Организация авиаперевозок во времена СССР

Вот и вопрос: cтоит ли извращаться ради того, чтобы сделать реактивный самолет ни на 60, ни на 100, а на именно 75-80 человек и желательно эффективный?
Кстати, были ли у нас соответствующие двигатели для такого самолета?
Ну был ведь уже упомянутый мной проект Ан-80. А через много лет появился Ан-148. Что касается двигателей, то можно было модифицировать тот же Д-36.
 
Реклама
К вопросу о поставках Як-42, который обсуждается в соседней ветке. Да и между Ан-24 и Як-42 имелась значительная разница в пассажировместимости. Думаю, еще нам был нужен региональник на 60-80 мест с дальностью полета 1500-2000 км и большой степенью автономности (ВСУ, встроенный трап). Например, существовал проект Ан-80 - пассажирского самолета на базе Ан-72. Это было то, что надо.
Як-42 шел на смену Ту-134, никак не Ан-24.
 
Например, существовал проект Ан-80 - пассажирского самолета на базе Ан-72. Это было то, что надо.
Такой самолет уже был и есть - Ан-74. Ввиду огромного расхода топлива на пассажирокилометр а также некоторым особенностям салона (почти полное отсутствие иллюминаторов) он мало кому оказался нужен.
 
Про экономику МГА.

Как в позднем СССР считали пассажиров? Учитывая, что в СССР летали иностранные АК, пассажиров которых обслуживали наши аэропорты.

Считали только пассажиров единого Аэрофлота? Включая пассажиров из Бамако и Уагудугу с Буэнос-Айресом.

Тут никаких проблем нет, пассажиропоток порта считали всех, пассажиропоток только соответственно аэропорта.

Интересна была схема с 90-х и возможно до наших времен. Когда по территории РФ ходят иностранные поезда (из Казахстана, Азербайджана, Белоруси, Украины и тд. включая Китай и Монголию, и берут там пассажиров по России. При этом перезвозчику платится сумма плацкарты, а в РЖД сумма билета, что может составлять сопоставимые суммы. При этом, при наличии в это время аналогичных поездов РЖД, нам невыгодно перевозить пассажиров на "ИХ" поездах по России. Поэтому в таких случаях часто отменяли лишние стоянки "ИХ" поездов по РФ, дабы ими не пользовались по России при наличии поездов РЖД.
 
А если нужен реактивный - то это скорость, крыло с большей стреловидностью и несколько худшие взлетно-посадочные характеристики.
Вот и вопрос: cтоит ли извращаться ради того, чтобы сделать реактивный самолет ни на 60, ни на 100, а на именно 75-80 человек и желательно эффективный?
Ну так есть же реактивный EMB-175 с такими же характеристиками, отсутствиями заказчиков не страдает...
 
Ил-114 сильно маленький и к тому же винтовой.
В ветке "Ил-114" не так давно была ссылка, по-моему, на программу Время начала 90-х. Там говорили, что до 70 мест он рассчитывался. По моим данным, салон у 114-го примерно на 20 см короче ATR-72, в котором уже стандарт - 72/74 кресла. Ну и как потом выяснилось из ТЗ на трёхсотку, которое в ветке несколько раз появлялось, сам Ил-114 можно удлинить метра на два.
 
Последнее редактирование:
Про Як-42 его недосерфтициаирвали настколько помню в Якутии и К.К. на -50 Поэтому там и не использоали. Хотя его даже не использовали на пример не в дружеском уже и не нашем аэропортут Харьков, где полоса полностью подходила под него и пассапаток полностью подходил (но не подходили под Ту-154), вместо этого его стали использовать в Луганске где можно было бы и Ту-154 использовать.
Для начала надо было всеми Як42 заменить все Ту-134 в Харькове.
 
Последнее редактирование:
вместо этого его стали использовать в Луганске где можно было бы и Ту-154 использовать.
Можно поподробнее про использование Як-42 в Луганске.
Вы не путаете с Донецком или Днепропетровском? Именно в этих аэропортах использовались Як-42 во времена СССР. А в Луганске (на исходе 1980-х) как раз использовались два Ту-154.

Для начала надо было всеми Як42 заменить все Ту-134 в Харькове.
Идея понятная. А харьковские Ту-134 куда девать? Их же штук 18 было в Харькове!
И было ли достаточное количество свободных Як-42 на тот момент, чтобы ими заменить Ту-134 в Харькове? Мне кажется, что сходящие со стапелей в Саратове самолеты были в то время нарасхват и расписаны наперед!
Да и были планы строить новый аэропорт Харькова в районе поселка Полевая, даже начинались какие-то земляные работы, но с распадом СССР строительство было прекращено. Новый аэропорт, предполагаю, принимал бы уже не только Ту-154.
Поэтому думаю, что это еще большой вопрос: был ли смысл заменять все харьковские Ту-134 на Як-42.
 
Последнее редактирование:
Такой самолет уже был и есть - Ан-74. Ввиду огромного расхода топлива на пассажирокилометр а также некоторым особенностям салона (почти полное отсутствие иллюминаторов) он мало кому оказался нужен.
Ну на базе него в начале 2000-х появился вполне себе экономичный и востребованный пассажирский Ан-74ТК-300 (с иллюминаторами и комфортным салоном, как раз).
 
Последнее редактирование:
Зарубежные аналоги (такого самолета на 80 мест) Embraer-175 и CRJ-700 появились на конце 1990-х. Правда, несколько раньше были еще Fokker-70 и BAe-146. Но, правда, дальность у них у всех была несколько больше.
А ещё до них Dc-9-10/20, Fokker-28 и BAC-1-11
 
Реклама
Можно поподробнее про использование Як-42 в Луганске.
Вы не путаете с Донецком или Днепропетровском? Именно в этих аэропортах использовались Як-42 во времена СССР. А в Луганске (на исходе 1980-х) как раз использовались два Ту-154.
Два (2) базовых Ту-154 это же смешно.
 
И было ли достаточное количество свободных Як-42 на тот момент, чтобы ими заменить Ту-134 в Харькове? Мне кажется, что сходящие со стапелей в Саратове самолеты были в то время нарасхват и расписаны наперед!

Ну, в Киров, например.
 
Два (2) базовых Ту-154 это же смешно.
И что тут смешного?
И сколько по-Вашему было бы не "смешно" для Луганска? 10 ?

вместо этого его стали использовать в Луганске где можно было бы и Ту-154 использовать.
Я просил Вас поподробнее рассказать про использование Як-42 в Луганске, но Вы почему-то промолчали.
Есть что сказать-то по существу?
 
Последнее редактирование:
Непонятно! Что: "в Киров, например"???
Речь-то шла про замену Ту-134 в Харькове, причем здесь Киров?
Вы на какой вопрос ответили?
Наверное имелось в виду - передача харьковских Ту-134, например в Киров, при замене их в Харькове на Як-42. Правда, думаю, что в Кирове 18 Ту-134 были бы явно избыточными, их даже на перроне поставить было бы не куда.
 
Если бы построили новый аэропорт в Харькове (Харьков/Белгород как вариант...), скажем к середине 90-х (предположим, что СССР жив), то ИМХО там как раз нужны были бы не ЯК-42, а именно ТУ-154.
 
Реклама
Если бы построили новый аэропорт в Харькове (Харьков/Белгород как вариант...), скажем к середине 90-х (предположим, что СССР жив), то ИМХО там как раз нужны были бы не ЯК-42, а именно ТУ-154.
Увы, но история не терпит сослагательного наклонения.
 
Назад