Я перевожу всю для упрощения, естественно, в жизни будет ещё меньше.
Удивительно, но факт - будет действительно меньше.
http://www.webasto.ru/products/lot01/
Характеристики Thermo Top E Thermo Top C/P Thermo Top Z
Отопительная мощность, кВт* 4,0 5,0 5,0
Номинальное напряжение, В 12
Топливо Бензин или дизельное Дизельное
Расход топлива (бензин/дизель), л/ч* 0,57/0,47 0,67/0,59 0,59
Даже в специализированном устройстве 8,6 кВт с 0,9 литра в час не получается. В реальном моторе будет еще меньше с учетом потерь тепла с отработавшими газами. Предвосхищая воросы - да, в отопителе они тоже есть, но там специально разработанная грелка, задача которой - максимально эффективно переводить тепло сгорания топлива в нагрев жидкости. У двигателя задача вообще-то иная... И с точки зрения прогрева это все-таки потери, и их по-возможности минимизируют. Так что ты сам же мою же правоту и подчеркиваешь:
Тем не менее, это не 30 и не 15 киловатт, которые ты насчитал в качестве необходимых для прогрева одного лишь двигателя.
Ну, во-первых, поправлю, это не только для прогрева двигателя, а на все, с учетом прогрева салона. А во-вторых, я считал потребную мощность, а не имеющуюся. И чем больше между ними разница, тем... более я прав, утверждая, что вот просто так, в промороженной за ночь машине, за 5 минут после запуска мотора салон не прогреть.
Расчеты - народ сказал то, что я и предрекал - все неправильно. Результаты теста... В общем-то как и рачеты, все неправильно, условия "не те", при этом так и остался без ответа вопрос о том, что именно не так и что не устраивает. Но оно понятно, тут ведь сплошь одни эксперты, поэтому что такое специально организованный с применением средств инструментального контроля тест по сравнению с их, экспертов, мнением?
Не инженерам, а руководителям. Экономистам.
а потребителю всё равно, кто виноват-гендиректор или работяга. Потребитель недоволен продуктом, который является результатом их коллективного творчества. И абсолютно пофигу на все их внутренние проблемы.
А это уже тема другого разговора, мы говорим о технике.
И к вопросу о том, что это отнюдь не показатель убожества.
да, соглашусь, это показатель отношения к потребителю, убогость-следствие.
И еще замечу. Убожество... словами бросаться легко. Техника по своему времени в общем-то вполне соответствовала требованиям. А то, что в этой вечнозеленой стране остановились часы... Так это опять же, тема другого разговора.
Напомню, автономные подогреватели не просто так придуманы.
Напомню, основной рынок сбыта АвтоВАЗа - не Куба. А вместо насоса за 500 рублей, который мудрый кто-то решил не ставить в целях экономии, ты предлагаешь поставить вебасто.
Покажи, где я такое предлагал.
Опять же, с т.з. потребителя не должно быть в продукте для масс-маркета сугубо технических аспектов а-ля "хочешь тепла-поставь дополнительный насос". Сел и поехал. Нравится-хороший продукт, не нравится - гуано. Вот и весь сказ.
Повторюсь еще раз, предупреждай заранее, когда разговор на другую тему переводишь.
Так вот, ни фига у вас не выйдет! перечитал 3 раза, ничего не понял.
Попытаюсь сформулировать вопрос поточнее. Все как всегда - начинаются дебаты по "общим" вопросам. Приходится от общего переходить к частностям. И вот тут начинается самое-самое... что сполна в этой теме есть - специалисты начинают "юлить". Или просто уходят от темы. Привет электронасосу за 500 рублей
Ну и вернусть к "убожеству"... Да, выпускаемые нашим автопромом автомобили во-многом весьма устарели морально. Но назвать их убогими? Дай бы бог всем такое убожество! Машины, которые по 20-30 лет производятся... Те примеры, которые ты приводишь... Да один сплошной пшик, а не примеры. Про "печку" в малом круге я уже говорил - оно везде так. Твое описание работы системы охлаждения на 124-м Мерседесе... Повторюсь, оно тоже везде так - именно так, как ты описал. Обогрев бачка стеклоомывателя... Не, может, в годах где-нить начале 80, автопроизводители и были в поиске, куда-то может быть его и ставили. Сейчас эта проблема решается путем заливки "незамерзайки". Форсунки стелоомывателя с подогревом... Соглашусь, в этом есть смысл - хотя бы потому, что детали контактируют с атмосферными осадками. Электронасос... Да жили без него не один десяток лет, и еще столько же проживем. Все будем мерять по 124-му Мерседесу? А стоимость машины по чему будем мерять - по нему же? Или по Жигулям? Говоришь, менеджеры 500 рублей "зажали"? А вот ты покажи автомобиль с техническим уровнем как 124-й, но продаваемый по цене Жигулей!
