Отец бы не понял.

Ух ты, пиписьками меряются.
Сами напросились... Так что уж извиняйте.

---------- Добавлено в 10:57 ----------

как гуманитарий-троечник, позволю себе поправить инженера-отличника - убеждаться в неравномерности прогрева надо не опосредованно через рост давления жидкости, а одновременными замерами в нескольких контрольных точках. Собственно, доказательство - видео с тепловизора: запуск мотоциклетного двигателя - отлично видно неравномерность нагрева.
Ну, с гуманитария много не возьмешь... Мы обсуждаем нагрев внешних корпусных деталей вплоть до пластиковых кожухов по сравнению, скажем с выхлопными трубами или теми же водяными патрубками или нагрев внутренних деталей? Вот покажите мне ТАКОЕ видео. Так что увы, опять мимо.
 
Реклама
А каким оно может быть, если расчёты ведутся в статическом поле, без учёта коэффициентов теплопередачи материалов
Тогда прямой вопрос - что и куда передаем? Речь о том, что деталь контактирует с нагретой жидкостью. А теплопередача... Откройте у себя дома кран с водой, дайте воде стечь, чтобы холодная была действительно холодная, а не прогревшаяся в трубах, а горячая - действительно горячей. Потрогайте на ощупь смеситель. Закройте одну воду, оставив другую - удивитесь, насколько быстро изменится температура смесителя. Закройте ее, зато откройте вторую - удивитесь, насколько быстро еще раз изменится температура смесителя. Счет на секунды пойдет!

да ещё и с прогревом деталей кузова, что абсолютно не нужно.
Чего-чего, какой прогрев деталей кузова? Может, я что-то пропустил?

Впрочем xoid, Вам уже всё показал в картинках.
Ничего он не показал. А то, что там есть... см. выше, я уже ответил.

А насчёт "гаражного специалиста", так это я оставлю на Вашей совести, ибо многие механики-инженеры, проработавшие по 20 лет на крупных АТП, ни разу к железке не прикасались. Поступление/списание з/частей, выступление на собраниях, утверждение табелей мотористов и агрегатчиков.... Белые воротнички одним словом. И таких я знаю.
Ну и я таких знаю, и что. Но моя совесть чиста, потому как я не "белый воротничок", а технарь. На Вашу совесть, так и быть, давить не буду - за сравнение.
 
Последнее редактирование:
Эдуард Иванович, заметьте, что ни один из участников пока вас не оскорблял. Вы же инженер, а не дохтур, может без ваших диагнозов как-нибудь обойдёмся?
Может все-таки вспомним, что это всего-лишь "крылатая фраза" из известного фильма Эльдара Рязанова. А для тех кто не умеет читать все, а может лишь частями, процитирую самого себя:
И уж тем более обижаться не на что.

Весьма нелегкое занятие - пытаться объяснить чайнику степень его незнания предмета, потому что он абсолютно уверен, что знает ВСЕ.
Интересно, тяжело, наверное, жить в придуманном собою мире?
Так это у чайников надо спрашивать. Я ногами по земле хожу. Это для чайников истина в последней инстанции - видео с Е-тубы, а я на этих самых моторах гайки крутил своими собственными руками, и что в них и как прекрасно знаю и без Е-тубы. В частности, потому что вот с такими зверьками дело поимел:
http://www.di-zel.ru/equipment/scanners/kts500/
KTS-530. Но это так, БОШ-евский "ширпотреб". Продается свободно всем желающим. А вот такая вещь:
http://service-parts.mercedes-benz.com/dcagportaldocs/brochures/Brochure_Basic_en.pdf - все-таки дилерский прибор, который "просто так" не заполучить. В данном случае транспортное предприятие, где мне пришлось работать, эксплуатирует в неединичном количестве автобусы Мерседес, самостоятельно проводит их техническое обслуживание (такое право еще надо получить!), соответственно, получило в распоряжение, подчеркиваю, дилерский прибор. Т.е. он предоставляется либо дилерам, либо крупным эксплуатирующим организациям только официальными представителями Мерседеса. Ну например, Эвобусом: http://www.evobus.ru/ Видео этот Стар Диагнозис не показывает - лишь скучные таблицы. Но зато сколько в них разнообразной информации... Причем ее можно получать прямо на ходу автомобиля, благо прибор портаивный. Даже температура моторного масла есть, на которой тут дискуссия замкнулась. И эту температуру можно оценивать не только по давлению масла, но и по показаниям бортового компьютера автомобиля - xoid, ау-у-у-у.... Стар - ничто, Е-туба - все! ;)

Вот в таком придуманном мною самим мире я и живу... Заодно читаю сказки о том, что где-то есть другой, настоящий мир D)
 
Это для чайников истина в последней инстанции - видео с Е-тубы,
:D Eduard, так в чем проблема? Заведи двигатель, возьмись одной рукой к выпускному коллектору, а другой - к картеру и измерь самостоятельно :)
Нечего бояться, ведь по твоим расчетам обе детали будут нагреваться одновременно.

xoid, ау-у-у-у.... Стар - ничто, Е-туба - все!
Eduard, товарищ инженер, прошу заметить, что сравнивать тепловизор и средства компьютерной диагностики - всё равно, что сравнивать круглое с тёплым.
 
