Миша
Старожил
Ну что господа спорщики, к сожалению весь спор у вас свёлся, к фразе «сам дурак»…
А Eduard, в принципе, то по большому счёту прав… Только он свои размышления и расчёты, не с того конца заводит…
Попробую развернуть по другому…
Считать ни чего не буду ибо лень, просто порассуждаю…
Грубо, что бы разогреть промороженный салон нужно некое количество тепловой энергии. Больше салон – несколько больше энергии, меньше салон несколько меньше, лучше теплоизоляция салона – меньше, хуже – больше. Ну это по большому счёту непринципиально. Что бы разогреть нужен источник тепла, а он по сути один – топливо. КПД бензинового двигателя за 35 %, дизеля и за 40 % переползает. Но это в максимальных режимах двигателя, в режимах свойственных обычной эксплуатации существенно меньше. То есть существенная часть энергии от сгорания топлива переходит в бесполезное тепло. Что нам для обогрева собственно и нужно. Но системе охлаждения двигателя, откуда мы будем брать тепло для обогрева, достаётся только часть всего тепла. Значительная часть тепла уходит в атмосферу с выхлопными газами. На разных режимах разная, в режиме холостого хода большая, чем в номинальных. Причем у современных многоклапанных двигателей, тепла с выхлопными газами уходит больше. И такие двигатели откровенно плохо греются, в режиме холостого хода. Часть тепла уходит в окружающую атмосферу непосредственно с поверхности двигателя. Часть через дополнительные системы охлаждения, например масла. И лишь оставшееся тепло достаётся охлаждающей жидкости откуда мы и можем его взять для обогрева. Особой, принципиальной разницы сколько тепла достаётся системе охлаждения в зависимости от «марки» двигателя не будет. Будет разница, двухклапанный, многоклапанный двигатель – у многоклапанного достанется меньше. И бензиновый – дизель. У дизеля меньше (соответственно у многоклапанного дизеля совсем швах, что и вынуждает конструкторов принимать различные меры). Возьмём для простоты сравнения один тип – многоклапанный бензиновый. Располагаемое количество тепла на обогрев будет пропорционально количеству бензина, которое мы можем «сжечь». Понятно, что на холостом ходу мы его «спалить» много не сможем, отсюда и тепла для прогрева много не возьмём. Что хорошо видно в тех инструментальных наблюдениях ссылочку на которые я приводил. Совершенно другое дело в движении, чем интенсивнее будет движение, чем выше будет расход топлива, тем быстрее будет прогреваться салон автомобиля.
Теперь о сравнении «мерседеса» (буквально в кавычках, в смысле дорогой премиальный автомобиль) и некоего сильно недорого автомобиля.
В режиме холостого хода. Чудес не будет. Хреновенько греются современные моторчики на холостых (многочисленные личные наблюдения, в том числе и за S500 – не исключение). Но всё же многолитровые моторы и в режиме холостого хода жрут больше бензина, а значит пропорционально больше производят и тепла для отопления. Что хорошо видно на приведённой мною ссылочке – Волга-Зибер греется заметно быстрее чем Лансер, 308 и Октавия, по простой причине, у неё двигатель в полтора раза большего объёма, соответственно даже на холостых «жрёт» больше. Но разница будет не такой впечатляющей.
В движении. То же самое, по большому счёту. «Большой» мотор выдаст тепла больше и быстрее, но всё же не принципиально. А любой исправный двигатель минут за пять движения должен выходить на режим рабочей температуры.
Но это всё из категории объективного. А есть и субъективная составляющая и очень важная в этом вопросе. Ощущение тепла оно очень субъективно. С – 25 попав хотя бы в + 5, Вы скажите, что тепло. А в дорогих машинках есть прибамбасы помогающие субъективным ощущениям, к примеру электрообогревы сидений, когда Вы кресло греете, не теплом своего тела, очень здорово меняет ощущения. А такая обалденная вещь, как электрообогрев руля. Хватаешься руками не за насквозь промёрзшую баранку, а за тёплую – и вот тебе иллюзия тёплого автомобиля (хотя он ещё дубовый в тот момент). Плюс по моим личным наблюдениям БОЛЬШИНСТВО водителей, не умеет правильно пользоваться системой микроклимата своего автомобиля, что очень сказывается на ощущении комфорта. А очень умные системы управления климатом дорогих автомобилей очень сильно нивелируют неумелое с ними обращение владельцев. Ну да в принципе сложно сравнивать по ощущениям климата автомобиль у которого система отопления-вентиляции-кондиционирования стоит столько же сколько другой автомобиль в сборе .
