нижнетагильский металлургический комбинат?3. И по остаточному принципу - возить людишек в отпуск, главным образом на курорты.
По-видимому, мы жили в разных обществах. В нашей семье автомобиль был с 1981 года. Но ни мы, ни один из мне знакомых в те годы не ездил на море на личном автотранспорте. Несмотря на то, что ближайший населенный пункт у Черного моря был всего в 370 километрах от моего дома. Гораздо ближе, чем из Москвы или Ленинграда.По состоянию на 80-е годы (когда АвтоВаз работал уже лет 15) на юг на своих машинах ездило чуть ли не больше народу, чем теперь.
Что зря? Что в этом обидного? География, 7-й класс. Карты промышленности СССР.Зря вы так.
Ну Красноярск раньше вообще чисто промышленный, закрытый город был. Сейчас уже почти ничего и не осталось от былой "роскоши" кроме алюминиевого завода...Красноярск-самый промышленный город Сибири, Новосибирск-самый научный, Омск самый зелёный )Что зря? Что в этом обидного? География, 7-й класс. Карты промышленности СССР.
Коллеги, я знал, что в пример в первую очередь приведут Красноярск. Я с этим соглашусь и добавлю к этому списку ещё Новокузнецк и Норильск. Но Сибирь это не только Красноярск и Новокузнецк с Норильском. Вы просто сравните любую экономическую область Сибири, плотность её населения и концентрацию промышленных предприятий с Уралом, Донбассом или Кривбассом.Ну Красноярск раньше вообще чисто промышленный, закрытый город был.
А как же Кузбасс? ))Вы просто сравните любую экономическую область Сибири, плотность её населения и концентрацию промышленных предприятий с Уралом, Донбассом или Кривбассом.
Кузбасс, собственно, это Новокузнецк плюс Кемерово. Сравним с Донбассом?А как же Кузбасс? ))
Но Сибирь это не только Красноярск и Новокузнецк с Норильском. Вы просто сравните любую экономическую область Сибири, плотность её населения и концентрацию промышленных предприятий с Уралом, Донбассом или Кривбассом.
Ну так Донбасс ещё при царизме получил развитие, а Кузбасс получил развитие только при сталинизме. А так конечно уступает Донбассу, да. Но не стоит при этом говорить , что в Сибири промышленность хуже развита. Просто она ещё разбросана на большей площади, и расстояния тут другие ) У меня вон вообще, например дача за 370 км от дома находится, куда езжу летом каждые выходные пахать-отдыхать ))Кузбасс, собственно, это Новокузнецк плюс Кемерово. Сравним с Донбассом?
Она не хуже развита! Наоборот, промышленные предприятия Сибири более современные и технически оснащенные. Но, если говорить о временах СССР, промышленности в Сибири было меньше. Существенно меньше. Цифры, повторяю, мы все ещё в школе изучали. И сейчас они есть в открытом доступе.Но не стоит при этом говорить , что в Сибири промышленность хуже развита. Просто она ещё разбросана на большей площади, и расстояния тут другие
Есть там и авто- и даже ж/д дороги, только слишком уж специфичные ) Даже электричка там когда то давно ходила, сейчас только товарные вагоны возят. Правда было дело добирался как то в Норильск и теплоходом, больше 3 суток до Дудинки ) Вот там да, действительно без авиации остались богом забытые посёлки с богом забытыми людьми....И весь транспорт это только этот несчастный теплоход. Даже пристаней и дебаркадеров нет для него, просто теплоход держит малый ход против течения, а в это время к нему на моторных лодках подплывают местные, и карабкаются в теплоход через леера, детей передают, чемоданы... Как в войну ) Вот транспорт современной России )))Да. Вот в Норильск нет авто- и железной дороги, поэтому там есть такое выражение "лететь на материк". И конечно, хоть и погодные условия порой не для авиации, без авиации там никуда.
Забавный плюрализьм...Новосиб, Омск, Барнаул, Тюмень ну хоть убей не вяжется с термином сибирь.
А зря... Новосиб это вообще её столица (вроде как) )Уж не знаю почему, но для меня сибирь это всё, что восточнее Енисея, то есть от Красноярска и восточнее. Новосиб, Омск, Барнаул, Тюмень ну хоть убей не вяжется с термином сибирь.
Забавный плюрализьм...
Новосибирск, по-вашему, нужно переименовать?
Я советские учебники еще не забыл. Просто не надо писать в таком духе, что у нас какие-то дикие и нецивилизованные места.Что зря? Что в этом обидного? География, 7-й класс. Карты промышленности СССР.
Вы невнимательно читаете, сами додумываете, сами меня и дополняете )Есть там и авто- и даже ж/д дороги, только слишком уж специфичные )
Ну да, пардон... Не так Вас понял ) Ну не только самолёт. Ещё теплоход очень популярен в летнее время ))Вы невнимательно читаете, сами додумываете, сами меня и дополняете )
Прочтите, я писал, что не в Норильске нет авто и ж/д, а в Норильск.
То есть, из Красноярска или Москвы вы билет на поезд не купите и сейчас.
Только самолетом. Но кое-кому и олени лучше.