Eduard,
Эххх... пиво на даче пью, мозг расслаблен, посему отвечать пока не буду, хотя есть что. :D
И всё же пока продумайте мысль об источниках тепла в ДВС и нахождении относительно их теплоносителя и коленчатого вала, а так же способе и эффективности нагрева деталей кривошипно-шатунной группы и, соответственно, динамике этого нагрева. Так же сравните массово-теплоёмкостные характеристики (включая материалы) ГБЦ, БЦ и коленвала. Кроме этого попробуйте добавить в свою формулу выделение тепла в результате трения сопрягаемых поверхностей в ДВС...... Ну и напоследок проанализируйте потоки ОЖ в двигателе. Вы же не думаете, что температура ОЖ одинакова во всём объёме контура? ;)
В общем я, как "гаражный специалист" вопросов накидал, а там можете отвечать, а можете критиковать с высоты своего образования. :rolleyes:
 
Eduard, так в чем проблема? Заведи двигатель, возьмись одной рукой к выпускному коллектору, а другой - к картеру и измерь самостоятельно Нечего бояться, ведь по твоим расчетам обе детали будут нагреваться одновременно.
Эх, как с вами трудно... Но це фсе фихня, я упертый :) И не буду говорить, что "запас альтруизма" у меня ограничен - воспитание не то. В крайности не будем кидаться? По большому счету, двигатель заканчивается на плоскости ГБЦ, в которой есть выхлопные каналы. На авиационных моторах, скажем, периода второй мировой войны, такая деталь, как выхлопной коллектор, отсутствует в принципе. И "вааще"... коллектор - уже элемент системы выпуска отработавших газов. Мы же рассматриваем задачу прогрева салона. В этой задаче он ну почти никак не участвует. А вот в чем заключается это почти... расскажу как-нибудь, но позже, если сами не догадаетесь.

Eduard, товарищ инженер, прошу заметить, что сравнивать тепловизор и средства компьютерной диагностики - всё равно, что сравнивать круглое с тёплым.
Ну да, конечно, любительский ролик на Е-тубе - гораздо более важен, показателен и доказателен, чем показания прибора диагностики, который используют официальные дилеры автопроизводителей. Ну вот видеолюбители на Е-тубе - это сила, а вот инженеры старейшего в мире производителя автомобилей (напомнить, как вообще появились понятия "автомобиль" и "мотоцикл", и кто стоял у их истоков?) - ничто. Акцентирую внимание на одном моменте...
убеждаться в неравномерности прогрева надо не опосредованно через рост давления жидкости, а одновременными замерами в нескольких контрольных точках.
Так то оно так, но... выбор этих контрольных точек по каким критериям производится? Пока нас кормят поверхностным обозрением деталей двигателя, а я настаиваю на измерении параметров деталей внутри двигателя, куда все эти тепловизоры в принципе не могут заглянуть. Так что в сад их! И что будем делать?

---------- Добавлено в 01:00 ----------

Эххх... пиво на даче пью, мозг расслаблен, посему отвечать пока не буду, хотя есть что. И всё же пока продумайте мысль об источниках тепла в ДВС и нахождении относительно их теплоносителя и коленчатого вала, а так же способе и эффективности нагрева деталей кривошипно-шатунной группы и, соответственно, динамике этого нагрева. Так же сравните массово-теплоёмкостные характеристики (включая материалы) ГБЦ, БЦ и коленвала. Кроме этого попробуйте добавить в свою формулу выделение тепла в результате трения сопрягаемых поверхностей в ДВС...... Ну и напоследок проанализируйте потоки ОЖ в двигателе. Вы же не думаете, что температура ОЖ одинакова во всём объёме контура? В общем я, как "гаражный специалист" вопросов накидал, а там можете отвечать, а можете критиковать с высоты своего образования.
Мой мозг раслаблен так же, как и Ваш - таки выходные, а "на неделе" особо не "забалуешь", работа такая. А что касается вопросов, то.. извините, ненавижу разгадывать ребусы, в т.ч. и в плане "что автор поста хотел этим сказать". Так что уж соберитесь, пожалуйста, и несмотря на дачный расслабон, поточнее сформулируйте суть своих вопросов - пока я вижу лишь совет подумать, причем в общем-то предмет думаний сколь-нибудь четко не обозначен... Это я могу делать и безо всяких советов.
 
