Организация авиаперевозок во времена СССР

Реклама
трансферным пассажирам приходилось ожидать свой рейс по нескольку часов в общем зале ожидания.
Были еще развиты камеры хранения. Вещи - в камеру, а сами - айда гулять по городу.
Вот ночевать в аэровокзалах на скамеечке бывало утомительно. Но хоть комнаты матери и ребенка были.
А мужики уж и на скамеечке.... Мы один раз в Домодедово палатку с другом поставили под памятником Ту-114 и заночевали.

Билет куплен, как видно из штампа, в Сочи.
Если бы не штамп, так и не прочитал бы слово "Сочи" :ROFLMAO:
Врачебный почерк.jpg
 
Были еще развиты камеры хранения. Вещи - в камеру, а сами - айда гулять по городу.
Вот ночевать в аэровокзалах на скамеечке бывало утомительно.
Да, но только стОит представить себе "ночёвку" на Казанском вокзале города Москвы, вся возможная негативка про аэровокзалы отметается напрочь! :)
Из московских вокзалов (если про ночёвку), разве, что - Рижский (там не было ночных поездов). Но и то - ни в какие ворота с Аэровокзалом! :)
 
Вот ночевать в аэровокзалах на скамеечке бывало утомительно. Но хоть комнаты матери и ребенка были.
А мужики уж и на скамеечке.... Мы один раз в Домодедово палатку с другом поставили под памятником Ту-114 и заночевали.
У меня мать с отцом во время коллапса в Домодедово спали под крылышком этого самого Ту-114 )) На скамейках дождик мочил )) А в аэровокзале и прилечь то негде было.... все пятачки на полу были заняты спящими людьми ))) Домодедово во время задержек превращалось в один гигантский бомжатник )))
Ещё было дело на лестничной клетке в Домодедово спали ))) Где-то на 3-м этаже (сейчас уже и не найдёшь), нашли свободный пятачок с постеленными газетами, кто-то видимо уже там спал до этого, но ушёл... Постелили туда сверху ещё своих газет, чтоб гигиеничнее было, сверху плащ и легли на него вольтом, сумку с деньгами между собой, сверху вторым плащём укрылись )) На лестничной клетке спалось тихо и спокойно, почти что никто не мешал )) В общем зале помимо того что свободного места не было, и спать было невозможно, всё время люди шарахались мимо туда-сюда ) Но это ещё по божески было в Домодедово.... Вот в старом красноярском аэропорту Северный ( кто представляет себе как он выглядел тогда), во время задержек зимой в сильные морозы, вообще полный сюр был )) Помещение маленькое, тесное даже при обычной рутинной работе, а во время задержек.... :eek: В гостинице мест нет, на улице мороз... И толпа тусовалась в аэровокзале, стоя плотной толпой как пингвины )) Между ними только узенькие дорожки были от входных дверей до всяких касс и стоек, а остальное пространство было всё забито плотностоящими людьми ))
 
Последнее редактирование:
Свердловск не был хабом в советские времена.
Извините, а для вас "советские времена" с какого года начинаются? С 1980-го?.. :)

Туда конечно прилетало много рейсов из ХМАО и прочих северов, но в Тюмень и Уфу их прилетало больше.
Насчёт Уфы не знаю, а вот Тюмень получила прямое сообщение с Москвой только в начале 70-х. И летали там поначалу Ту-134 - что как-бы говорит об объёме пассажиропотока.
А/п "Рощино" в те годы вообще был больше грузовым портом, обслуживающим Ан-12.
 
Чтобы пассажирам было удобно летать из Зауралья через ДМД на Юг, к примеру.
Да кого тогда интересовало удобство пассажиров?
А вот удобство лётного и диспетчерского состава - т.е. безопасность полётов - значение имела. Рейс из ДМД "на юга" неизбежно проходил бы ... над Внуково (или петлю закладывть - с потерей топлива и ресурса). Ну, и кому такая толчея над "внучкой" была нужна?
Аэропорты МАУ имели чёткие и по возможности непересекающиеся сектора разлёта: ДМД - восток / северо-восток, ВНК - практически весь "нижний полукруг", а ШРМ - запад / северо-запад / юго-запад.
Исключение составлял а/п Быково - но там базировались машины другого класса, и их с "большими свистками" разводили по высоте.
 
Именно так.
Только у ШРМ была вся международка, которая несколько нарушала картину.
 
Последнее редактирование:
Ещё в кинотеатрах ночевали ) Примерно в 200-300 метрах от аэровокзала в "Северном", на ул. Аэровокзальная, 10 был кинотеатр "Пилот"... Он и сейчас сохранился. Правда там сейчас какой-то ночной клуб сделали. Так вот, туда больше ходили спать и коротать время пассажиры, нежели смотреть фильмы )) Во время задержек там дрыхли в креслах по 3-4 сеанса подряд, даже не вставая с кресел )) Только деньги собирали в общую шляпу на следующий сеанс )) Зато тепло, не стоять, и можно поспать развалившись в кресле ...
 
Именно так.
Только у ШРМ была вся международка, которая несколько нарушала картину.
Это было - но немного.
Поскольку основная масса полётов из ШРМ всё шла "в сторону Европы" (в т.ч. маршруты в обе Америки). Азиатских рейсов было заметно меньше.
Ну, и частоты... В страны СЭВ летали сравнительно чаще.
 