Ну и все-таки... К теме, поглотившей все - к прогреву. Говорил же, автономные подогреватели не просто так придуманы. Говорил еще раньше про них, точнее спрашивал:
Ну вот если все так просто - завел машину после ночи на стоянке на морозе, и уже через пять минут тепло в салоне, то занафига городить огород - ставить какие-то подогреватели, а то и догреватели... Зачем? Ну вот обоснуйте технически сей феномен
Отвечали мне:
Чтобы в салоне стало тепло не через 10-15 минут а через 2-3, разница при сильных минусах заметная. Для увеличения ресурса двигателя. Чтоб можно было начинать движение сразу после запуска .... мало?
Так уже собраны "в кучу" несколько разных вопросов:
- "Чтобы в салоне стало тепло не через 10-15 минут а через 2-3"...
Ага, 5 минут уже неактуально. И вообще, рекорды ставим - 2-3 минуты...
- Чтоб можно было начинать движение сразу после запуска .... мало?
Даже 2-3 минуты - это отнюдь не сразу!
- Для увеличения ресурса двигателя.
Холодный запуск сожрет гораздо больше ресурса, чем езда на непрогретом, но хотя бы после 2-3 минут работы, моторе.
Так вот, нелогично все это... с учетом того, что:
И на них стоит 5-киловаттный котел, причем он работает только при запущенном двигателе. Стоит его заглушить, как котел так же автоматически выключается, уходит на "продувку". Но при этом котел является штатной функцией автомобиля, т.к. кнопка его включения описана в инструкции по эксплуатации автомобиля на русском языке, и кронштейн крепления котла приварен, окрашен и защищен от коррозии не хуже других элементов автомобиля. Мало того, программа управления котлом адаптирована под сервис "от Мерседеса"
Так вот, зато логичны две вещи:
1. описанное выше вполне подходит для предпусковых подогревателей. Т.е. еще до запуска двигателя прогреваем его. Ну, по крайней мере, его верх - поршневую часть. Масло потом прогреется быстро. Кстати, и пускается он при этом легче. Можно заранее, еще до запуска двигателя, начать греть салон.
Но "это не наш метод", говорят конструкторы Мерседеса, поэтому ставят на автомобиль котел, работающий в режиме догреателя. А это означает буквально:
Дополнительный подогреватель Thermo Top Z разработан для современных турбодизельных двигателей с высокой степенью наддува, имеющих настолько высокий КПД, что их собственного теплового потока не хватает для поддержания оптимального температурного режима в холодный сезон.
Thermo Top Z включается только при работающем двигателе, автоматически, на время, когда температура охлаждающей жидкости падает ниже пороговой.
Thermo Top Z устанавливается, как правило, на конвейере завода-производителя.
http://www.webasto.ru/products/lot01/
Посмотрим, что по этом поводу народ в инете говорит...
http://www.passat-cc.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=320
- Догреватель подключен в условиях завода
- нет необходимости снимать бак, тянуть топливопровод и т.д. Т.Е. серьезно вмешиваться в здоровый организм!
То, о чем я говорил - штатная заводская установка.
Впечатления:
За 25-30 минут работы подогревателя не возникает проблем с приопусканием стекол после ночной стоянки !!!
А где-же обещаные 5 минут?
Удовольствие обошлось в 21 000 руб РФ.
Отнюдь не в 500 рублей, как электронасос... Кстати, и далее по теме есть...
Опция полноценного стояночного отопителя/догревателя на СС стоит 47 984 руб.
Отнюдь не полштуки рублей, а полторы штуки Евро... Вот такова цена "неубожества".
Насколько я знаю, догреватели не отапливают салон, только помогают двигателю быстрее согреться.
Товарищ прав наполовину. А именно - прогрев салона зависит от того, насколько прогрет двигатель. В общем, противопоставление из разряда "ты за большевиков аль за коммунистов?".
А прав он в том, что догреватель действительно "помогает двигателю согреться". Т.е. даже при работе двигателя под нагрузкой выделяемого им тепла недостаточно, чтобы иметь нормальную рабочую температуру и при этом обогревать салон. Буквально - радиатор отопителя салона "садит" температуру ОЖ ниже разумного предела. При этом и мотор работает в неоптимальном тепловом режиме, и салон толком не обогревается. Ну и... насчет убожества...
При запуске ДВС температура 55-70 гр, правда потом падает. Установщики сказали - подключается большой круг охладжения. Сам в это нюанс пока не вникал.
А вот это убожество термостата системы охлаждения! Даже на солнце бывают пятна - у Фольксвагена, например. Или у моего друга на Лендровере - помню, как на улице было буквально минус 10, а я гладил руками тело его любимого Жорика - ризен-шнауцера - теплый... Руки об него грел! Так что не рассказывайте сказок про 5 минут прогрева... Наконец, купите себе ЛиАЗ-677, вот там действительно тепло в любой мороз, причем очень быстро. Ну, правда 50 литров на 100 километров, ну правда относительно дешевого 80-го бензина... И даже коробка-автомат! Вот уж образец совершенства! :confused2:
То, что отечественные автомобили отстают по уровню совершенства от продукции других автопроизводителей, известно давно. Доказать то что хотим?