Так то оно так, но... выбор этих контрольных точек по каким критериям производится? Пока нас кормят поверхностным обозрением деталей двигателя, а я настаиваю на измерении параметров деталей внутри двигателя, куда все эти тепловизоры в принципе не могут заглянуть.
блин... Эдик, ты с расчетами доказывал, что двигатель греется равномерно во всех точках. Теперь ты говоришь, что двигатель греется неравномерно (картер медленнее, чем поршень). Означает ли это, что ты понял свою ошибку в расчетах?
 
Влад, ну вот не первый уже раз уже в этой теме, когда практически приходится говорить "ну вам же хуже". Чем сильнее надо нагреть поршень, тем... больше потери тепла, недоступные для ОЖ и обогрева салона. И больше нагрев масла вопреки утверждению злопыхателей, утверждающих, что оно греется незначительно. Сами же приводите аргументы, опровергающие вашу же точку зрения... Прикольные вы ребята :)

Ну и наконец... Эх, как же все вы предсказуемы... Бесконечное "цепляние" к мелким деталям (так можно "заиграть" любую тему) при полном игнорировании наиболее важных аспектов...Да ладно, не впервОй, я привычный :) таки член интернет-форум-партии с 1998 года ;) Собственно, все понятно: задача - доказать несостоятельность расчетов. Но это можно сделать только одним способом - привести другие расчеты, чего никогда и ни при каких обстоятельствах не случится. Хотелось бы ошибиться, но... пока что время и форумная практика лишь подтверждают мою правоту. А "воды налить" я и сам могу, но не хочу. Пришлось тут пропеллерами померяться - ну вынудили, а я этого не люблю, хоть и есть чем меряться.

А теперь еще вопрос! Раз уж тепловизор - высшая доказательная сила, то... что он может сказать о температуре и темпе прогрева поршня? На данный момент все на нем замкнулось.
 
Реклама
член интернет-форум-партии с 1998 года
это мы уже наизусть выучили, можно не повторяться.
Раз уж тепловизор - высшая доказательная сила, то... что он может сказать о температуре и темпе прогрева поршня?
зачем, ведь по твоим расчетам, температура поршня равна температуре любой другой части двигателя.
задача - доказать несостоятельность расчетов. Но это можно сделать только одним способом - привести другие расчеты, чего никогда и ни при каких обстоятельствах не случится.
Eduard, странно видеть подобные пассажи от человека, имеющего диплом инженера.
Доказать несостоятельность расчетов в данном случае проще всего экспериментально, но оборудование с погрешностью ±2-3% для тебя не аргумент, а самостоятельно пощупать двигатель в разных точках ты почему-то отказываешься. :)
Других расчетов тебе никто не даст, потому что они на несколько порядков сложнее, чем приведенные тобой, а тратить несколько дней на то, чтобы доказать тебе твою совершенно очевидную неправоту - увольте.
 
Последнее редактирование:
зачем, ведь по твоим расчетам, температура поршня равна температуре любой другой части двигателя.
А вот вот тут надо понимать разницу между деталями, а то и их частями (как то стенки цилиндов в блоке, если он негильзованый), которые контактируют с горячими газами, и, соответственно, служат поставщиками тепла, и деталями, которые пассивно нагреваются. Наконец, масса поршней в двигателе - единицы процентов. Так что погоды затраты на их прогрев не делают. Да и нагревается поршень не так уж сильно - сто с небольшим градусов, иначе и бензин будет воспламеняться от одного контакта с ним, да и масло будет гореть-коксоваться. При температурах свыше 150-160 градусов начинается "отпуск" стальных деталей - привет каленым поршневым кольцами и пальцу. И вообще, причем здесь поршень? Мы рассматриваем работу систем смазки и охлаждения с точки зрения теплового баланса двигателя, причем в узком режиме - послестартовый прогрев. Поршень то тут причем?

задача - доказать несостоятельность расчетов. Но это можно сделать только одним способом - привести другие расчеты, чего никогда и ни при каких обстоятельствах не случится.
Eduard, странно видеть подобные пассажи от человека, имеющего диплом инженера.
Причем здесь мой диплом? Манера ведения дискуссии людей, слабо разбирающихся в вопросе, одинакова, причем не только в интернете.

Доказать несостоятельность расчетов в данном случае проще всего экспериментально, но оборудование с погрешностью ±2-3% для тебя не аргумент
Откуда такие сумасшедшие идеи? Я в прошлом сообщении давал пару ссылок, ты их смотрел... перед тем, как написать про "не аргумент"? Те видео с Е-тубы - действительно не аргумент, потому что... копи-пасте:
Так то оно так, но... выбор этих контрольных точек по каким критериям производится? Пока нас кормят поверхностным обозрением деталей двигателя, а я настаиваю на измерении параметров деталей внутри двигателя, куда все эти тепловизоры в принципе не могут заглянуть.
Вот именно так!

