Eduard, если не секрет, сколько именно цехов на АвтоВАЗе и чем занят каждый из них?
Много! Сколько именно не знаю, но их как минимум десятки. И каждый отвечает за свой участок. За металлургию и прессовое производство не скажу, а вот за механосборочное производство и сборочно-кузовное... Металлургия - нумерация цехов 1Х-Х, прессовое 2Х-Х. Изначально, по результатам первой беседы я должен бы был попасть в цех 18-Х, слесарем по ремонту болгарских дизельных погрузчиков.
МСП - 3Х-Х.
31 - комплекс "Автомат". Так или иначе, но высокопроизводительные станки для производства достаточно типовых деталей в большом количестве. Например, масса деталей, представляющих из себя тело вращения. В частности, описанная выше технология производства поршневого пальца. 32 - комплекс "Мотор". Т.е. 32-1, 32-2 и т.д. В общем, все моторное производство.
33 - комплекс "шасси". Точно знаю, что 33-7, т.е. "шасси-семь" - это ряд металлообрабатывающих линий и конвейер по сборке коробки передач для 2108(ну на тот момент). Кстати, в народе так и зовут - шасси-один, мотор-три...
Наш цех был 36 - цех ОТК, причем было деление 36-1 и 36-2. Первое - реально обеспечивало нужды производства, второе... по своей сути было секцией автоспорта - на ВАЗ-е всегда была своя, заводская команда, причем она считалась РСТК - Республиканский (РСФСР) Спортивно-Технический Клуб ДОСААФ. Я пытался совместить работу в 36-1 и участвовать в работе 36-2... Получалось с трудом. Эта секция автоспорта входила в состав ОАРЗЧ - отдел анализа рекламаций и распределения запасных частей. Еще был цех 37, но там уже сугубо вспомогательные подразделения - ремонтные.
В СКП - сборочно-кузовном производстве, своя "нарезка".
Точно знаю, что 45-2 - это главный конвейер. Есть у них и 46 - такое же ОТК, и 46-1 - производство, и 46-2 - в его составе такая же спортивная секция.
Еще было Производственное Управление, 5Х-Х, сугубо обеспечивающие цеха вплоть до МАЗ-ов, таскающих по территории полуприцепы с контейнерами-комплектующими или МАЗ-ов-самосвалов, вывозящих стружку с металлообрабатывающих комплексов. Кстати, там тоже была своя спортивная секция - кроссовые автомобили, причем они реально прорабатывали вопрос полноприводных автомобилей на базе 2108.
Ах, еще УГК, Управление Главного Конструктора, позже НТЦ - Научно-Технический Центр. Побывал Михал Сергеич на ВАЗе - появился НТЦ. Кстати, достроили его лишь в 90-х... Если уж "больную" для меня тему, то было там "бюро форсированных испытаний"... Головная секция автоспорта.
А еще была почти сторонняя организация - Транспортное Управление ВАЗа, и там была ЛСГА - Лаборатория Спортивно-Гоночных Автомобилей... И там тоже строили шедевры. Видел кто-нибудь полноприводный ВАЗ-2108? А я вот видел. И есть собственноручные фото, запечатлевшие именно гравий, летящий и из-под передних, и из-под задних колес...
В общем, все это - очень сложная структура!
UPD. уже нашел. Кстати, заодно всплыла и любопытная деталь касательно эффективности производства - выпуск автомобилей на одного работника АвтоВАЗа составляет около 5 автомобилей в год, у «Renault S.A.» этот показатель равен 19 автомобилей в год, у Honda Motor — 25 автомобилей и 88 мотоциклов в год, при соизмеримом количестве сотрудников.
Статистика - вещь, которой можно играть до бесконечности. Достаточно вывести за штат основного производства, скажем, в дочерние, ряд производств, и выработка возрастет буквально "на дрожжах", тогда как фактически на производстве ничего не изменится.
---------- Добавлено в 00:08 ----------
Патенты там по умолчанию с 1976 года. Если бы Вы ходили и смотрели те линки - это было бы понятно. Во всем мире люди патентуют разработанные технологии. Мы о них вообще-то говорим, а не о производстве (которое в общем случае может быть где угодно и это ни на что не влияет). Может быть где-то в мире АвтоТАЗ-а это не так (оно и понятно, патентовать там нечего), но весь цивилизованный мир делает именно так. По патентам отлично видно, какими технологиями владеет компания. Попробуйте ради интереса там Боинг или Эйрбас поискать. Увидите много-много интересного.
А теперь потрудитесь сформулировать свою глубокую мысль...
Мне сложно определить грань между "производством" и "сборкой", поэтому выводы по Вашим критерям я предоставляю сделать Вам. Удачи
Сборка - собрать некое изделие из произведенных где-то комплектующих.
Производство - собственно произвести эти комплектующие.
Извините, если Вам сложно понять разницу между разносчиком борща в поезде дальнего следования, или, скажем, официантом в ресторане, и кухней, которая готовит этот борщ, то... я уж тут бессилен. Я не в силах привести более примитивный пример.
---------- Добавлено в 00:11 ----------
Сравним с производствами фольксвагена или тойоты?
Ждем примеров для сравнения.
Может АвтоВАЗу еще покрышки начать выпускать?
Может научиться в крайности не кидаться и исскуссвенные идиотские сравнения не придумывать?
PS: Роботы у них выходят, к слову, говенные..
С чем сравниваем? Результаты сравнения в студию!
---------- Добавлено в 00:15 ----------
Судя по этой ветке они должны были заняться технологиями закалки стали, ибо без этого машинко не сделаешь Еще надо было моногород построить. Точнее монодеревню.
Они умнее! У нет таких дилетантов, какие в в избытке имеются в этой ветке, но, которые вообразили, что они профи...