Реклама
Это было - но немного.
Поскольку основная масса полётов из ШРМ всё шла "в сторону Европы" (в т.ч. маршруты в обе Америки). Азиатских рейсов было заметно меньше.
Ну, и частоты... В страны СЭВ летали сравнительно чаще.
Ближний Восток, куча африканских рейсов, Индия 4 города, Япония, Индонезия, Бирма…. ЦУ МУС даже танкерами завозил своё топливо в Ларнаку и Аден для многих таких рейсов.
 
Это было - но немного.
Поскольку основная масса полётов из ШРМ всё шла "в сторону Европы" (в т.ч. маршруты в обе Америки). Азиатских рейсов было заметно меньше.
Ну, и частоты... В страны СЭВ летали сравнительно чаще.

IMG_20220730_000629.jpg
IMG_20220730_000010.jpg
IMG_20220730_000016.jpg
IMG_20220730_000022.jpg
IMG_20220730_000027.jpg
IMG_20220730_000100.jpg
IMG_20220730_000105.jpg
 
Ил-62, это перечисление (в рекламном буклете) само по себе ни о чём не говорит.
Во-первых - частоты. Скажем, в Индонезию летали 1(один) раз в неделю.
Во-вторых, мы говорим о ШРМ - а по некоторым направлениям из перечисленных рейсы выполнялись вообще из других городов.
 
Ил-62, это перечисление (в рекламном буклете) само по себе ни о чём не говорит.
Во-первых - частоты. Скажем, в Индонезию летали 1(один) раз в неделю.
Во-вторых, мы говорим о ШРМ - а по некоторым направлениям из перечисленных рейсы выполнялись вообще из других городов.
Не спорьте. Вы неправы. Из ШРМ летали на восток, юг и запад. На север и с-з меньше. Все направления на карте это ШРМ. Других не заметил
 
Извините, а для вас "советские времена" с какого года начинаются? С 1980-го?..
Поддержу ваш вопрос-недоумение. Свердловск Кольцово во все "советские " времена был хабом для всего уральского региона включая башкирию, всю
тюменскую область и даже коми АССР
 
Не спорьте. Вы неправы. Из ШРМ летали на восток, юг и запад.
Можно подумать, что я категорически отрицал полеты на восток и на юг. :) Говорилось о преобладании - заметном - западного направления.
Не поленился, и посмотрел международные маршруты 1983-го года, тогда их было 106 штук. Распределение: Запад / Северо-запад - 57, Юг - 32, Восток - 17.
И это только направления - а были, как я уже говорил, и частоты.
 
[QUOTE="A_Z, post: 3254133, member: 16084" ] Насчёт Уфы не знаю, а вот Тюмень получила прямое сообщение с Москвой только в начале 70-х. И летали там поначалу Ту-134 - что как-бы говорит об объёме пассажиропотока.
А/п "Рощино" в те годы вообще был больше грузовым портом, обслуживающим Ан-12.
[/QUOTE]

неправда ваша, а точнее полуправда. Тюмень имела прямую связь с Москвой ещё в 1940е годы. Смотрите ветку старых расписаний. Был рейс Быково - Ижевск - Тюмень на ил14 плюс дальние рейсы, которые делали посадку в Тюмени.
В 1960е годы летали ан 24 Домодедово -казань- Тюмень.и
Домодедово -казань-Тюмень -сургут.
А полуправда у вас потому, что данные рейсы ни в коей мере не давали Тюмени статуса хаба( по русски "перевалочный пункт"), ибо вся Тюменская область включая округа, попадала на большую землю через Свердловск Кольцово вплоть до начала 1980х годов
 
Mermoz, видите ли, под прямым сообщением я подразумеваю маршрут Москва - Тюмень.
Технически дальности Ан-24, если я не путаю, для этого хватало. Но вот "организационно" такие рейсы, видимо, смысла не имели.

...вся Тюменская область включая округа, попадала на большую землю через Свердловск Кольцово вплоть до начала 1980х годов.
Полагаю, что вы не вполне правы.
Я работал на АРЗ-26 в 77-78 гг. Ан-2 в Плеханово жужжали исправно (равно как и Ан-24 в Рощино). И прямое сообщение с Москвой было уже вполне удовлетворительным. Так что "мини-хабом" Тюмень тогда уже была (а скорее всего, стала таковым и на пару-тройку лет раньше). Развитию этого процесса, как я понимаю, помешал Сургут.
 
Реклама
Да кого тогда интересовало удобство пассажиров?
А вот удобство лётного и диспетчерского состава - т.е. безопасность полётов - значение имела. Рейс из ДМД "на юга" неизбежно проходил бы ... над Внуково (или петлю закладывть - с потерей топлива и ресурса). Ну, и кому такая толчея над "внучкой" была нужна?
Аэропорты МАУ имели чёткие и по возможности непересекающиеся сектора разлёта: ДМД - восток / северо-восток, ВНК - практически весь "нижний полукруг", а ШРМ - запад / северо-запад / юго-запад.
Исключение составлял а/п Быково - но там базировались машины другого класса, и их с "большими свистками" разводили по высоте.
С чего бы это рейс из Дмд на юг проходил бы через Внуково. При вылете с 32 полосы сразу же выход на юг через Венёв почти по прямой, с 14 разворот налево на 180 севернее г.домодедово (ну или сразу после взлета, как это делают в крайнее время).
 
Назад