а самостоятельно пощупать двигатель в разных точках ты почему-то отказываешься.
Да пощупал я их немало... за 25 то лет. Сегодня... упс, уже вчера, попробовал провести контрольное пощупывание. Эксперимент был весьма и весьма неправильным - по причине "бензина в баке на дне" пришлось проводить его в условиях "завел и поехал, пока стоишь на перекрестке - глуши". При этом выключатель отопителя в первой позиции (из 3-х), ручка регулятора температуры тоже где-то на треть... За 1,7 километра пути (суточный счетчик пробега был обнулен) мотор нагрелся практически до 60 градусов. Патрубки... Рука свободно держит. Блок в нижней части, а так же масляный фильтр - теплые. Похолоднее, чем водяные патрубки, но надо учесть - в данном случае имеем интенсивный прогрев ОЖ при работе под нагрузкой, тогда как скорость прогрева масла от нее если и зависит, то несильно - больше следом за ОЖ греется. Еще через 2 километра пути ОЖ прогрета до 80 градусов, масло ессно тоже нагрелось, но холоднее. По масляному фильтру хорошо чувствуется - он полнопоточный, через него проходит ВСЕ масло, поступающее в двигатель, и температура масла в фильтре по сути и есть температура в масляном поддоне. При этом клапанная крышка - то, что одним из первых попадает в объективы тепловизоров - была чуть теплая, что вполне логично.
В "длительной перспективе", скажем после 20 километров пути, но режим движения достаточно скоростной, а поддон литой, с оребрением - масло горячее, но ИМХО чуть холоднее. Зато потом, вечером, когда уже не торопясь ехал, да и дорога не всегда позволяла гнать - субъективной разницы не было - что патрубки (щупал ессно металлическую часть, а не резину), что фильтр, что блок в нижней части, что клапанная крышка - примерно одинаково - кончиками пальцев с достаточно грубой кожей можно держаться лишь несколько секунд. Температура ОЖ 80 или чуть больше - так термостат держит, а вентилятор на машине крутится постоянно. Ну и напомню, что температура масла в поддоне - это то, что стекает с деталей работающего двигателя. И они имеют примерно такую же температуру, а в данном случае это как минимум коленвал, шатуны и нижняя часть блока - за пределами стенок цилиндров и не имеющая рубашки охлаждения.

В ближайшее время повторю эксперимент, но... прогрев будет на месте, вентилятор отопителя, как и регулятор температуры, будут вывернуты "на полную" - мы же ведь задачу скоростного прогрева рассматриваем. И если не забуду, возьму из дома секундомер, благо по случаю достался. Прямо "уже сегодня" эксперимента "в чистоте" не получится - на другой машине еду, причем там указатель температуры...скажем так, надо знать его особенности, чтобы им пользоваться. Дождусь уж, когда снова на более-менее постоянную свою машинку сяду.

Других расчетов тебе никто не даст, потому что они на несколько порядков сложнее, чем приведенные тобой, а тратить несколько дней на то, чтобы доказать тебе твою совершенно очевидную неправоту - увольте.
Да ладно, на несколько порядков - сложить массу деталей да умножить на тепломекость... Или ты что собрался считать? Ну и наконец - расчеты мои в сущности прикидочные - чтобы определить масштаб цифр. Массу двигателя я брал так, более-менее правдоподобную. Детали делил - механически, поровну: треть массы - сталь, треть - чугун, треть - алюминий. А как оно на самом деле - одному Всевышнему известно. Единственное, что было взято точно - заправочные объемы ОЖ и масла - по конкретному двигателю, по конкретной модели автомобиля. Ну пусть расчеты будут даже и погрешностью, скажем, в 20 процентов - просто вместо 15 кВт будет от 12 до 18. Гораздо важнее было понять "масштаб цифр" - что не 2-3 и даже не 5, но и не 30-40-50. Но на это вообще никто не обратил внимания и не обратил бы в будущем, если бы я сейчас сам не сказал. Специалисты... Я же ведь не просто так сразу сказал, что
Очень своеобразное отношение к расчетам. Реплики особым разнообразием не отличаются - все неправильно, куча погрешностей... На предложение привести свои расчеты всегда стоическая тишина
Так и вышло, ничего нового. Возражение буквально:
Согласно приведённого выше по теме расчёта, на прогрев собственно воздуха необходимо совсем немного энергии. А вот цифра затрат на прогрев мотора для получения комфортных условий в салоне, учитывая вышесказанное в данном посте, сильно завышена.
Ну вот и все, собственно. Я уж чуток так напомню, что народ суть вопроса недопонимает...
Вот только почемуто в расчётах не учтено:
....
- что охлаждающая жидкость и существует для того чтоб избежать нагревания "двухсот килограмм мотора" свыше разумного предела
Вообще не в тему. Мы говорим о стартовом прогреве, а не о перегреве.
- что масло сюда приплетено только потому что ему тоже приходится греться, причём гораздо медленне чем тосолу,
Не так уж и медленнее, если медленнее, а кроме того еще кучу железа вместе с собой разогревать.
И просто читать не умеет:
- что в салоне необходимо прогреть до комфортного уровня только воздух, для всего остального сущесвуют всякого рода теплоизолирующие обивки и т.д.
тогда как черным по белому было написано:
При этом не надо прогревать шланги, воздуховоды, сиденья, нет потерь в окружающую среду как на самом моторе, так и в салоне - ну идеальный автомобиль!
читать ВНИМАТЕЛЬНО не научились, а спорят...

