в радиатор, тогда недавно купленной подруге машины, был залит омыватель.
Очевидно на холодной машине, потому как открывать пробочку в системе охлаждения на горячей машине, может быть очень чревато – сильным ожогом. И лучше к этому вопросу легкомысленно не относится, во избежание этих самых ожогов.
Таки почему смешивать-то нельзя антифризы разных цветов?
Ещё раз, цвет это не характеристика. Вообще игры с цветом, это маркетинговая хитрость автопроизводителей. От их нормального желания заработать на эксплуатации своих изделий. «Заставив» владельца заливать свой «фирменный» антифриз, а не полный аналог продающийся на розничном рынке. Но за фирменный антифриз придётся доплатить, относительно «свободного» аналога. И это доплата дополнительный доход автопроизводителя. Условный пример, какой-нибудь Контитех производит некую комплектующую деталь для Мерседеса, штампует, на её корпусе «звёздочку в кружочке», это деталька со звёздочкой идёт Мерседесу, он ставит её при сборке автомобиля на конвейере, часть пускает в запчасти. А Контитех на часть этих деталюшек не ставит звёздочки и по независимым от Мерседеса каналам пускает, на продажу, в запчасти. Так на рынке оказываются две абсолютно одинаковых, сделанных на одном заводе, по одним и тем же технологиям деталек. Но на одной стоит звёздочка – «оригинальная», а вторая «не оригинальная», без звёздочки. Оригинальная стоит сильно дороже. Так тут цвет играет роль этой пресловутой звёздочки (да ещё канистра со звёздочкой). Если на то пошло, то важен не цвет (ни кто не мешает любую бурду выкрасить в «ваш» цвет), а номер спецификации на антифриз – эти номера на все эксплуатационные жидкости обычно указываются в инструкции по эксплуатации или сервисной книжке Вашего автомобиля. Ищите ссылочку на канистре на эту спецификацию.
Я лично знаю, что в мой автомобиль залит карбоксилатный антифриз соответствующий фольксвагеновской спецификации G12 (так уж случилось, что она стала всеобщим стандартом в этом вопросе). И если вдруг понадобится его долить (а только долить ибо срок установленной заводом-изготовителем автомобиля – 10 лет), заеду и куплю на ближайшей заправке на доливку канистрочку с этикеточкой G12 (ну с некоторой осторожностью – типа остерегайтесь подделок) и мне будет без разницы насколько он соответствует по цвету оригинальному.
Еще: какая у антифризов температура кипения и у всех ли одинаковая?
Какая температура кипения? При атмосферном давлении? Так она абсолютно не важна. Потому что у автомобилей уже лет за 80 как закрытая система охлаждения. И температура кипения будет завесить лишь от давления которое может создаваться в системе охлаждения. В конечном счёте от силы пружинки в предохранительном клапане расположенном в крышке заливной горловины. Рабочая температура двигателя в 105 градусов, вовсе не означает, что антифриз в системе охлаждения закипит при 105 градусах. Вон воду в системе центрального отопления жилых домов греют до 150 градусов и она при этом не кипит
.
дык на то и дифференциал там, чтобы позволять им с разной вращаться при почти равном (или равном) моменте.
Речь вроде шла про УАЗ
.
этим, думаю, можно и пренебречь
Вот как раз не надо, там приличная разница может накопится. Возьмите для простого эксперимента рулетку и замеряйте на своём автомобиле высоту профиля колеса – расстояние от грунта до края диска, на разных осях. И это в статике, в динамике колесо ещё имеет свойство «играть» высотой профиля. Ещё добавьте возможный неравномерный износ. Вот там и образуется нехилая паразитная мощность.
Этим даже на паровозах не пренебрегают, казалось бы чего парится – идет по рельсам, путь проходит полностью идентичный, колёса не пневматические, радиус качения должен быть одинаковым. Но неравномерная степень износа колёс по осям сказывается. Для этого гемороятся внедряя поосное регулирование - тяга паровозов от этого повышается.
а как оно скорость увеличивает?
Описался. Следует читать «увеличивает расход топлива».