А Eduard, в принципе, то по большому счёту прав… Только он свои размышления и расчёты, не с того конца заводит…
Попробую развернуть по другому…
Считать ни чего не буду ибо лень, просто порассуждаю…
Грубо, что бы разогреть промороженный салон нужно некое количество тепловой энергии. Больше салон – несколько больше энергии, меньше салон несколько меньше, лучше теплоизоляция салона – меньше, хуже – больше. Ну это по большому счёту непринципиально. Что бы разогреть нужен источник тепла, а он по сути один – топливо. КПД бензинового двигателя за 35 %, дизеля и за 40 % переползает. Но это в максимальных режимах двигателя, в режимах свойственных обычной эксплуатации существенно меньше. То есть существенная часть энергии от сгорания топлива переходит в бесполезное тепло. Что нам для обогрева собственно и нужно. Но системе охлаждения двигателя, откуда мы будем брать тепло для обогрева, достаётся только часть всего тепла. Значительная часть тепла уходит в атмосферу с выхлопными газами. На разных режимах разная, в режиме холостого хода большая, чем в номинальных. Причем у современных многоклапанных двигателей, тепла с выхлопными газами уходит больше. И такие двигатели откровенно плохо греются, в режиме холостого хода. Часть тепла уходит в окружающую атмосферу непосредственно с поверхности двигателя. Часть через дополнительные системы охлаждения, например масла. И лишь оставшееся тепло достаётся охлаждающей жидкости откуда мы и можем его взять для обогрева. Особой, принципиальной разницы сколько тепла достаётся системе охлаждения в зависимости от «марки» двигателя не будет. Будет разница, двухклапанный, многоклапанный двигатель – у многоклапанного достанется меньше. И бензиновый – дизель. У дизеля меньше (соответственно у многоклапанного дизеля совсем швах, что и вынуждает конструкторов принимать различные меры). Возьмём для простоты сравнения один тип – многоклапанный бензиновый. Располагаемое количество тепла на обогрев будет пропорционально количеству бензина, которое мы можем «сжечь». Понятно, что на холостом ходу мы его «спалить» много не сможем, отсюда и тепла для прогрева много не возьмём. Что хорошо видно в тех инструментальных наблюдениях ссылочку на которые я приводил. Совершенно другое дело в движении, чем интенсивнее будет движение, чем выше будет расход топлива, тем быстрее будет прогреваться салон автомобиля.
Теперь о сравнении «мерседеса» (буквально в кавычках, в смысле дорогой премиальный автомобиль) и некоего сильно недорого автомобиля.
В режиме холостого хода. Чудес не будет. Хреновенько греются современные моторчики на холостых (многочисленные личные наблюдения, в том числе и за S500 – не исключение). Но всё же многолитровые моторы и в режиме холостого хода жрут больше бензина, а значит пропорционально больше производят и тепла для отопления. Что хорошо видно на приведённой мною ссылочке – Волга-Зибер греется заметно быстрее чем Лансер, 308 и Октавия, по простой причине, у неё двигатель в полтора раза большего объёма, соответственно даже на холостых «жрёт» больше. Но разница будет не такой впечатляющей.
В движении. То же самое, по большому счёту. «Большой» мотор выдаст тепла больше и быстрее, но всё же не принципиально. А любой исправный двигатель минут за пять движения должен выходить на режим рабочей температуры.
Но это всё из категории объективного. А есть и субъективная составляющая и очень важная в этом вопросе. Ощущение тепла оно очень субъективно. С – 25 попав хотя бы в + 5, Вы скажите, что тепло. А в дорогих машинках есть прибамбасы помогающие субъективным ощущениям, к примеру электрообогревы сидений, когда Вы кресло греете, не теплом своего тела, очень здорово меняет ощущения. А такая обалденная вещь, как электрообогрев руля. Хватаешься руками не за насквозь промёрзшую баранку, а за тёплую – и вот тебе иллюзия тёплого автомобиля (хотя он ещё дубовый в тот момент). Плюс по моим личным наблюдениям БОЛЬШИНСТВО водителей, не умеет правильно пользоваться системой микроклимата своего автомобиля, что очень сказывается на ощущении комфорта. А очень умные системы управления климатом дорогих автомобилей очень сильно нивелируют неумелое с ними обращение владельцев. Ну да в принципе сложно сравнивать по ощущениям климата автомобиль у которого система отопления-вентиляции-кондиционирования стоит столько же сколько другой автомобиль в сборе .