---------- Добавлено в 01:15 ----------

В общем я, как "гаражный специалист" вопросов накидал, а там можете отвечать, а можете критиковать с высоты своего образования.
Ну вот в том и дело, что вопросов накидать - большой квалификации не надо. Отвечать не буду, потому как влом учебники тут переписывать. На банальности отвечать тем более лень. А на ряд вопросов ответы уже даны, в частности в исходных данных к приведенным выше расчетам. Есть у меня один знакомый. Своеобразный. на технические темы поспорить любит. А еще больше любит "кота за хвост тянуть"... уж говоришь ему "Саня, я понимаю, что ты к чему-то клонишь - скажи прямо". Так ведь нет, я должен как собачка на коротком поводке пройти вместе с ним весь путь его умозаключений. И тогда наконец-то он снизойдет до того, чтобы с гордым видом объявить таки свою гениальную мысль. Так что если есть вопросы - спрашивайте, есть идеи - выкладывайте, а играть в угадайку... Извините, ненавижу ребусы.
 
Поршень то тут причем?
ты сам о нём вспомнил. :) Но речь была действительно не о нем, а о неравномерности нагрева.
Еще через 2 километра пути ОЖ прогрета до 80 градусов, масло ессно тоже нагрелось, но холоднее.
Ура!) тепловизор не обманул: неравномерный прогрев - реальность! :D

Теперь вернемся назад, к началу дискуссии.

Eduard, я напомню задачу:

Предположим, у нас есть есть сферические Жигули в вакууме, потребляющие на холостом ходу 3,6 литров топлива в час. И есть некий абстрактный Мерседес, расходующий на холостом ходу те же самые 3,6 литров в час. (цифры для упрощения последующих расчетов).
При этом в Жигулях через 5 минут после запуска еще холодный салон, а в Мерседесе - теплый. Как такое возможно? Сейчас мы всё поймем :)

Итак, ты был возмущен, что
Ребята, вы не прифигели - прогрев с мощностью 15 киловатт?.

************
И чем же вы гордитесь - тем, что мотор, работая на холостом ходу, отдает 30кВт мощности в систему охлаждения? Это показатель совершенства двигателя?
В этом вопросе - твоя ошибка. По условиям задачи наш сферический Мерседес не расходует на обогрев дополнительное топливо, следовательно, не вырабатывает дополнительные киловатты.

1 ватт определяется как мощность, при которой за 1 секунду совершается работа в 1 джоуль.
Теплотворная способность бензина - примерно 34,5 кДж/миллилитр, соответственно, при расходе 3,6 литра в час (1мл в секунду) мы имеем 34,5кДж*1сек = 34,5кВт.

Эти киловатты у нас уже есть (сжигаемое топливо), причем большая часть этих киловатт рассеивается в виде тепла на радиаторах.
Но распределить их можно по-разному. Можно рассеять тепло в атмосферу, а можно обогреть и салон.
Хорошие машины умеют и то, и другое, а плохие - только первое. :)
 
Последнее редактирование:
Ну, как один из сонма недопонимающих и неоднократно цитируемый, считаю необходимым ответить.


Eduard,
Во-первых, выдёргивать предложения из контекста или попросту их обрезать, где удобно не совсем этично по отношению к противоположной стороне диспута. Тем более что Вы обвиняете оппонентов в том же самом деянии. По поводу

Цитата Цитата:
- что в салоне необходимо прогреть до комфортного уровня только воздух, для всего остального сущесвуют всякого рода теплоизолирующие обивки и т.д.
тогда как черным по белому было написано:
Цитата Цитата:
При этом не надо прогревать шланги, воздуховоды, сиденья, нет потерь в окружающую среду как на самом моторе, так и в салоне - ну идеальный автомобиль!
согласен, я не прав. Если для Вас именно это является определяющим пунктом в предмете спора. Да, и читать я таки умею.

Во-вторых, я не касался (ну почти) методики приведённого "расчёта", а лишь указал на некорректность исходных данных и усомнился в корректности полученного результата.

В-третьих, касательно самого расчёта. Вы как инженер (кстати по какой специальности? по нелепой случайности эта информация в кадр с дипломом не попала) должны понимать, что пресловутый процесс является динамическим и включает в себя такие явления как: термодинамика тонкой стенки, теплопередача на границе двух сред, гидродинамика, теплонагружение деталей .... Все эти процессы нелинейны по времени, соответственно, в расчётах должны присутствовать как минимум степенные функции, четырёх действий арифметики явно недостаточно.

В-четвёртых, Вы требуете предоставления Вам расчётов для опровержения Вашего. Как инженер Вы должны понимать что на форуме наврядли найдётся специалист в данной области для выполнения корректного и достоверного расчёта. Все остальные "расчёты" находятся на уровне "пощупать".

В-пятых, Ваше собственноручное ощупывание опровергает Ваш же тезис о равномерности прогрева и отвергает методику проведённого Вами расчёта.

В-шестых, "инструментальный тест" по ссылке на "За рулём", приведённый как пример в посте Миши считаю некорректным ввиду несответствия исходных условий теста его задачам.

Неужели Вы всерьёз считаете что такие "азы" как принцип работы, механика, термо и газодинамика и функционирование различных систем двигателя внутреннего сгорания являются тайной за семью печатями для Ваших оппонентов? И вы нам всем "раскрываете глаза" на тирвиальные, вобщем-то, вещи?
 
Ну вот в том и дело, что вопросов накидать - большой квалификации не надо.
Ну хорошо, попробую ясно и чётко озвучить свои "гениальные идеи". :)
Но это уж наверное крайний раз на эту тему, ибо сколько можно жевать одно и то же.... :(
Итак: мы рассматриваем вопрос прогрева двигателя, что является динамическим процессом, в отличие от работы на устоявшемся режиме.
Источником тепла в ДВС является горение рабочей смеси в камере сгорания. Поскольку, в следующем затем такте рабочего хода, рабочее тело расширяется, одновременно отдавая тепло стенкам цилиндра и днищу поршня, температура его падает во времени. В результате всего этого наиболее интенсивно прогревается именно ГБЦ, затем БЦ. Остальные детали двигателя прогреваются уже через теплоперенос по маслу и металлу, что является гораздо менее эффективным и более медленным процессом. ОЖ, циркулируя по малому кругу, так же имеет неравномерную температуру, нагреваясь в БЦ, догреваясь окончательно в ГБЦ и охлаждаясь в радиаторе отопителя. Таким образом, температура ОЖ в радиаторе отопителя, в момент прогрева двигателя, будет весьма выше, чем температура картера и коленвала. Не правда ли элементарные вещи? ;) Потом, постепенно, по мере прогрева двигателя, все эти температуры будут приблизительно сравниваться, но ведь мы это уже не рассматриваем?
 
Ура!) тепловизор не обманул: неравномерный прогрев - реальность!
Так он ничего и не доказал! Нигде не было сказано, что ВСЕ детали двигателя прогреваются равномерно. Повторюсь, суть вопроса сводится к тому, что:
цитата 1
убеждаться в неравномерности прогрева надо не опосредованно через рост давления жидкости, а одновременными замерами в нескольких контрольных точках.
Собственно, доказательство - видео с тепловизора:
цитата 2.
выбор этих контрольных точек по каким критериям производится? Пока нас кормят поверхностным обозрением деталей двигателя, а я настаиваю на измерении параметров деталей внутри двигателя, куда все эти тепловизоры в принципе не могут заглянуть.
Может, тепловизор, и не обманул, но вот есть такая точка зрения: сказать не всю правду - еще не значит соврать. А я вот с ней категорически не согласен! И те видео с тепловизора бездоказательны просто потому, что не дают полной картины. Даже если снимать снаружи двигателя. Где синхронная съемка нижней части картера? Я вот желаю видеть двигатель целиком в профиль - от маслозаливной горловины до маслосливной пробки. Найди мне такое видео - вот тогда и подумаем, стоит ли кому-то кричать "ура" или нет... А пока точно, что нет.

Теперь вернемся назад, к началу дискуссии. Eduard, я напомню задачу: Предположим, у нас есть есть сферические Жигули в вакууме, потребляющие на холостом ходу 3,6 литров топлива в час. И есть некий абстрактный Мерседес, расходующий на холостом ходу те же самые 3,6 литров в час. (цифры для упрощения последующих расчетов). При этом в Жигулях через 5 минут после запуска еще холодный салон, а в Мерседесе - теплый. Как такое возможно?
Если предполагать абстрактные ситуации, то возможно все. 3,6 литра в час на холостом ходу? Да столько даже камазовский дизель не жрет! Да, ЯМЗ-240, оставленный "молотить" на сутки, литров 80 соляры съел, так извините - мотор 60-х годов с рабочим объемом в 22 литра! 12 цилиндров 130х140... Так что в сад такие абстракции. Спрашивали тут уже у меня - каково жить в придуманном мире. Ответ мой был таков, что это надо у тех, спрашивать, кто именно в придуманном мире живет. Я же по земле ногами хожу.

Но распределить их можно по-разному. Можно рассеять тепло в атмосферу, а можно обогреть и салон.
Осталось лишь научиться произвольным образом это тепло распределять.

Хорошие машины умеют и то, и другое, а плохие - только первое.
Опиши то, как у них это получается. И я тебе сразу поверю. Но только достоверно опиши...

---------- Добавлено в 01:14 ----------

Ну, как один из сонма недопонимающих и неоднократно цитируемый, считаю необходимым ответить.
Ваше право.

Eduard, Во-первых, выдёргивать предложения из контекста или попросту их обрезать, где удобно не совсем этично по отношению к противоположной стороне диспута. Тем более что Вы обвиняете оппонентов в том же самом деянии.
А вот не надо путать острое в плане ножа и острое в плане кетчупа-чили: одно дело, когда раздирают на части изначально цельную фразу, и совсем другое, когда сама по себе подача материала подразумевает "по пунктам"...

Если для Вас именно это является определяющим пунктом в предмете спора.
Увы, предметом спора периодически становлюсь я, так чта... приходится защищаться.

Да, и читать я таки умею. Во-вторых, я не касался (ну почти) методики приведённого "расчёта", а лишь указал на некорректность исходных данных и усомнился в корректности полученного результата.
Для этого нужны ну хоть какие-то обоснования, а их нет.

В-третьих, касательно самого расчёта. Вы как инженер (кстати по какой специальности? по нелепой случайности эта информация в кадр с дипломом не попала)
Не по случайности, а по умыслу. Специальность не связанная с автомобилями, но квалификация "инженер" как минимум предполагает, что она техническая. И еще малость обращу внимание на надпись красным шрифтом ниже слова "диплом" в обоих документах - я был весьма прилежным учеником.

должны понимать, что пресловутый процесс является динамическим и включает в себя такие явления как: термодинамика тонкой стенки, теплопередача на границе двух сред, гидродинамика, теплонагружение деталей .... Все эти процессы нелинейны по времени, соответственно, в расчётах должны присутствовать как минимум степенные функции, четырёх действий арифметики явно недостаточно.
Ой, блин... Ну написал же я, что расчет прикидочный. Ну добавьте к нему погрешность плюс-минус 20 процентов - мало Вам что-ли? Но что от этого изменится?

В-четвёртых, Вы требуете предоставления Вам расчётов для опровержения Вашего. Как инженер Вы должны понимать что на форуме наврядли найдётся специалист в данной области для выполнения корректного и достоверного расчёта.
Все вышесказанное относится и к попыткам опровержения расчетов. Повторюсь, опровергнуть расчеты можно лишь одним способом - привести свои. Остальное - из области либо догадок, либо голословных утверждений.

Все остальные "расчёты" находятся на уровне "пощупать".
А ничего другого не остается.

В-пятых, Ваше собственноручное ощупывание опровергает Ваш же тезис о равномерности прогрева и отвергает методику проведённого Вами расчёта.
Неа. Вы обратили внимание на условия проведения теста? Не прогрев на ХХ, а именно езда на холодном моторе непосредственно после запуска, причем с минимальным временем работы мотора на ХХ. Бензина а баке было "на дне", и это "поджимало" - стояла задача дотянуть до ближайшей "заправки".
Попробовал я эксперимент в более приближенных к изначальным условиям. Результат таков:
около 10 минут работы мотора - запуск после стоянки полторы сутки, работа на ХХ, регулятор температуры "печки" на полную, мотор вентилятора - 2 позиция из трех. Температура "чуть за 40". При этом рука на корпусе масляного фильтра чувствует тепло. Подчеркиваю, не отсутствие холода, а именно тепло. Все тот же 1,7 км пробега, уже в спокойном ритме, без глушения мотора на светофоре, пару минут в ожидании освобождения колонки на АЗС. В итоге прогрев ОЖ до температуры "почти 80", масло же по ощупыванию того же масляного фильтра... Ну, 60 мнимум, а реально в районе 70-ти, рука на ощупь чувствует "жжется" - уже по сути за гранью между просто теплом и неприятными ощущениями. При этом снова замечу, тест не до конца корректный - прогрев в условиях пробега, когда мотор работает под нагрузкой и греется (по крайней мере его ОЖ) в разы быстрее, чем на холостом ходу. И уже разница не так велика! Ну вот если из дома пораньше выйду, что уже сегодня ("минута без времени" уже прошла), устрою полномасштабный тест - прогрев на ХХ до 80 градусов. Чую, минут не меньше 20 на это придется убить. Но чего не сделаешь ради спортивного интереса?

В-шестых, "инструментальный тест" по ссылке на "За рулём", приведённый как пример в посте Миши считаю некорректным ввиду несответствия исходных условий теста его задачам.
И в чем же это заключается?

Неужели Вы всерьёз считаете что такие "азы" как принцип работы, механика, термо и газодинамика и функционирование различных систем двигателя внутреннего сгорания являются тайной за семью печатями для Ваших оппонентов? И вы нам всем "раскрываете глаза" на тирвиальные, вобщем-то, вещи?
Неужели Вы думаете, что я так считаю? Откуда такие извращенные мысли? А вот непонимание процессов, происходящих в автомобиле достаточно многими участниками темы - налицо.

---------- Добавлено в 01:38 ----------

Ну хорошо, попробую ясно и чётко озвучить свои "гениальные идеи". Но это уж наверное крайний раз на эту тему, ибо сколько можно жевать одно и то же....
Ну, так уж и быть, стану великодушным, прощу слово "жевать"...

Итак: мы рассматриваем вопрос прогрева двигателя, что является динамическим процессом, в отличие от работы на устоявшемся режиме. Источником тепла в ДВС является горение рабочей смеси в камере сгорания. Поскольку, в следующем затем такте рабочего хода, рабочее тело расширяется, одновременно отдавая тепло стенкам цилиндра и днищу поршня, температура его падает во времени. В результате всего этого наиболее интенсивно прогревается именно ГБЦ, затем БЦ.
Ну хоть это сомнений не вызывает.

Остальные детали двигателя прогреваются уже через теплоперенос по маслу и металлу
Весьма глубокомысленное замечание. Чему-то в техникумах все-таки учат...

что является гораздо менее эффективным и более медленным процессом
А вот теперь вопрос. Или требование - обоснуйте сие утверждение. И уточните, пожалуйста, гораздо - это как? это сколько? Во сколько раз? В цифровом выражении, пожалуйста.

ОЖ, циркулируя по малому кругу, так же имеет неравномерную температуру, нагреваясь в БЦ, догреваясь окончательно в ГБЦ и охлаждаясь в радиаторе отопителя.
Сложнейший для понимания процесс...

Таким образом, температура ОЖ в радиаторе отопителя, в момент прогрева двигателя, будет весьма выше, чем температура картера и коленвала.
Это из чего такое следует? А ведь именно по этому поводу битва идет! И вот это пока так никто и не смог ни как-то объяснить, ни доказать. И снова позанудствую... "весьма выше" - это сколько в градусах? или в разах? или в процентах?
 
Последнее редактирование:
И те видео с тепловизора бездоказательны просто потому, что не дают полной картины. Даже если снимать снаружи двигателя. Где синхронная съемка нижней части картера? Я вот желаю видеть двигатель целиком в профиль - от маслозаливной горловины до маслосливной пробки. Найди мне такое видео - вот тогда и подумаем, стоит ли кому-то кричать "ура" или нет...
Рукой пощупать не судьба? Тогда Гугль в помощь. Или вот, пожалуйста.
Если предполагать абстрактные ситуации, то возможно все. 3,6 литра в час на холостом ходу?
ок, какое значение устроит? Мне дальше пересчитать, или инженерное образование позволяет сделать это без постронней помощи?
Осталось лишь научиться произвольным образом это тепло распределять.
клапаны и заслонки печки.
Опиши то, как у них это получается. И я тебе сразу поверю. Но только достоверно опиши...
вот по 124-му мерседесу.
При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и головки блока цилиндров. Теплая охлаждающая жидкость проходит через отопитель к водяному насосу. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что обеспечивает закрытый термостат. Когда охлаждающая жидкость достигнет предопределенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору.
Для подогрева воздуха холодный воздух пропускается через радиатор отопителя, нагретый горячей охлаждающей жидкостью. В зависимости от положения переключателей поступление свежего воздуха может быть закрыто, в то время как происходит циркуляция воздуха внутри автомобиля.
А вот, какой огород для достижения подобного результата городят на ВАЗ-2110. Следует заметить, что
В данной версии ни чего нового нет, идея подсмотрена на автомобилях Mercedes Benz и BMW на которых данный принцип применяется с незапамятных времён.
Надеюсь, достаточно.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Намеревался развёрнуто и аргументированно ответить, но после

Ну добавьте к нему погрешность плюс-минус 20 процентов - мало Вам что-ли?
извините, вычёркиваю Вас из (персональных) списков инженеров. Дальнейшую дискуссию считаю нецелесообразной. Удачи!
 
Назад